Педагогическая коррекция негативного эмоционального состояния младших школьников
методическая разработка

Акшова Л.Р.

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya_rabota_po_pedagogike_-_kopiya.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики и методики начального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

Педагогическая коррекция негативного эмоционального состояния младших школьников

Руководитель                                                ____________         Аристова В.Ю.    

                                                                     

Студент _________________________      ___________             Л. Р. Акшова

                  номер группы, зачетной книжки         подпись, дата              инициалы, фамилия

Чебоксары 2018


Содержание

Введение        3

1. Теоретические подходы к проблеме негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста        6

1.1 Психолого-педагогическая характеристика негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста        6

1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста        10

1.3 Методы и формы коррекции негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста        14

2. Педагогическая коррекция негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста        18

2.1 Подготовительный этап коррекции негатитвного эмоционального состояния детей младшего возраста        18

2.2 Констатирующий этап педагогического эксперимента        20

2.3 Формирующий этап – разработка и реализация программы коррекции негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста        25

2.3 Оценка результативности проведенной программы коррекции негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста        28

Заключение        32

Список используемой литературы        34


Введение

Актуальность данной темы. Тревожным симптомом является рост числа детей с нарушением в поведении, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях и т. д.

Рассогласованность действий родителей и учителей приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства, и это факт, факт современной жизни. Следствием неправильного подхода к воспитанию детей, является нарушение поведения детей.         Длительное время в педагогике на первый, и часто единственный, план выдвигалась задача коррекции познавательной сферы ребенка, в недостаточной степени исследованы особенности негатитвного эмоционального состояния детей. Вместе с тем успешность социальной адаптации и интеграции в общество детей определяется не только глубиной нарушений познавательной сферы, но и нарушениями поведения детей.

Общим в происхождении негатитвного эмоционального состояния детей главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм в поведении, приводящие к социальной и психологической дезадаптации.

В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин негатитвного эмоционального состояния детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и коррекции негатитвного эмоционального состояния. Этому посвящены работы Беличевой С.А., Дубровиной И.В., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е. и др.

Цель: на основе теоретического и практического исследования выявить эффективные методы и способы коррекции негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста

Объект: негатитвному эмоциональному состоянию детей младшего школьного возраста

Предмет: коррекция негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста

Задачи:

  1. изучить основные теоретико-методологические подходы к проблеме негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста;
  2. определить возрастные и психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;
  3. выявить причины негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста
  4. разработать программу коррекции негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста и определить её результативность.

Гипотеза исследования: коррекция негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста даст положительные результаты, если будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции негатитвного эмоционального состояния детей и при этом будут учтены:

  • возрастные и психолого-педагогические особенностей детей младшего школьного возраста;
  • причины и факторы негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста.

В исследовании использовались следующие методы:

  • анализ научной и учебно-методической литературы;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • опрос;
  • педагогический эксперимент;
  • математическая обработка и интерпретация результатов

База исследования:

МОУ средней школы № 39 г.Чебоксары . В исследовании принимали участие 15 детей младшего школьного возраста. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы можно использовать при составлении методических указаний, программ в работе педагогов и психологов по профилактике и коррекции негатитвного эмоционального состояния детей не только детей младшего школьного возраста, но и подростков.


1. Теоретические подходы к проблеме негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста

1.1 Психолого-педагогическая характеристика негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста

Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых негатитвному эмоциональному состоянию занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию негатитвного эмоционального состояния детей.

Согласно справочной психиатрической литературе, поведение определяется как психологическая и физическая манера вести себя, с учетом стандартов, установленных в социальной группе, к которой принадлежит индивид. В связи с этим негатитвному эмоциональному состоянию рассматриваются как повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие главным образом агрессивность деструктивной направленности с картиной глубоко распространившейся дезадаптации поведения. При этом основными диагностическими критериями негатитвного эмоционального состояния являются воровство, побеги из дома, намеренная лживость, прогулы школьных занятий, участие в поджогах, вандализм, нападения на людей, разрушение чужой собственности, физическое или сексуальное насилие, жестокость по отношению к людям или животным.

С точки зрения деструктивной направленности различают: негатитвному эмоциональному состоянию – одиночный агрессивный тип; негатитвному эмоциональному состоянию – групповой агрессивный тип и негатитвному эмоциональному состоянию в виде непокорности и непослушания.

Негатитвному эмоциональному состоянию – одиночный агрессивный тип. Кроме указанных выше общих диагностических критериев поведенческих нарушений, детей описываемого типа имеет место также доминирование агрессивного в физическом или вербальном плане поведения. Преимущественно оно направленно против взрослых и родственников. Такие дети склонны к враждебности, словесной брани, наглости, непокорности и негативизму по отношению к взрослым, постоянной лжи, прогулам и вандализму.

Дети с указанным типом нарушений обычно даже не стараются скрыть свое антисоциальное поведение. Они часто рано начинают вовлекаться в сексуальные отношения, употребляют табак, алкоголь и наркотики. Агрессивное антисоциальное поведение может носить форму хулиганств, физической агрессии и жестокости по отношению к сверстникам. В тяжелых случаях наблюдаются дезорганизация поведения, воровство и физическое насилие.

Для большинства детей отнесенных к одиночному агрессивному типу, свойственна низкая самооценка, хотя они иногда проецируют образ «жесткости». Характерно, что они никогда не заступаются за других, даже если это им выгодно. Их эгоцентризм проявляется в готовности манипулировать другими в свою пользу без малейшей попытки добиться взаимности. Они не интересуются чувствами, желаниями и благополучием других людей.

Редко испытывают чувство вины или угрызения совести за свое бездушное поведение и стараются обвинить других. Эти дети не только часто испытывают необыкновенную фрустрацию, особенно потребности в зависимости, но и совершенно не подчиняются никакой дисциплине. Вместе с тем, отличительной особенностью такого агрессивного поведения является одиночной, а не групповой характер деятельности.

Негатитвному эмоциональному состоянию – групповой агрессивный тип. Характерной доминирующей особенностью является агрессивное поведение, проявляющееся, в основном, в виде групповой активности в компании друзей. Такое поведение всегда проявляется вне дома. Оно включает прогулы, деструктивные акты вандализма, серьезную физическую агрессию или выпады против других. Прогулы, воровство, а также довольно незначительные правонарушения и антисоциальные поступки являются скорее правилом, чем исключением.

Важной и постоянной динамической характеристикой такого поведения являются значительное влияние группы сверстников на поступки детей и их чрезвычайная потребность в зависимости, выражающаяся в необходимости быть членом группы. Поэтому дети с названными нарушениями обычно дружат со сверстниками. Они часто обнаруживают интерес к благополучию своих друзей или членов своей группы и не склонны обвинять их или доносить на них.

Негатитвному эмоциональному состоянию в виде непокорности и непослушания. Существенной особенностью негатитвному эмоциональному состоянию с непокорностью и непослушанием является вызывающее поведение с негативизмом, враждебностью, конфликтностью, часто направленное против родителей или учителей. Эти действия, встречающиеся при других формах расстройств поведения, однако, не включают более серьезных проявлений в виде насилия над другими людьми. Диагностическими критериями для такого типа негатитвного эмоционального состояния являются: импульсивность, раздражительность, открытое или скрытое сопротивление требованиям окружающих, обидчивость и подозрительность, недоброжелательность и мстительность, конфликтность.

Дети с указанными признаками поведения, часто спорят со взрослыми, теряют терпение, бранятся, сердятся, возмущаются и легко раздражаются другими. Они часто не выполняют просьб и требований других и специально раздражают их. Пытаются обвинить других в своих собственных ошибках и трудностях. Названные нарушения почти всегда проявляется дома и в школе при взаимодействии с родителями, другими взрослыми или сверстниками, которых ребенок хорошо знает.

Нарушения в виде непослушания и непокорности всегда препятствует нормальным взаимоотношениям с другими и успешному обучению в школе. У таких детей часто нет друзей, и они не довольны тем, как складываются человеческие отношения. Несмотря на нормальный интеллект, они плохо учатся в школе или совсем не успевают, поскольку не хотят ни в чем участвовать. Помимо того, сопротивляются требованиям и хотят решать свои задачи без посторонней помощи.

Рассматривая негатитвному эмоциональному состоянию как отклонения в поведении здорового человека, выделяют девиантное поведение и негатитвному эмоциональному состоянию при нервно-психических заболеваниях.

Девиантное или отклоняющееся поведение, поскольку оно не обусловлено нервно-психическими заболеваниями – понятие социально-психологическое, так как обозначает отклонение от принятых в данном конкретно-историческом обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков и высказываний, совершаемых в рамках психического здоровья. В связи с этим необходимы социальные, психологические и иные критерии для оценки его выраженности.

В любом случае негатитвного эмоционального состояния сохраняет свою связь с возрастными особенностями личности, к числу которых применительно к детям можно отнести: психологические особенности возрастного развития, возрастные непатологические ситуационно-личностные реакции, особенности характера и социально-педагогическую запущенность.

Патологические формы негатитвного эмоционального состояния – понятие, сближающее психологические девиации с патологией личности. Эти формы поведения проявляются при таких распространенных в детской психиатрии пограничных нервно-психических нарушениях, как патологические ситуационно-личностные реакции, психогенные патологические формирования личности, пограничные формы интеллектуальной недостаточности, в том числе задержка темпа психического развития. Александров А.А. выделяет четыре основных формы негатитвного эмоционального состояния детей:

  • антисоциальные (антиобщественные),
  • делинквентные (противоправные),
  • антидисциплинарные
  • аутоагрессивные.

Таким образом, анализ вышеназванных классификаций показывает, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов агрессивность является основной качественной характеристикой негатитвного эмоционального состояния. Поэтому для коррекции негатитвного эмоционального состояния детей младшего школьного возраста необходимо определить тип и причины негатитвному эмоциональному состоянию, при этом необходимо учитывать и возрастные особенности детей, так как в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к III классу. Моральные знания, представления и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I—II классов основаны на опыте собственного поведения и на конкретных указаниях и разъяснениях учителя и родителей (которые дети часто повторяют, не всегда задумываясь над их содержанием), то уже учащиеся III класса, помимо опыта если собственного опыт поведения этим (последний, естественно, обогащается) и указаний свою старших дома (они воспринимаются факт теперь свое более факт осознанно), пытаются итог анализировать вины опыт других себя людей. Значительно него большее этом влияние этом приобретает веру чтение если художественной всех литературы, просмотр свое детских виде кинофильмов. Так же формируется чаще и моральное тому поведение.

Дети 7—8 лет совершают него положительные ходе моральные игры поступки, чаще всего если следуя годы прямым были указаниям себя старших, в частности виде учителя; ученики свои III класса идет в гораздо дети большей свои степени этап могут тому совершать друг такие свои поступки рост по собственной норм инициативе, не дожидаясь силы указаний этой со стороны.

Характер. Не следует один всегда свои рассматривать план характерологические ходе проявления свое младших этом школьников дети как устойчивые игры и закрепленные виде формы лишь поведений, в которых быть реализуется выше система дети отношений. Характер дает в младшем этом школьном этом возрасте дома только было складывается.

Характерологические быть проявления свои младших себя школьников этап могут себя отличаться этим противоречивостью этом и неустойчивостью. В этой связи рано иногда этом за черты нами характера двух можно свое ошибочно ходе принять срез временные игры психические срез состояния. Н. Д. Левитов дети приводил типа пример даст такой ходе ошибки. Учительница либо I класса ходе считала нами одну из своих стал учениц либо настойчивой идет девочкой, умеющей виде преодолевать свою трудности, доводить нами всякое этап дело до конца.

В поведении свои младших даже школьников свое более свои отчетливо виде и прозрачно этап проявляются этом типологические быть особенности были высшей ходе нервной лишь деятельности, которые годы позднее этап обычно этап перекрываются дает (или маскируются, как говорят свою психологи) привычными надо формами этой сложившегося норм в жизни виде поведения. Застенчивость, замкнутость свои могут друг быть непосредственным норм проявлением этой слабости срез нервной дети системы, импульсивность, невыдержанность себя — проявлением ходе слабости дети тормозного ходе процесса, замедленность форм реакции свои и переключения игры с одной если деятельности веру на другую дети — проявлением дает малой этом подвижности всех нервных стал процессов.

Разумеется, это обстоятельство вины нисколько форм не снимает типа задачи дети воспитания: нервная этом система, как указывал этом И. П. Павлов, весьма ходе пластична одно и способна реже к некоторым виде изменениям книг под влиянием форм внешних пока воздействий. К тому же, как мы знаем, за типологическими идет проявлениями один возможен если контроль стал со стороны нами сознания, что и необходимо этом воспитывать него у школьников.

Характер этом младшего даст школьного всех возраста лишь отличается книг некоторыми дети особенностями. Укажем всем прежде даст всего быть на импульсивность дети — склонность свою незамедлительно свою действовать этом под влиянием свои непосредственных есть импульсов, побуждений, по случайным нами поводам, не подумав ними и не взвесив этап всех обстоятельств. Причина книг этого хотя явления хотя ясна: возрастная себя слабость ходе волевой этом регуляции типа поведения, потребность этап в активной ходе внешней виде разрядке. Поэтому форм далеко форм не все случаи суть нарушения рано младшими дает школьного пока возрастами себя правил даже внутреннего лишь распорядка лишь в школе свои следует тому объяснять быть недисциплинированностью.

Возрастной факт особенностью игры является опыт и общая всем недостаточность виде воли: младший рост школьник факт (особенно всех 7 - 8 лет) еще не умеет либо длительно годы преследовать всех намеченную нами цель, упорно таит преодолевать веру трудности были и препятствия. Он может свою при неудаче свое потерять свою веру в свои силы и возможности.

Распространенные силы в младшем дети школьном этом возрасте один недостатки свои характера виде - капризность, упрямство этап - объясняются свою недостатками этом семейного этом воспитания. Ребенок если привык игры к тому, чтобы этом все его желания виде и требования план удовлетворялись. Капризность итог и упрямство даже являются форм своеобразной виде формой стал протеста типа ребенка норм против ходе тех твердых этим требований, которые этим ему предъявляет мало школа, против виде необходимости дети жертвовать идет тем, что хочется, во имя того, что надо.

К возрастным этом особенностям этим характера трех младшего факт школьного либо возраста если относятся свою и такие рано положительные свои черты, как отзывчивость, любознательность, непосредственность, доверчивость. Важной всех возрастной даже особенностью дети является этом подражательность этом — младшие этой школьники ходе стремятся игры подражать если взрослым свое и некоторым ходе сверстникам, а также типа героям дома любимых быть книг и фильмов. Это, с одной дети стороны, позволяет этом воспитывать идею общественно таит ценные себя черты быть личности быть через всем личный этом пример, с другой идет — таит и некоторую всех опасность: младший дает школьник было перенимает себя не только трех положительное. Если первокласснику дело понравилось, как старший свое ученик дают ловко игра играет этап в волейбол, то копируется дело все: развинченная путь походка, грубые себя выражения, вульгарные вины манеры если этого один старшего.

Младшие дают школьники дети очень себя эмоциональны. Эта эмоциональность этом сказывается, во-первых, в том, что восприятие, наблюдение, воображение, умственная если деятельность этой младших трех школьников свои обычно быть окрашены этом эмоциями. Во-вторых, младшие если школьники были (особенно этих I и II классов) не умеют быть сдерживать мало свои чувства, контролировать этом их внешнее свою проявление, дети очень виде непосредственны себя и откровенны этом в выражении свою радости, горя, печали, страха, удовольствия акты или неудовольствия. В-третьих, младшие факт школьники было отличаются этом большой типа эмоциональной нами неустойчивостью, частой ними сменой игры настроений, склонностью дети к аффектам, кратковременным иные и бурным чаще проявлениям дело радости, горя, гнева, страха. С годами даже развивается одно способность идею регулировать себя свои чувства, сдерживать срез их нежелательные трех проявления.

К началу дома обучения даже в III классе, под влиянием таит возрастающих этом требований, под влиянием дети правильно реже организованной путь учебно-воспитательной быть работы, у младшего виде школьного ходе возраста свои формируется тому трудолюбие, прилежание, дисциплинированность, аккуратность.

Постепенно себя развивается дети способность даже к волевой этом регуляции опыт своего дети поведения, появляется свое умение свое сдерживать итог себя и контролировать этом свои поступки, не поддаваться дает непосредственным игры импульсам, растет идет настойчивость, умение этап преодолевать даже трудности. Ученики него III класса этап обнаруживают игры способность этой в результате дети борьбы этом мотивов свои отдавать этой предпочтение всех мотиву чаще долженствования. Но порой себя побеждает хотя и мотив этом низшего всех уровня этом (стремление рост получить этом удовольствие). В этой ситуация свое воспитатель ходе должен надо проявить себя твердость, в противном виде случае этом закрепляется свое нежелательная дети привычка есть (например, бросать либо уроки стал и спешить этап к телевизору, если идет интересная, а иногда дети и любая игры передача).

Уже в III классе были у учащихся акты заметно ходе начинает факт проявляться друг осознанное один чувство быть долга виде (если оно целенаправленно рода формировалось силы учителями типа и родителями), пока еще недостаточно быть устойчивое либо и не совсем этап самостоятельное. Согласно годы исследованию лишь Н. Б. Андриановой, можно всем наметить путь четыре были типа школьников срез в зависимости мало от особенностей если проявления вины осознанного одно чувства свою долга.

Таким были образом, для более этом успешной свое коррекционной есть работы этом необходим лишь поиск игры новых типа форм, наиболее всех эффективных дети методов ходе воздействия ходе на каждого этом отдельного идет ребенка свои с нарушением стал поведения. Положительные итог качества срез формируются этой постепенно, при настойчивой если работе игры педагога. Они сначала чаще сосуществуют быть с отрицательными, и лишь настойчивая норм ежедневная норм коррекционная дома работа, совместные этап усилия мало всего игра педагогического было коллектива, школы, семьи, привлечение быть общественных факт организаций, целенаправленная лишь работа либо педагога акты дает возможность стал получить форм положительные надо результаты свою в коррекции ходе негатитвного веру эмоционального дома состояния этом детей.

1.3 Методы одно и формы этом коррекции путь негатитвного этом эмоционального мало состояния дети детей этом младшего быть школьного одно возраста

Методы трех коррекции стал находятся дети в прямой него зависимости виде от характера игры педагогической дети запущенности, уровня дети воспитанности стал ребенка даже целом, воспитательных опыт возможностей свое школы есть и семьи, конкретного если поведения, его образа этап жизни дети и окружения.

Методы суть коррекции, в конечном двух счете, всегда игры связаны свои с методами тому воспитания. Например, метод свои переубеждения виде всегда пары является тому естественным дети продолжением свое метода либо убеждения; поощрение даже и наказание себя применяются путь и в коррекции игры и в воспитании.

Организация этих деятельности всех детей дети на основе суть их интересов путь – одно из направлений виде коррекции, получившее виде широкое быть распространение норм за последние дети годы.

Педагогика факт всегда виде отстаивала этом идею взаимосвязи себя методов этих воспитания вины и коррекции, осуждала срез практику дети «уединенного дело средства» (термин игры А. С. Макаренко), т. е. изолированного ходе применения всех какого-то одного дети метода.

В своей всех совокупности ходе методы идет коррекции хотя призваны этом активизировать этом ребенка есть на борьбу даже с имеющимися дома у него отрицательными было качествами, вредными дает привычками. Каждый веру метод даст выполняет мало определенную одно ведущую дело функцию.

В настоящее этом время себя существует игры множество дети направлений итог и методических силы приёмов коррекции норм негатитвного этом эмоционального форм состояния свои детей. Психолог этап школы стал в своей мало практической него индивидуальной были коррекционной свои работе себя использует этом различные этих формы мало внушения, арттерапию, библиотерапию, музыкотерапию, игротерапию, логотерапию, и др.

Рассмотрим мало некоторые этих методы либо психотерапевтического этих воздействия, применяемые пары школьным норм психологом всех в коррекции виде негатитвного были эмоционального этом состояния цели детей.

Метод себя разговорной всех психотерапии одно – логотерапия были - это разговор виде с ребенком, направленный идет на вербализацию если эмоциональных всех состояний, словесное дома описание быть эмоциональных реже переживаний. Вербализация дети переживаний быть вызывает быть положительное один отношение дети к тому, кто разговаривает либо с ребенком, готовность даже к сопереживанию, признание рода ценности итог личности дело другого дети человека.

Музыкотерапия дело – использование этом в работе рано музыкальных ходе произведений факт и музыкальных идею инструментов. Для детей, которые быть проявляют если тревожность, беспокойство, испытывают двух страхи, напряжение дома проводится если простое виде слушание один музыки, которое выше сопровождается этом заданием. Когда нами звучит свои спокойная двум музыка, подростку этом дают инструкцию если думать дают о предметах, которые если вызывают трех у него неприятные этом ощущения даже или предложить даже ранжировать годы неприятные трех ситуации годы от минимальных дает до самых этап сильных.

Игротерапия есть - это самый этом лучший дома путь к психической всех устойчивости. В основе нами различных дают методик, определяемых опыт этим понятием, лежит быть признание этом игры важным выше фактором себя развития этой личности.        Игротерапия были выполняет были три функции дети - диагностическую, терапевтическую виде и обучающую, которые дети связаны этих между реже собой. Игротерапия мало также пока применяется этом с целью дети устранения быть социальной свою и психической быть дезадаптации, эмоциональных свою и личностных цели нарушений реже .

Психогимнастика. Взаимодействие если основывается стал на двигательной форм экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения этом направлены ходе на достижение дает двух целей: уменьшение план напряжения игры и сокращение этап эмоциональной акты дистанции игры у частников типа группы, а также даст выработку этап умения друг выражать этом чувства либо и желания.

Выбор виде психотерапевтического тому воздействия годы и взаимодействия план зависит ними от индивидуальных свою особенностей хотя личности сами ребенка.        

Система даже мероприятий, направленных свою на коррекцию акты негатитвного форм эмоционального быть состояния, включает реже психогигиенические, коррекционные, лечебно-педагогические, общеоздоровительные быть мероприятия, психофармакологию, психотерапию. При этом учитываются ними индивидуальные быть медико-биологические надо особенности этим ребенка, характер иные психической норм патологии, структура лишь и форма дело агрессивного этом поведения, уровень себя социальной этап адаптации, соотношение этом биологических этом и социально-психологических были факторов. Также свои учитываются ходе возраст, индивидуальные суть условия этап воспитания.

Успех ними коррекции всех негатитвному этих эмоциональному себя состоянию игры возможен реже только себя при взаимном дети и глубоком него проникновении есть одной цели области стал в другую, при содействии этом врача чаще и педагога, обеспечении дети ими индивидуального виде подхода этих к подростку.

Коррекция веру негатитвного него эмоционального этих состояния суть будет нами настолько акты эффективной, насколько этап она учитывает если уникальность типа и неповторимость двух ребенка. Индивидуальный либо подход идет означает если выявление себя природы быть психологических двум трудностей этом конкретного быть ребенка него и действительных игры психологических себя механизмов, лежащих этих в основе были проблем, выбор свою соответствующих срез данному этап индивидуальному пока случаю этап способов свои и методов идет работы.

Индивидуальная этом помощь виде ребенку тому в классе рода – это специальная годы деятельность виде педагогов, осуществляемая игры ими непосредственно этом во взаимодействии идет с ребенком веру или опосредованно, через быть его семью ходе и классный даст коллектив, направленная двух на содействие этих в решении были его возрастных даст задач форм социализации виде и связанных виде с ними индивидуальных этом проблем.

Так же эффективна этим и групповая быть коррекция были негатитвного ходе эмоционального ними состояния. Преимущество быть группы факт заключается свою в том, что группа этом представляет либо собой всех своеобразный этом островок быть мира, в котором ходе ребенок дети с помощью свои педагога нами и других быть членов дети группы форм может итог проанализировать стал собственное рано поведение себя и опробовать срез его новые дети формы.

Следует иные отметить, что методы себя психологического дома тренинга, одной быть из форм которого виде является книг групповая годы коррекция свое поведения тому детей, восходят пока еще к идеям надо интенсивного даже общения дети К. Роджерса, его принципу ходе «здесь этих и теперь», т. е. к анализу реже непосредственно виде происходящего всех в данной всех группе, принципу одно партнерства себя и равенства этап участников этой группы силы (совместного себя восприятия рано и обсуждения рода общей этой увиденной дети ситуации виде или проблемы были и максимального типа учета годы интересов рано всех участников).

Таким если образом, самым опыт эффективным одно методом ними коррекции дети негатитвного дома эмоционального ходе состояния быть является него игротерапия. Эффективен виде любой дети способ виде коррекции акты индивидуальный тому или групповой. При выборе свое способов годы и методов виде коррекции надо негатитвного свои эмоционального игра состояния всем детей суть учитываются суть индивидуальные нами особенности двум ребенка, характер него психической чаще патологии, структура нами и форма себя агрессивного дети поведения, уровень было социальной даст адаптации, соотношение типа биологических игры и социально-психологических тому факторов. Также всем учитываются если возраст, индивидуальные дети условия чаще воспитания.


2. Педагогическая даже коррекция свои негатитвного дети эмоционального силы состояния выше детей нами младшего игры школьного итог возраста

2.1 Подготовительный себя этап коррекции дает негатитвного виде эмоционального либо состояния рано детей либо младшего дома возраста

Теоретический виде анализ этап психолого-педагогической либо литературы всех показал, что вне зависимости либо от направленности игра и особенностей ходе поведения если в большинстве этап подходов один основной этом качественной этой характеристикой один негатитвного этом эмоционального дает состояния типа является виде агрессивность.

Для более рода успешной силы коррекционной виде работы всех необходим одно поиск быть наиболее дает эффективных книг методов форм и средств ними воздействия этом на каждого чаще отдельного если ребенка норм или группы нами детей этом с нарушением срез поведения.

Данный реже педагогический дело эксперимент форм должен свое подтвердить:

  1. полученные стал выводы него в теоретическом быть исследовании;
  2. гепотизу всех исследования, суть которой акты в том, что коррекция было негатитвного дети эмоционального одну состояния свои детей иные младшего себя школьного этап возраста этап даст положительные дети результаты, если будут цели подобраны дети индивидуальные этом или групповые даже методы этих и формы этой коррекции дома негатитвного свое эмоционального этой состояния дают детей мало и при этом будут этом учтены:
  • возрастные нами и психолого-педагогические этом особенностей нами детей себя младшего ходе школьного ходе возраста;
  • причины всем негатитвного этап эмоционального свое состояния игры детей годы младшего дети школьного этом возраста

Педагогический если эксперимент игра состоит если из последовательных свою этапов, каждый иные из которых виде требует дети определенных если методик.

На первом дети этапе, констатирующем этом – исследуются дети динамические быть характеристики либо личности, изучаются игры социально-статусная путь структура либо личности, определяются ходе условия одно и факторы виде социально-психологических ходе индексов, влияющих дома на межличностные этап конфликты свою среди быть подростков. Опыт показывает, что выявленные игры на этом этапе него характеристики если – важные него диагностические этим показатели всем для последующих стал этапов виде педагогического были эксперимента.

Задача срез второго таит этапа виде – формирующего, разработана виде и реализована если программа вины коррекции было негатитвного всех эмоционального идет состояния идею детей свои младшего лишь школьного надо возраста.

На третьем факт этапе, итоговом, в результате опыт проведенных вины диагностических либо процедур норм и реализации быть программы дело проводится идет сравнительный даст анализ если и дается этим оценка веру результативности.

Целью свое педагогического ходе эксперимента себя разработка быть и реализация свою программы двум коррекции форм негатитвного себя эмоционального этих состояния дети детей рано младшего дети школьного есть возраста, определение нами её результативности.

Задачи стал исследования:

  1. провести этом диагностические дает мероприятия одну по определению быть возрастных типа и психологических свои особенностей, условий стал и факторов, влияющих идею на нарушения либо в поведении быть детей;
  2. на основании идет полученных себя результатов виде в ходе диагностических норм мероприятий игры разработать форм и реализовать быть программу веру коррекции форм негатитвного этим эмоционального таит состояния свое детей дети младшего силы школьного этап возраста этой определить либо результативность если данной рано программы

Для решения свое поставленных свою задач быть использовались нами методики:

  1. наблюдение;
  2. социзмерения
  3. математическая стал обработка виде и интерпретация идет результатов

Базой этом исследования идет послужило игра МОУ средняя свое школа быть № 39 г. Чебоксары типа . В исследовании идет принимали виде участие если 15 детей свои младшего себя школьного этой возраста. Исследование этом проводилось рода анонимно дело и с полного быть согласия дети испытуемых. Отбор силы испытуемых быть проводился даже по личным тому делам если детей. У всех испытуемых форм детей факт негатитвному есть эмоциональному срез состоянию быть проявлялись быть в виде непокорности этом и непослушания.

Основными суть факторами дети негатитвного дети эмоционального если состояния этим в виде непокорности выше и непослушания реже выступают форм уровень трех притязаний, самооценка если и статус, коммуникативные итог способности рода и конфликтоустойчивость.

В нашем виде эксперименте пока для разработки дают программы свою коррекции одно негатитвного норм эмоционального одно состояния стал детей дети определены дает следующие свои факторы:

  1. социальный силы статус;
  2. коммуникативные даже способности;

Где, оценочными свои критериями этап выступили:

  1. коммуникативные этим способности всех – понимание идею специфики лишь ситуаций дети и уровень этой проявления этап организаторских игры или коммуникативных себя способностей;

С целью быть обеспечения силы индивидуализации этом проводилась этом комплексная этой диагностика рано показателей срез негатитвному типа эмоциональному быть состоянию если детей, где были определены вины следующие всем методики:

  1. метод дают наблюдения, включал него наблюдение виде за детьми было во время этим уроков мало и перемен дает между выше уроками;
  2. тестированием себя определялось стал понимание если специфики игры ситуаций быть и уровень форм проявления идет организаторских этом или коммуникативных были способностей

Определенные форм нами методы мало исследования было позволили ходе выявить ходе педагогические факт и психологические виде особенности себя и причины, влияющие типа на нарушение этап детей, которые виде необходимо если учитывать ходе при разработке двум программы рода коррекции этим негатитвного свои эмоционального быть состояния дает детей.

2.2 Констатирующий норм этап педагогического этом эксперимента

Наблюдение трех за детьми даст в показало, что среди выше испытуемых свои есть дети, которые опыт любят дети главенствующие типа роли. Из анкет один родителей двум эти дети из семей всех с высоким двух социальным путь статусом. Это Саша М., Диана этих Ш и Алина этап Б. На занятиях опыт ведут ними себя активно. Во всем стремятся один быть аккуратными.

Диане сами Ш, присущи лишь больше этом характеристики свое Саши, по наблюдению даже можно быть сказать игры что её воспитание всем больше одно подходит дети мальчику, нежели срез девочке. На это надо особенно быть обратить виде внимание виде родителям опыт и педагогу.

Алина виде Б. наоборот, старается себя не конфликтовать свое со сверстниками, однако дело свою точку быть зрения дети будет были доказывать быть упорно дети и в споре этом ни когда него не уступает. Не легко если поддается виде убеждению, не принимает этим позицию свое взрослого. Дети много игры фантазируют этап и умеют этом привлечь этап на свою сторону рост других этап ребят. Со сверстниками быть дружны виде и как правило, в их затеях этап принимают дома участие норм все дети. Однако мало Лиина друг Б послушна, но не покорна. А Саша М наоборот нами не послушен, но покорен.

В испытуемой если группе рост есть «драчуны». Это Витя С. и Кирилл надо К., они, замкнуты, не дружны, ведут силы себя обособлено, не активны. На уроках типа не слушают, крутятся, не внимательны, быстро этим надоедает рост однообразие, капризны. Не поддаются всех убеждениям. Огрызаются этом со взрослыми, конфликтуют нами со всеми выше детьми. За частую виде сами являются даже зачинщиками пока драк. Семьи идет этих детей ходе не благополучные. Не послушные таит и не покорные.

Остальные либо дети, можно этом сказать быть «среднего быть уровня». Ведут выше себя по разному, ни чем не выделяются. Работы срез детей ходе в основном виде не аккуратные. Легко опыт вступают годы в конфликт. Некоторые этом из них поддаются свою убеждению, некоторые виде с трудом. На уроках этой активны, но некоторые либо могут пары быть и безразличны этап к происходящему. Эти дети в основном виде из семей даст «среднего» социального себя статуса. У части себя детей игры не полные этих семьи. В некоторых типа семьях этим работает всех только нами один родитель.

Социальный форм статус если семей срез мы вывели этап по оценке быть педагогом план семьи трех и анкетам него родителей. Результаты чаще наблюдения есть выведены опыт в Таблице него 1.


Таблица даже 1 – Психологические этом характеристики свою детей.

Ф.И.О.

Характеристика ходе дошкольного виде возраста

Статус этом семьи

Миша М.

малообщительный, спокойный, уравновешенный, часто всем грубит, не послушный, покорный

средний

Никита дети П.

шустрый, быстрый, общительный, часто этом конфликтует всех из-за пустяков, неусидчивый, не покорный

средний

Алина типа Б.

спокойная, общительная, конфликтов свои не возникает, не покорная, послушная, иногда типа огрызается

высокий

Витя С.

всегда срез с мальчиками, может игры подраться, никогда дети не попросит дети прощения, замкнут, не послушный было и не покорный, резок.

низкий

Данил типа Б.

общается норм со всеми, ябеда, покорный

средний

Злата чаще Б.

очень этап спокойная, нет подруг, замкнута, в основном этом одна, исполнительна, послушная.

средний

Ольга норм Е.

спокойная, общительная, не покорная

средний

Диана свои Ш.

спокойная, общительная, играет этом со всеми этом детьми виде в группе, больше виде не послушная

высокий

Кирилл если К

общается этом с кем придется, нет друзей, малообщителен, резкий даже в отношениях,

непослушный всех и непокорный.

низкий

Вася К.

всегда дети с мальчиками, может стал подраться, но может виде и попросить если прощение, малообщительный, не послушный ходе и не покорный, грубит дети взрослым

средний

Настя дети Н.

дружит этап с избранными, общается идет со всеми, частые этой конфликты, обида быть часто нами перерастает виде в слезы, более-менее свою послушная, иногда итог бывает вины в гневе.

средний

Аня М.

очень дети добрая, общительная, знает виде много свою стихов, всегда свои улыбается, такой даст демонстративный свое характер, не послушная

средний

Егор П.

любознательный, но не общительный, тяжело хотя идет на контакт план со сверстниками,, не покорен игры 

средний

Сережа дети О.

шустрый, быстрый, общительный, неусидчивый, не послушный

средний

Саша М.

любознательный, общительный, все хочет итог знать, не покорный, иногда дети бывает если в гневе.

высокий

Таким пары образом, можно себя сделать либо вывод, что социальный опыт статус игры семей дают не отражается этом на нарушении свою поведения виде детей. Поэтому итог статус факт ребенка если не является этап основным свои фактором себя негатитвного нами эмоционального дети состояния.

Так же мы опросили быть педагогов дети по составленной тому нами анкете этим (Приложение годы А), для выявления одно факторов реже и причин дети негатитвного путь эмоционального сами состояния мало детей. По результатам дети опроса себя установлено, что основной пока причиной себя негатитвного этом эмоционального свое состояния иные является этап малообщительность, а из-за отсутствия пока методик дело по развитию дети и формированию быть коммуникативных свое способностей этап детей норм не развиты быть коммуникативные всем навыки.

Следующим силы измерением всех было диагностирование цели коммуникативных этап способностей свое детей.

Уровень виде коммуникативных этом способностей тому детей дает определялся веру по двум аспектам: понимание один специфики акты ситуации, в которой трех происходит даст взаимодействие игры (Приложение ходе Б) и коммуникации типа со сверстниками идею были определены себя методом есть наблюдения, где оценочными свои критериями всем выступили: замкнутость сами – 1 балл, малообщителен хотя – 2 балла этих и общителен даст – 3 балл. Оценка идею уровня виде коммуникаций: высокий форм уровень силы – 3 балла; средний одно уровень если – 2-3 балла, низкий всех уровень таит 1-2 балла. Диагностические игры методики свою выявляли быть уровень быть развития всем представлений дают ребенка быть о состояниях одно других одно людей ходе (взрослых себя и сверстников) в различных этих ситуациях этом общения этап и взаимодействия, а также типа о способах этой адекватного либо поведения.

Диагностика надо по методике идею «Понимание факт специфики чаще ситуации» проводилась этап следующим были образом, детям было раздали быть по две пары картинок, с изображением дети ситуаций, связанных мало с пребыванием этап детей себя в школе. На одной этом картинке этом изображена свою ситуация, в которой свои все дети ведут виде себя в соответствии если с правилом, на другой свои – кто-нибудь этом нарушает дети его. Дети должны быть были оценить свое ситуацию. По итогам стал наблюдения реже мы определили ходе коммуникации себя со сверстниками. Результаты были обследования свои коммуникативных этом способностей себя детей норм занесены даже в Таблицу были 2.

Таблица ними 2 – Коммуникативные себя способности этап детей

Ф.И.О.

Понимание этим специфики ходе ситуации двух (баллы)

Хар-ка

(баллы)

Среднее дети 

количество

баллов

Уровень один 

коммуникат.

способностей

Миша М.

3

2

2,5

средний

Никита ходе П.

2

3

2,5

средний

Алина дети Б.

3

3

3

высокий

Витя С.

1

1

1

низкий

Данил виде Б.

1

2

1,5

низкий

Злата всем Б.

1

2

1,5

низкий

Ольга норм Е.

2

3

2,5

средний

Диана этап Ш.

3

3

3

высокий

Кирилл этом К

1

2

1,5

низкий

Вася К.

2

2

2

средний

Настя этой Н.

2

3

2,5

средний

Аня М.

3

3

3

высокий

Егор П.

1

2

1,5

низкий

Сережа этом О.

2

2

2

средний виде 

Саша М.

3

3

3

высокий

И так, из таблицы срез видно, что с высоким лишь уровнем нами коммуникаций дети 3(20,0%) детей, с низким опыт 5(33,3%) и 7(46,6%) детей дети имеют свои средний свои уровень стал коммуникативных хотя способностей. Результаты дают диагностики было коммуникативных акты способностей дети представлены этом в динамике всех Рисунок мало 2.

Полученные свое показатели этап коммуникативных ними способностей, в ходе констатирующего таит экпиремента, для детей стал младшего себя школьного норм возраста срез очень если низкие, так как в этом возрасте этих при правильном таит развивающем виде обучении опыт дети должны всем быть более этом общительны.

Первый этап этап диагностики трех позволил дети нам выделить ходе проблемных было детей, нуждающихся себя в повышенном если внимании дети со стороны ходе родителей даст и педагогов. При этом были определены надо характеристики план детей. Причиной этим негатитвному опыт эмоциональному этап состоянию этом детей игры в виде непослушания этом и непокорности мало является дает малообщительность этом детей этом со сверстниками идею и взрослыми. Фактором план такого дети поведения этих является трех низкий себя уровень опыт коммуникативных факт способностей, который двум проявляется свою в неумении были детей этап оценить нами создавшуюся быть ситуацию форм и при этом определить этап для себя адекватный стал стиль этом поведения. Выявленные свою причины стал и факторы, а также этом особенности этих детей чаще позволят цели построить факт программу себя коррекции рост негатитвного книг эмоционального ними состояния этом детей этап младшего быть школьного норм возраста.

Рисунок даст 2 – Уровень двух коммуникативных этом способностей свое детей

Как видим даст из рисунка, в основном быть дети малообщительны есть (средний путь уровень), что не может пары не повлиять себя на нарушения лишь в поведении этап детей. Следовательно этап либо педагог надо мало уделяет виде внимания даст развитию стал коммуникативных свою способностей, либо не правильно себя подобраны лишь методики.

Основные стал проблемы, заключаются виде в неумении дети детей этом организовать дети и контролировать свою собственное свою поведение этом для эффективного ходе взаимодействия нами с окружающими, т. е. в конечном свою счете рано в нарушениях ходе общения, представляющих чаще реальную быть опасность игра для адекватного лишь поведения.

2.3 Формирующий стал этап – разработка всех и реализация норм программы норм коррекции дают негатитвного этим эмоционального факт состояния этой детей свои младшего дело школьного даст возраста

Цель данной себя наработки дело состоит есть в оказании форм практической мало помощи виде детям себя с нарушением этом в поведении, устранении срез искажений силы эмоционального если реагирования путь и стереотипов надо поведения, реконструкции игры полноценных если контактов свою ребенка норм со сверстниками, а также нами в определении всех возможных форм путей дают решения свои следующих дети задач:

  1. Развитие дает интереса этап к окружающим двух людям, стремления одно их понять, потребности путь в общении.
  2. Развитие были детей нами на конечном всех этапе двух навыков свои общения, знаний типа о нормах стал и правилах дети поведения.
  3. Развитие этом навыков даже адекватного таит поведения.
  4. Формирование дети детей стал правильной дают самооценки ходе и сбалансированности этим эмоциональных этап состояний.
  5. Обучение если искусству один общения хотя в различных идет формах ходе и ситуациях

Указанные цели цели и задачи дает достигаются этап входе всех коррекционных есть занятий, проводимых форм раз в неделю себя с различным есть уровнем были развития книг (группами либо не более идет 5 детей). Их продолжительность рода составляет таит 30-40 минут.

Преимущество этих группы идет заключается рано в том, что группа дает представляет этом собой стал своеобразный виде островок типа мира, в котором были ребенок себя с помощью есть педагога дает и других дает членов себя группы этом может идею проанализировать ходе собственное дело поведение этом и опробовать этом его новые этом формы. Это достигается виде с помощью нами особой если организации всем общения игры в группах, активного этап социального таит обучения, главной этим характеристикой этап которого норм является лишь «соответствие свои самой себя процедуры иные обучения есть тем процессам дети и явлениям, которые дети создаются дети в ходе его реализации, т е. отношения одно участников этап группы были тренинга друг строятся план в полном норм соответствии есть со всеми этим требованиями одно общения-диалога». Следует типа отметить, что методы чаще психологического всех тренинга, одной даст из форм которого одно является всех групповая себя коррекция себя поведения дети детей, восходят есть еще к идеям всех интенсивного суть общения форм К. Роджерса, его принципу стал «здесь дети и теперь», т. е. к анализу были непосредственно либо происходящего себя в данной этих группе, принципу мало партнерства дети и равенства ходе участников дети группы нами (совместного даже восприятия игры и обсуждения рост общей этом увиденной этим ситуации себя или проблемы норм и максимального этом учета если интересов итог всех участников), осознания свою и эмоционального быть переживания форм проблем этап каждого всем члена рода группы, умения если ставить форм себя в позицию веру другого, прочесть быть ситуацию путь его глазами были и т. д. Это значит, что в группе норм внимание нами сосредоточено рода на непосредственном веру опыте дети и вовлечении двум в него.

При разработке этом занятий быть мы брали ходе за основу вины программу рано А. Е. Рыбак этом «Вместе», в которой лишь автор ходе основной быть акцент всех делает виде на развитии себя эмоциональной свои отзывчивости форм детей свое на различные дети средства сами художественной всех выразительности.

Так, на занятиях этим и вне их обязательно быть должны лишь быть созданы дети условия этап для художественного нами освоения дети детьми этом окружающей свое действительности. К ним относятся него пение, пластические иные движения свою под музыку, речевая дает художественная идет деятельность, совместные пока импровизации, игра со словом себя и звуком. В этих условиях норм с изменением выше среды иные и форм общения типа детей рода происходит даст разрушение типа неадекватных этих стереотипов дети поведения.

Большое этом внимание если уделялось пары формированию одну дружеских надо и тёплых отношений себя детей силы друг к другу, считая, что много дети здесь всем зависит этом от чуткого если педагога, который пары должен идею обучать нами детей этих позитивным даст приёмам общения, учить свою анализировать трех причины свое конфликтов дети и вырабатывать дети умение виде самостоятельно себя их регулировать.

Следующим свою этапом этап стало стал проведение план работы, направленной нами на развитие виде эмоциональной него и коммуникативной себя сферы типа в игровой свои деятельности. Её основой ходе стал синтез норм методов если группового ходе психотренинга иные и музыкально-творческой этом деятельности. В качестве форм основных реже методов срез и приемов него на занятии двум в различной него последовательности срез использовались:

  • коммуникативные себя игры,
  • беседы виде на различные лишь темы,
  • разыгрывание надо и решение двух «трудных этих ситуаций»,
  • ритмические рано и интонационные стал игры со словом,
  • музицирование, импровизации, танцы, хороводы,
  • психогимнастические есть упражнения,
  • психологические норм этюды,
  • ауторелаксация,
  • чтение силы и обсуждение игры художественных суть произведений;
  • обыгрывание этап эмоционального были состояния один 
  • подвижные этом игры.

Конспект виде проведения было занятий себя представлен книг в Приложении свою В.

После книг проведения дети подобных виде занятий этой на протяжении свои трех месяцев хотя нами был проведен всех повторный этой срез показателей рано полученных этом на констатирующем всех этапе.

2.3 Оценка стал результативности одну проведенной этап программы чаще коррекции если негатитвного если эмоционального этом состояния этом детей этом младшего виде школьного свою возраста

Для оценки себя результативности если программы этап коррекции мало негатитвного тому эмоционального дети состояния виде детей дети младшего этап школьного один возраста предусмотрены этап диагностические свое срезы: первичный, до проведения виде игры и вторичный, после суть ее окончания.

Повторный рода срез проводился виде по тем же методикам, что и первый.

Из опроса этой педагогов дает мы выяснили, что дети между выше собой свои стали трех намного пока общительнее, меньше себя ссорятся быть на переменах, детей этом стали одно развиваться пока коммуникативные либо навыки.

По итогам типа наблюдения дети можно были сразу трех оговориться, что личностные него характеристики типа детей дело немного годы изменились, сравнительные себя характеристики дети детей быть представлены этап в Таблице свое 3.

Таблица стал 3 – Психологические если характеристики виде детей.

Ф.И.О.

Характеристика дети дошкольного всех возраста

до экпиремента

после одну эксперимента

Миша М.

малообщительный, спокойный, уравновешенный, не послушный, покорный

общительный, более мало послушный

Паша П.

шустрый, быстрый, общительный, часто срез конфликтует срез из-за пустяков, неусидчивый, не покорный

общительный, более было покорный виде и послушный

Алина этой Б.

спокойная, общительная, не покорная, послушная

общительная, покорная, послушная

Витя С.

всегда форм с мальчиками, может свои подраться, никогда свою не попросит трех прощения, замкнут, не послушный дети и не покорный силы 

малообщительный, стал изредка свою общаться трех с девочками, более если послушный, но непокорный

Данил рода Б.

общается одну со всеми, ябеда, покорный, но не послушный

общается свое со всеми, покорный

более пары послушный

Злата этап Б.

очень свое спокойная, нет подруг, замкнута, в основном виде одна, исполнительна, послушная.

малообщительная, появились факт подруги, покорная, послушная

Ольга игры Е.

спокойная, общительная, не покорная

спокойная, общительная, играет себя со всеми акты детьми виде в группе, более иные послушная

Диана рост Ш.

спокойная, общительная, играет этим со всеми форм детьми свою в группе, больше дети не послушная

общительная, послушная, но не покорная либо 

Кирилл свою К

общается дети с кем придется, нет друзей, малообщителен.

непослушный свои и непокорный.

завел этом друга, более свою покорный если и послушный

Вася К.

всегда дети с мальчиками, может быть подраться, но может если и попросить акты прощение, малообщительный, не послушный этап и не покорный

общительный, реже стал драться, послушный норм и более надо покорный

Настя пары Н.

дружит быть с избранными, общается цели со всеми, частые один конфликты, обида виде часто идет перерастает виде в слезы, более-менее акты послушная.

играет дети почти игры со всеми, редкие него конфликты, послушная, не покорная

Аня М.

очень этом добрая, общительная, знает идет много игра стихов, всегда себя улыбается, такой свои демонстративный этап характер, не послушная

общительная, демонстративные дает черты реже характера быть проявляются двух реже, послушная

Егор П.

любознательный, но не общительный, тяжело опыт идет на контакт форм со сверстниками, не покорен этом 

малообщительный, стал менее этим конфликтен, и более свои послушный

Сережа виде О.

шустрый, быстрый, общительный, неусидчивый, не послушный

общительный, более лишь послушный, появилась пока усидчивость

Саша М.

любознательный, общительный, все хочет виде знать, не покорный

общительный, более стал покорный если и послушный

Результаты двух сравнительного себя анализа этих коммуникативных если способностей свои представлены этап в Таблице одну 4.

Таблица всем 4 – Коммуникативные дает способности себя детей

Ф.И.О.

Понимание даст специфики даст ситуации срез (баллы)

Хар-ка

дошк.

(баллы)

Среднее выше 

количество

баллов

до

экспер.

после были экспер

до экспер.

после нами экспер

до

экспер.

после итог экспер

Миша М.

3

3

2

3

2,5

3

Паша П.

2

3

3

3

2,5

3

Алина если Б.

3

3

3

3

3

3

Витя С.

1

2

1

2

1

2

Данил дети Б.

1

2

2

2

1,5

2

Злата дети Б.

1

2

2

2

1,5

2

Ольга дети Е.

2

3

3

3

2,5

3

Диана виде Ш.

3

3

3

3

3

3

Кирилл свою К

1

1

2

2

1,5

1,5

Вася К.

2

3

2

3

2

3

Настя него Н.

2

3

3

3

2,5

3

Аня М.

3

3

3

3

3

3

Егор П.

1

2

2

2

1,5

2

Сережа дети О.

2

3

2

3

2

3

Саша М.

3

3

3

3

3

3

Из таблицы рода видно, что показатели него коммуникативных себя способностей форм и характеристик себя детей либо улучшились.

В следствии одно проведенных этап занятий форм по развитию этом коммуникативной свои и эмоциональной дает сферы, заложенных рано в коррекционную вины программу этап негатитвного рано эмоционального таит состояния дети детей, коммуникативные игра способности этим детей путь стали стал выше.

Сравнительная вины динамика были показателей всех коммуникативных даст способностей этап представлена стал на Рисунке типа 3.

Рисунок типа 3 – Коммуникативные этой способности путь детей

И так, по полученным идею результатам этом и выводам дети в ходе опытно-эксперементальной себя работы, можно этом с уверенностью даже сказать, что предложенная быть программа игра коррекции этих негатитвного годы эмоционального идею состояния дети детей дети младшего нами школьного игра результативна.

Таким свою образом, если при коррекции дети негатитвного дети эмоционального свою состояния веру детей всех младшего дома школьного себя возраста дома будут быть подобраны вины индивидуальные этом или групповые этом методы мало и формы если коррекции реже негатитвного виде эмоционального вины состояния дети детей всем и при этом будут трех учтены норм возрастные быть и психолого-педагогические один особенностей этим детей даже младшего этап школьного надо возраста; причины дает и факторы этим негатитвного дети эмоционального таит состояния стал детей дома младшего дети школьного дети возраста, то коррекция этим негатитвного дети эмоционального одно состояния свою детей виде будет дают эффективна.

Что собственно ходе и доказывает этим выдвинутую свои гипотезу акты в исходном идет положении.


Заключение

В заключении рода подведем хотя итог о том, что практическое хотя изучение таит проблемы него коррекции этим негатитвного виде эмоционального этом состояния норм детей себя позволило лишь выявить этап особенности виде детей, причины тому и факторы, влияющие есть на нарушения него в поведении этом детей, которые этом необходимы форм для разработки выше программы ходе коррекции этап негатитвного стал эмоционального форм состояния стал детей виде младшего себя школьного если возраста. По полученным этим результатам план и выводам дети в ходе реализации свои педагогического одно эксперимента, можно свои с уверенностью этом сказать, что предложенная ними программа одну коррекции свое негатитвного свою эмоционального игры состояния либо детей свою младшего этом школьного годы результативна.

Гипотеза, выдвинутая игры в исходном вины положении, если при коррекции срез негатитвного игра эмоционального свою состояния этап детей дома младшего дети школьного этом возраста этом будут дает подобраны если индивидуальные чаще или групповые дети методы идею и формы свои коррекции были негатитвного были эмоционального ходе состояния этим детей этом и при этом будут один учтены итог возрастные этом и психолого-педагогические себя особенностей вины детей вины младшего быть школьного быть возраста; причины идет и факторы веру негатитвного одну эмоционального даст состояния быть детей план младшего мало школьного типа возраста, то коррекция ходе негатитвного либо эмоционального этим состояния быть детей норм будет игра эффективна, нашла норм свое подтверждение.

Практическая всех значимость дети данного дома исследования этих заключается себя в том, что материалы либо можно виде использовать этим при составлении этом методических быть указаний, программ норм в работе этап педагогов типа и психологов реже по профилактике всех и коррекции этом негатитвного стал эмоционального этап состояния себя детей быть не только дети детей рано младшего были школьного этим возраста, но и подростков.

Теоретический сами анализ этих психолого-педагогической дети литературы этом позволил если сделать виде ряд выводов:

  1. вне зависимости лишь от направленности быть и особенностей себя поведения если в большинстве дети подходов двух агрессивность этом является этом основной этом качественной цели характеристикой ходе негатитвного свою эмоционального есть состояния. Поэтому виде для коррекции форм негатитвного иные эмоционального быть состояния дело детей игры младшего веру школьного всем возраста чаще необходимо двух определить этом тип и причины свои негатитвному дети эмоциональному свои состоянию, при этом необходимо этом учитывать этап и возрастные этом особенности себя детей, так как в младшем двух школьном даже возрасте быть закладывается срез фундамент дети нравственного свое поведения, происходит иные усвоение этом моральных факт норм и правил ходе поведения, начинает дети формироваться себя общественная этом направленность нами личности;
  2. для более всех успешной нами коррекционной свои работы свою необходим типа поиск даст новых трех форм, наиболее всех эффективных сами методов даст воздействия даже на каждого если отдельного себя ребенка этом с нарушением этом поведения. Положительные дети качества виде формируются этом постепенно, при настойчивой трех работе акты педагога. Они сначала дети сосуществуют свое с отрицательными, и лишь настойчивая стал ежедневная свои коррекционная пары работа, совместные дети усилия свои всего всех педагогического дают коллектива, школы, семьи, привлечение этап общественных свою организаций, целенаправленная дети работа этап педагога этой дает возможность были получить вины положительные рост результаты дети в коррекции себя негатитвного годы эмоционального себя состояния свое детей.
  3. коррекция если негатитвного вины эмоционального себя состояния мало будет лишь настолько этап эффективной, насколько тому она учитывает идет уникальность таит и неповторимость игра ребенка. Индивидуальный виде подход ходе означает себя выявление него природы этих психологических факт трудностей стал конкретного даже ребенка пары и действительных свои психологических срез механизмов, лежащих игра в основе дети проблем, выбор всех соответствующих игры данному виде индивидуальному одно случаю свои способов выше и методов план работы.

Список срез используемой этих литературы

  1. Азаров, Ю.П. Семейная дает педагогика. Воспитание свое ребенка свою в любви, свободе мало и творчестве нами / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
  2. Алиева, С.В. Социальная реже педагогика: Учебное стал пособие трех / А.В. Иванов, С.В. Алиева этим . - М.: Дашков если и К, 2013. - 424 c.
  3. Музыки, 2015. - 128 c.
  4. Бороздина, Г.В. Психология двух и педагогика: Учебник дает для бакалавров дети / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
  5. Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
  6. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник были для бакалавров виде / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 c.
  7. Волкова, В.Н. Педагогика чаще народного этом художественного лишь творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. - СПб.: Планета этом Музыки, 2016. - 160 c.
  8. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное этап пособие дети для бакалавров него / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c.
  9. Вульфов, Б.З. Психология чаще и педагогика: Учебник было для бакалавров срез / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов одну . - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
  10. Галигузова, Л.Н. Дошкольная игры педагогика: Учебник виде и практикум дают для академического этом бакалавриата игра / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
  11. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник всех и практикум этом для академического реже бакалавриата дает / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
  12. Григорьева, О.А. Школьная этом театральная всех педагогика: Учебное форм пособие ними / О.А. Григорьева. - СПб.: Лань, 2015. - 256 c.
  13. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая дает педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория этой обучения. Управление себя образовательными рано системами: Учебное если пособие если / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2012. - 262 c.
  14. Дубицкая, Е.А. Педагогика: Учебник друг для бакалавров себя / Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. - М.: Юрайт, 2012. - 332 c.
  15. Есаулов, И.Г. Педагогика дома и репетиторство этом в классической этап хореографии: Учебник ходе / И.Г. Есаулов. - СПб.: Лань, 2015. - 256 c.
  16. Коджаспирова, Г.М. Педагогика типа в схемах мало и таблицах: Учебное идею пособие суть / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
  17. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник норм для академического этих бакалавриата ходе / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
  18. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник срез для СПО / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c.
  19. Козлова, С.А. Дошкольная этой педагогика: Учебник факт для студентов было учреждений этим среднего норм профессионального было образования дети / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 416 c.
  20. Латышина, Д.И. Этнопедагогика: Учебник этом для академического лишь бакалавриата дело / Д.И. Латышина, Р.З. Хайруллин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 394 c.
  21. Липский, И.А. Социальная свою педагогика: Учебник игры для бакалавров нами / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков всех и К, 2014. - 280 c.
  22. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное норм пособие свои / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
  23. Найниш, Л.А. Инженерная всех педагогика: Научно-методическое всех пособие игры / Л.А. Найниш. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 88 c
  24. Неменский, Б.М. Педагогика тому искусства. Видеть, ведать годы и творить: Книга себя для учителей пары общеобразовательных быть учреждений этих / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2012. - 240 c.
  25. Орлова, Е.А. Специальная дети педагогика: Учебник этап для бакалавров ходе / Л.В. Мардахаев, Е.А. Орлова, Д.И. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2012. - 447 c.
  26. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.
  27. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.
  28. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
  29. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник. Академическия курс / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 509 c.
  30. Хухлаева, О.В. Этнопедагогика: учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
  31. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний

В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать педагогам  благоприятные условия для воспитания детей.Психологи следят за соблю...

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей с ОВЗ средствами игры

Большенству детей с ОВЗ трудно контролировать, сдерживать свои отрицательные эмоции. По этой причине между детьми часто происходят конфликты с возникновением сильной агрессией. Чтобы помирить детей с ...

Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей

Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии....

ИЗОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА

  В настоящее время у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетв...

«Изотерапия как способ коррекции негативных эмоциональных состояний детей с овз»

Часто для детей с ОВЗ изотерапия становится единственным способом выразить себя и собственные проблемы. Она их эмоционально разгружает, позволяет им освободиться от отрицательных эмоций и агрессии....

Консультация для родителей "Изотерапия как способ коррекции негативных эмоциональных состояний детей с ОВЗ" 2020 г.

В узком смысле слова изотерапия - это направление арттерапии, использующее методы изобразительного искусства для нормализации психического состояния детей и взрослых....