День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний
статья по теме
В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать педагогам благоприятные условия для воспитания детей. Психологи следят за соблюдением психологических условий воспитания и обучения. необходимых для нормального развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Одно из центральных условий психического развития - благоприятный психологический климат в учреждении, где находится ребенок. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми. родителей с детьми и детей между собой. Постоянное доверительное общение со взрослым является одной из важнейших предпосылок формирования устойчивой и высокой психологической готовности к оптимальному социальному действию. Если педагог, родитель эмоционально принят ребенком. то он ценит то, во что верит взрослый. Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами. что приводит к импульсивности поведения. осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа. направленная на развитие эмоциональной сферы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_smeha.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3доровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.
Психологическая профилактика работа психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и Личностном развитии детей. по созданию психологических условий. максимально благоприятных для этого развития.
В психопрофилактике инициатива целиком и полностью исходит от психолога. который предусматривает и помогает создать благоприятные условия для воспитания детей.
Каково содержание психопрофилактической работы психолога?
Психологи следят за соблюдением психологических условий воспитания и обучения. необходимых для нормального развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе.
Одно из центральных условий психического развития благоприятный психологически и климат в учреждении. где находится ребенок. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми. родителей с детьми и детей между собой.
Постоянное доверительное общение со взрослым является одной из важнейших предпосылок формирования устойчивой и высокой психологической готовности к оптимальному социальному действию. Если педагог. родитель эмоционально принят ребенком. то он ценит то. во что верит взрослый.
Развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаниЙ. Маленькие дети часто находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами. что приводит к импульсивности поведения. осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа. направленная на развитие эмоциональной сферы.
В связи с этим формируются следующие задачи:
- Помогать ребенку поверить в свои силы;
- предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадаптации;
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;
- учить эмоционально воспринимать и пони мать окружающих. а также выражать собственные чувства;
- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
- способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми
способами (словесными. творческими. физическими).
Необходимость решения проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора. ослабляющем стресс. укрепляющем здоровье человека. социальные связи. позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы. повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
Для развития чувства юмора у детей последние вовлекались в совместную деятельность в рамках проведения "Дня смеха". Таким образом. в духовном здоровье - источник силы и бодрости. В постоянном преодолении противоречий ребенок на практике познает прекрасную истину. что "жизнь хороша. когда ты в мире необходимое звено" (А. Майков).
Психика - это тот инструмент. с помощью которого человек выделился из пассивного мира живой и неживой природы. стал над ним. Наша задача _ максимально использовать все несметное богатство. настроить его на необходимый режим жизнеспособности и жизнестойкости. на преодоление малейшего отклонения в здоровье: общеизвестна истина. что недуг легче предупредить. чем лечить. Постижение этого знания облегчает выполнение подобной задачи. что совпадает с высказыванием известного чешского мыслителя Яна Каменского: " ... изучение мудрости возвышает нас и делает сильными и великодушными". Сохранение и поддержание душевного равновесия помимо укрепления общего жизненного тонуса благоприятствует творческой деятельности человека.
День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний
Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то. И не знаешь. как же быть. Чтоб его развеселить.
Ты возьми стакан смешинок. Громкий хохот из корзинок. Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай.
В тонкий юмор раскатай. Обваляй все в прибаутках. Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек. Непременно захохочет!
(Елена Писаревская).
День:
1. Конкурсы (по группам):
- рисунков "Смешная рожица" (рисование смешного портрета);
- на самую смешную историю;
- самую обаятельную улыбку;
- смешную фотографию.
2. Веселая дискотека (в музыкальном зале):
2-я половина дня:
Прогулка: по планам для каждой возрастной группы.
- Шуточные, подвижные игры.
- Сюжетно-игровая программа (развлечение): "Юморина". "Рассмешите Несмеяну".
Накануне в родительских уголках в группах детского сада вывешиваются объявления: в холле на 1 этаже на видном месте - план проведения Дня смеха, на дверях кабинетов смешинки-надписи:
1. Объявления в родительские уголки в группах:
Уважаемые родители! Готовимся к Дню смеха - 1 апреля.
Домашнее задание:
- Готовимся к конкурсу (в группе. будут рассказывать дети) –
"Мама. расскажи мне самую смешную историю. которая. может быть. была и с нами".
2. Для стенгазеты - "Самая смешная семейная фотография".
План проведения Дня смеха - 1 апреля - в холле детского сада, а также "Указ":
УКАЗ!
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Всем жителям страны детсадовской и ее гостям!
Сего года. 1-й день апреля месяца считается открытием клуба "Веселый балаган" и объявляется праздником для всех отроков!
А посему в этот день никто не должен работать. Всем надлежит отдыхать. сколь душе угодно. танцевать. в игры играть. хороводы водить. шутки шутить. распевать песни веселые. пить воду минеральную да напитки фруктовые.
Сей указ выполнять строго-настрого. ибо сила в нем небывалая. а кто осмелится ослушаться. будет выпорот веником березовым, да еще тому в наказание - сон без подушки на бревне.
Управляющий делами праздничными
З. Смешинки - надписи на дверях кабинетов:
Заведующая: "Ах. как голова кружится ... " (рисунок: указ. приказ. телефон).
Методист: Брокерская контора по совершенствованию посреднических услуг между муравьями и стрекозами.
Медсестра: Доктор Пипеткин. Лечу танцами.
Физкультурный руководитель: Биржа по обучению езде на верблюдах.
Прачечная: Фирма по продаже мыльных пузырей рисунок: корыто с мыльными пузырями).
Завхоз: Кооператив по окраске ушей и носов. Кухня:' Фирменное блюдо - "Веселый гамбургер":
1 кусочек хлеба - веселый танец, меж ними ветчина рассказ о глупом и смешном,
и на десерт - "крокодилинки" нарочно не придумаешь".
План проведения Дня смеха 1 апреля во 2 младшей группе (4-й год жизни):
Девиз дня:
Будем весело смеяться. Будем дружно хохотать. Приходите к нам. ребята. Не дадим вам поскучать!
1 половина дня:
1.. "Веселая зарядка" (комплекс упражнений и подвижные игры "Молекула". "Вагончики".
2. Беседа с детьми "С чего можно смеяться ".
З. Рисование. Тема: "Точка. точка. запятая. вышла рожица кривая" (обмен веселыми шаржами с 1 младшей группой).
4. На прогулке:
- игры с мыльными пузырями;
- конкурс "Самая обаятельная улыбка";
- игры с зеркалом (солнечные зайчики).
2 половина дня:
- Чтение детям стихотворения К. Чуковского "Путаница".
- Веселая дискотека с переодеванием. З. На прогулке:
- продолжение игры с зеркалом. пускание солнечных зайчиков;
- подвижные игры "Догони меня". "Мой веселый звонкий мяч".
Работа с родителями:
- Консультация психолога для родителей "Юмор как средство общения ребенка со взрослыми и сверстниками".
- Домашнее задание: "Мама. расскажи мне смешную историю" для рассказывания детьми в группе.
З. Конкурс "Самая смешная семейная фотография".
План проведения Дня смеха - 1 апреля в старшей группе "Фантазеры" (для детей 6-го года жизни):
Тема дня: Мы улыбаемся (От улыбки станет всем светлей ... )
Цели:
- формирование потребности в общении со сверстниками;
- формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности;
- сохранение психологического здоровья.
Основные задачи:
- Обучение умению "быть в мире с собой".
- Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой. жестами. пантомимикой) - средствами человеческого общения.
З. Формирование положительных эмоций.
Утро:
1. "Веселая зарядка" (Выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе: веселые игры: "Молекула" и др. ).
День:
2. Конкурс рисунков (рисование смешного портрета).
З. Игра в веселые стихи. .
- Просмотр любимых мультфильмов (видео).
- Конкурс на самый веселый и задорный смех.
- Занятие педагога - психолога с детьми "Буква Ю. Юмор. Смех" с целью формирования картины мира старших дошкольников посредством интерактивной программы азбучных сказочных историй; профилактика негативных эмоциональных состояний). Данное занятие является одним из системы работы с детьми по программа М. А. Мацук ;
по программе работаем с детьми в течение учебного года. данное занятие проводится 1 апреля.
Прогулка: - Веселые игры с мячом "Назови имя". "Не зевай и быстрей передавай". "Охотники и утки". "Мой веселый звонкий мяч" и др.
- Пускание мыльных пузырей (игра "Догони пузырь").
- Мы ловим солнечные зайчики.
- В этот день в старшей группе используем также для детей игры. этюды. подвижные игры:
- Игра "Клоун Тяп-Ляп" (игра расширяет диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формирует положительные чувства и эмоции через улыбку; учит эмоционально воспринимать веселое настроение людей).
Этюды: "Делай. как я". "Небо". "Цветы и травка". "Птицы".
Подвижные игры "Замри!". "Веселый танец" (вырабатывает навыки совместного движения).
Экскурсия "Учимся радоваться природе".
Дидактическая игра "Кто больше заметит небылиц".
Конкурс на самый смешной рисунок "Не подглядывать" (рисуем с закрытыми глазами предложенный одним участником предмет и потом пририсовывают все что заблагорассудится).
"Веселый розыгрыш" - все наоборот (одежда наизнанку. чтение слов наоборот и др. ).
Веселая викторина:
- За чем во рту язык? (за зубами).
- Почему шляпу носят? (потому. что она сама не ходит).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
- Какой малыш рождается с усиками? (котенок).
- Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз).
- Когда человек бывает деревом? (когда он со сна -_ сосна).
- Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит).
Таким образом, в процессе своего развития ребенок всегда имеет дело со складывающимся полем человеческого общения. задаваемым через различные средства. в том числе через юмор.
Юмор и все комическое направлено прежде всего на развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сфер личности ребенка. Показателями такого развития могут выступать: обогащение эмоциональных контактов. умение сочувствовать друг другу. выделять действия и позицию другого. готовность их принятия и возможности действовать с их учетом.
Поэтому. проводя день смеха. мы не только развиваем чувство юмора. но и направляем усилия на укрепление психологического здоровья детей.
Юмор и смех традиционно вызывает много восторгов ребенка. потому что. начав с чтения смешных рассказов и стихов (например. из книг Н. Носова. Г. Остера и т. п. ) и пересказа маленьких детских анекдотов. можно перейти к обсуждению того. а как "получается смешно". вместе с ребенком нарисовать комикс. карикатуру. смешную семейную газету к празднику. сочинить смешные стишки или анекдоты. Детская культура достаточно богата на смешное и ребенок охотно поделится с взрослым и детьми в группе "детским смешным фольклором".
Праздник смеха
1 апреля - это юмор.
1 апреля - это шутка.
1 апреля - это смех и улыбки на лицах наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Снижение страхов и негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста посредством психотерапевтических сказок"
Данный материал будет интересен педагогам работающим с детьми дошкольного возраста...
Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей с ОВЗ средствами игры
Большенству детей с ОВЗ трудно контролировать, сдерживать свои отрицательные эмоции. По этой причине между детьми часто происходят конфликты с возникновением сильной агрессией. Чтобы помирить детей с ...
Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей
Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии....
ИЗОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКА
В настоящее время у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетв...
"Изотерапия как средство профилактики негативных эмоциональных состояний ребёнка-дошкольника"
Презентация к консультации для педагогов ДОУ...
Марморирование- как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников.
Эбру-терапия...
Презентация "Цветотерапия как эффективная технология профилактики негативных эмоциональных состояний человека"
Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные ...