Открытое занятие по развитию речи.
план-конспект занятия (младшая группа)

Александрова Елена Александровна
 

                               

 

Тема:  « Этот загадочный космос» .

Цель:   познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к  

             космическому  пространству; расширить представление детей о

              профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

              развивать воображение, фантазию.

 

Ход занятия

 

          - Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну). Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия. Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

          Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

          И вот ученые под руководством конструктора Сергея Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

          12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

     Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г.Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В.Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт – С.Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они медицинские наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю

 

о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в также, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

 

                                       Дома за книжкой и в детском саду

                                       Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

                                       Лететь на Луну.

                                       Упорно мечтают они  о Луне

                                       И даже летают …  но только во сне.

 

          - А вы. Ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивыммужественным, выносливым, упорным и т.д.)

          - Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

          - Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что

бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

          - А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

          - А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

          Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними

Легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом).

          Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают,

Занимаются различными видами спорта.

          - Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в

отряд космонавтов: Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот

такую тренировку.

 

          Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так …»

 

          - Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.

     Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»

          - Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего  же еще у нас не хватает? (Ракеты). 

          - Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места).

 

 

          - Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

          (Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают …).

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег, белеть осталась.

 

          - До свидания, ребята, счастливого пути!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

Е.Н.Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» Москва 2008; «СФЕРА».

Сборник дидактических и подвижных игр. Москва 1962; «ПРОСВЕЩЕНИЕ        РСФСР»

Е.В.Субботский «Ребенок открывает мир»  Москва,1991 «ПРОСВЕЩЕНИЕ  

Бондаренко,,,,,,,,,            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Бежаницкий детский сад «Светлячок»,

филиал «Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Тема: «Игра-путешествие по сказке «Репка»

Воспитатель: Александрова

Елена Александровна

р.п. Бежаницы

2019 год

Вид

Интегрированное

Тип

Группа

2 младшая

ФГОС

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Тема

«Игра – путешествие по сказке «Репка»

Цель

Развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.

Задачи

Образовательные:

  • Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Закреплять знания разных цветов.
  • Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
  • Учить детей вежливо общаться друг с другом.

Развивающие:

  • Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:

большие– маленькие, дружба, корнеплоды.

  • Развивать память детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать культуру речи.

Методы

Словесные:

  • приглашение;
  • художественное слово;
  • объяснение;
  • пояснение;
  • беседа.

Наглядные:

  • показ способа действий;
  • рассматривание;
  • демонстрация

Практические:

  • дидактические игры.

Игровой:

  • сюрпризный момент;
  • драматизация.

Приёмы

Организация детей:

  • подгрупповая.

Активизация умственной активности:

  • вопросы, побуждающие активность;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация;
  • сравнение.

Обучения:

  • словесный образец педагога;
  • обогащение и активизация словарного запаса;
  • смена деятельности детей;
  • мотивация;
  • оптимальное использование наглядного материала;
  • технические средства обучения.

Оборудование и материалы

Демонстрационный:

 Фигуры героев сказки для коврографа: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, сушилка для белья, «ковер» с заплатками, 2 корзинки, медальки, ленточки, картинки, мнемотаблицы.

Раздаточный:

  Пуговицы разного размера, юбки по количеству детей разноцветные, цветочки из фетра разноцветные, одежда в цветочек, в полоску, прищепки, клубочки из шерсти разного цвета, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг).

Предварительная работа

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки). 

Словарная работа

Заплатка, геометрические фигуры, витамины, корнеплоды.

Форма проведения

Игра – путешествие.

Ход занятия

Художественное слово

Сюрпризный момент

Познавательная активность

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика

Игровая деятельность

Рефлексия

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

(Воспитатель с детьми встают в круг.)

- Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на ковре – самолёте. (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а на нем дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, посмотрите, а ковер-то дырявый! Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

- Я думаю, что это про того, о ком я сейчас загадаю загадку.

«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Ответы детей)

-Правильно дети, это мышка погрызла «ковёр-самолёт»

- Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

-Дид. игра «Найди заплатку». (На подносе лежат знакомые детям геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

-Дети, а какие фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие.

-Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)

-В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка,

Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На коврограф прикрепляется репка)

-Дети, давайте вспомним эту сказку. ( Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)

-Посадил дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

(Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки).

-Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

-Давайте поможем бабушке. Девочки развешивают платочки с цветочками, а мальчики в горошек.

-Дид. игра «Прищепки».

-Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

-Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

-Позвала бабка кого? (Ответы детей. Появляется фигурка внучки)

-Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

Дид. игра "Разложи цветочки".

Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!

-Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку!

-Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй! (Появляется фигурка Жучки)

-Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Дети, а для чего репка нужна? Что из нее можно сварить? (Ответы детей)

-Давайте ребята с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.

-Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

-Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

-Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

-Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки, а смотать не могу!

-Ребята, давайте поможем кошке!

(Дети мотают клубочки).

-Дид. игра «Смотай клубочек»

-Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

-Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

-Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! (Выставляется фигурка мышки).

-Мышка: Я конечно помогу да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да не чаяно рассыпала, а собрать не могу.

- Детки давайте поможем собрать пуговицы.

Дид. игра «Золушка»

-Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

-Вот и закончилась сказка. Помогли мы с вами репку вытянуть?

-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится, а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки.

-Нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети садятся на «ковер-самолет»). 

-Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

-Вам понравилось наше путешествие по сказке?  (Ответы детей)

- Что запомнилось больше всего?

-Мы будем ещё с вами путешествовать по другим сказкам?

-Наше занятие закончено.

-Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...