План работы с родителями и воспитанниками первой младшей группы
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_vospitannikami_i_roditelyami_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с воспитанниками и родителями младшей группы по теме
«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством УНТ»
Тема месяца | Методические приемы с использованием фольклорного материала | Преемственность д/с-семья | |||
Потешки | Загадки, речевые игры | Подвижные игры | Театр | ||
сентябрь | Диагностирование детей | ||||
октябрь «Части тела» | Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цель: получать радость от чтения новой потешки | Игра «Дарики, дарики, летели комарики» Цель: Закреплять название частей тела человека | «Здравствуйте ручки» Цель: закрепить названия частей тела | Приложение №1 План профессионального самообразования Анкетирование родителей "Устное народное творчество в жизни вашего ребенка" | |
«Семья» | Разучивание потешки «Это вся моя семья» Цель: закреплять знания детей о членах семьи | П/и «Каравай» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Настольный театр «Курочка ряба» | Групповое родительское собрание | |
«Овощи, фрукты» | Разучивание потешки «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку». Цель: учить получать радость от чтения новой потешки | Загадки об овощах и фруктах Цель: учить понимать образный язык загадок | Игра «Огуречик» Цель: учить убегать по сигналу. | Настольный театр «Репка» | |
ноябрь «Осень» | Повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: воспитывать положительное отношение к умыванию | Игра «У медведя во бору» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Кукольный театр «Теремок» | Консультация для родителей «Детский фольклор» | |
«Одежда» | Разучивание потешки «Вот они сапожки» Цель: воспитывать положительное отношение к одеванию | Игра-имитация «Одевают детишки» | Игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Театр на рукавичках «Все спят» | |
Декабрь «Домашние животные» | Разучивание потешки «Наши уточки с утра» Цель: закрепить умение звукоподражания. | Загадки о домашних животных. Цель: учить понимать образный язык загадок | Игра «Идет коза» Цель: учить убегать по сигналу. | Кукольный спектакль «На бабушкином дворе» | |
«Новогодний праздник» | Разучивание потешки «Пальчик - мальчик» | Новогодние загадки, новогодние поделки. | Хоровод-игра «В лесу родилась елочка» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
Январь «Зима» | Разучивание колыбельной «Баю-баю, баиньки, купим сыну валенки» Цель: вызвать у детей положительное отношение к дневному сну | Загадки о зимних явлениях | Игра «Как на тоненький ледок» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Настольный театр «Спи младенец мой усни» | Консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни дошкольника» |
«Зимняя одежда» | Разучивание потешки «Наша Маша маленька..» Цель: закрепление элементов зимней одежды | Музыкально-ритмическая игра «Вот как мы умеем» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Театр родители-детям «Заюшкина избушка» | Вовлечение родителей в постановку театра «Заюшкина избушка» | |
Февраль «Мебель» | Разучивание потешки «Пампушки» Цель: развивать речевое внимание. | Игра: «Птички в гнездышках». Цель: Учить действовать по сигналу | Пальчиковый театр «Маша и медведь» | ||
«Дикие животные» | Разучивание колыбельной «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: мотивация детей к активному подговариванию фраз и предложений. | Загадки о диких животных Цель: учить узнавать и называть животных по перечисленным особенностям | Игра «Гуси-гуси» Цель: формировать предпосылки диалогической речи | Театр перчаток «Теремок» | |
Март «Мамочка моя» | Разучивание потешки «Свинка Ненила» Цель: воспитывать любовь к родным и близким, побуждать называть мена членов своей семьи. | Игра «Лиса и зайцы» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Настольный театр «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак | ||
«Транспорт» | Разучивание потешки «Из-за леса из-за гор», «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой моторики | Картинки-загадки о транспорте. Цель: определять и находить картинку транспортного средства по названным признакам | Игра «Чики-чики-чикалочки» Цель: доставить радость от знакомой игры | Театр игрушек «Спала кошка на крыше» Л.Толстой. | Роль устного народного творчества в развитии речи детей |
Апрель «Весна» | Разучивание потешки «Рябина» Цель: активизация и расширение словаря детей | Загадки о весенней природе. | Игра : «Через ручеек» Цель: выполнение действий в соответствии с указанием взрослого. | Театр на магнитах « Девочка-ревушка» А.Барто. | Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки» |
«Обувь» | Разучивание потешки «Сапожок» Цель: закрепление в речи названия предметов одежды | Картинки-загадки о предметах одежды | Игра «Скачут по дорожке желтые сапожки» Цель: развитие речевого внимания | Кукольный театр «Топотушки» З. Александрова | |
Май «Посуда» | Разучивание потешки: «Курочка-рябушечка» Цель: формирование навыков диалогической речи | Загадки о посуде. Цель: учить понимать образный язык загадок | Игра: «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Пальчиковый театр «Маша обедает» Т.Капутекян | |
Мониторинг | Цель: изучить динамику развития речи ребенка; стимулировать активность родителей в самообразовании по использованию малых форм фольклора | Мониторинг результативности по использованию фольклора в развитии речи детей 1 младшей группы |
План работы с детьми первой младшей группы во время режимных моментов
с использованием фольклорного материала
№ | НАПРОГУЛКЕ | РЕЖИМНЫЕМОМЕНТЫ | ВО ВРЕМЯ ЕДЫ | НАБЛЮДЕНИЯ |
сентябрь | Уходи с дороги, кот, Наша Танечка идет. Топ – топ – топ – топ, Никогда не упадет. | Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Пышка-лепешка В печке сидела, глядела- В рот захотела! | Дождик,дождик,поливай! Будет хлебакаравай. Дождик,дождик,припусти, Дай капусткеподрасти. |
октябрь | Киска, киска,киска, брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет | Чистая водичка умоет Саше личико, Анечке –ладошки, А пальчики –Антошке. | Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку | Синичка,синичка,Воробьюсестричка.Воробей –воришкаЗалез вамбаришко.Клеватьпросо- Тупымносом. |
ноябрь | Большие ногишли по дороге:Топ, топ, топ,Топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ,топ, топ, Топ, топ, топ,топ, топ. | Идет коза рогатая За малыми ребятами. Ножками — топ- топ, Глазками — хлоп- хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет—Забодает, забодает! | Гу-ту-ту, гу-ту- ту, Варю кашу круту. Подливай молочка, Накорми казачка. | Ой тызимушка-зима, Ты сморозамипришла. Ветер воет,вьюга вьет, Вдоль поулице метет. |
декабрь | Солнышко,солнышко,Выгляни вокошечко. Ждуттебя деточки,Ждутмалолеточки. | Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | Ой да, ой да,люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить, Чем Ванюшу накормить. Один скажет — кашкою, Другой— простоквашкою. | Ты, мороз,мороз,мороз. Непоказывайсвой нос! Уходискорейдомой,Стужу уводис собой. Амы саночкивозьмем, Мы на улицупойдем, Сядем всаночки — Самокаточки |
январь | Валенки,валенки,Невелички,маленьки,Опушкабобровая, Машачернобровая. | Водят мыши хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши ,не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. | Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала,Детушкам давала.Даше два, Пашедва, Ване два, Танедва. Хорошиоладушки У нашей бабушки! | Как на горке- снег, снег. И под горкой- снег, снег. А подснегом спитмедведь.Тише, тише,- не шуметь. |
февраль | Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу. | Этот пальчикв лес пошел,Этот пальчикгриб нашел,Этот пальчикчистить стал,Этот пальчикжарить стал, Ну а этот взяли съел, Потому и потолстел. Бабушка очки надела И внучонка разглядела. | Дубы, дубочки, пеку блиночки, Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, с маслицем, сметаною. | Ветер-ветерцо, Не дуймне влицо, А дуй мне вспину, Чтоб идтибыло всилу. |
март | Чики – чики –чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня на тележке Щелкает орешки. Поехали, поехали, С орехами, с орехами, К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку. | Курочка- тараторочка По двору ходит, Цыпляток водит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает: — Куд-куда, куд-куда! | Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гулихлопотать: Залетелив уголок, Зажигалиогонек, Стали кашуварить, Стали Машукормить. | Ласточка,ласточка,Милаякасаточка, Ты, гдебыла? Ты с чем пришла? За морембывала, Погодудобывала,Несу, несу Весну-красну! |
апрель | Вот они ,сапожки: Этот — с левой ножки, Этот — с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки. Этот — с правой ножки, Этот — с левой ножки. Вот так хорошо. | Идет петушок, Красный гребешок, Хвост —узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка. Рано утром встает, Красны песенки поет. | Сорока- белобока Кашку варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. Этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил -Тебе ничего нет! | Иди,весна,Иди,красна, Принесиржанойколосок, полнойснопок,Большойурожай Внаш край! |
май | Еду, еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам. Все прямо и прямо, А потом вдруг В ямку — бух! | Как у нашего кота шубка очень хороша .Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. | Ой, дуду, дуду, дуду... Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. - На-ка, МИЛЫЙ пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашу кашей кормить. | Дождик,дождик,веселейКапай,капай, нежалей! Тольконас незамочи! Зря вокошко нестучи — Брызни вполепуще: Станеттравкагуще. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Веселый калейдоскоп» в первой младшей группе
Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Годовые задачи:·...
Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе СентябрьЗадачи Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе.
План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе....
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
План работы клуба родителей «Мы вместе» первой младшей группы
План работы клуба родителей «Мы вместе» первой младшей группы...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...