Открытое занятие по развитию речи.
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: « Этот загадочный космос» .
Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к
космическому пространству; расширить представление детей о
профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;
развивать воображение, фантазию.
Ход занятия
- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну). Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия. Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора Сергея Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г.Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В.Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт – С.Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они медицинские наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю
о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в также, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают … но только во сне.
- А вы. Ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.)
- Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что
бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)
- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.
- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними
Легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом).
Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают,
Занимаются различными видами спорта.
- Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в
отряд космонавтов: Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот
такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так …»
- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»
- Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты).
- Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места).
- Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают …).
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег, белеть осталась.
- До свидания, ребята, счастливого пути!
Использованная литература:
Е.Н.Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» Москва 2008; «СФЕРА».
Сборник дидактических и подвижных игр. Москва 1962; «ПРОСВЕЩЕНИЕ РСФСР»
Е.В.Субботский «Ребенок открывает мир» Москва,1991 «ПРОСВЕЩЕНИЕ
Бондаренко,,,,,,,,,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бежаницкий детский сад «Светлячок»,
филиал «Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «Игра-путешествие по сказке «Репка»
Воспитатель: Александрова
Елена Александровна
р.п. Бежаницы
2019 год
Вид | Интегрированное |
Тип | |
Группа | 2 младшая |
ФГОС | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Тема | «Игра – путешествие по сказке «Репка» |
Цель | Развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
большие– маленькие, дружба, корнеплоды.
Воспитательные:
|
Методы | Словесные:
Наглядные:
Практические:
Игровой:
|
Приёмы | Организация детей:
Активизация умственной активности:
Обучения:
|
Оборудование и материалы | Демонстрационный: Фигуры героев сказки для коврографа: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, сушилка для белья, «ковер» с заплатками, 2 корзинки, медальки, ленточки, картинки, мнемотаблицы. Раздаточный: Пуговицы разного размера, юбки по количеству детей разноцветные, цветочки из фетра разноцветные, одежда в цветочек, в полоску, прищепки, клубочки из шерсти разного цвета, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг). |
Предварительная работа | 1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки». 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки). |
Словарная работа | Заплатка, геометрические фигуры, витамины, корнеплоды. |
Форма проведения | Игра – путешествие. |
Ход занятия Художественное слово Сюрпризный момент Познавательная активность Игровая деятельность Пальчиковая гимнастика Игровая деятельность Рефлексия | Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (Воспитатель с детьми встают в круг.) - Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на ковре – самолёте. (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а на нем дырки в виде геометрических фигур). - Ой, ребята, посмотрите, а ковер-то дырявый! Кто же это мог сделать? (Ответы детей) - Я думаю, что это про того, о ком я сейчас загадаю загадку. «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Ответы детей) -Правильно дети, это мышка погрызла «ковёр-самолёт» - Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. -Дид. игра «Найди заплатку». (На подносе лежат знакомые детям геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) -Дети, а какие фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей) - Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие. -Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма) -В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Ответы детей) -Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На коврограф прикрепляется репка) -Дети, давайте вспомним эту сказку. ( Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.) -Посадил дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки). -Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке. -Давайте поможем бабушке. Девочки развешивают платочки с цветочками, а мальчики в горошек. -Дид. игра «Прищепки». -Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть. -Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут! -Позвала бабка кого? (Ответы детей. Появляется фигурка внучки) -Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете? Дид. игра "Разложи цветочки". Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть! -Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку! -Внучка: Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй! (Появляется фигурка Жучки) -Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Дети, а для чего репка нужна? Что из нее можно сварить? (Ответы детей) -Давайте ребята с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим. -Вот мы репку посадили (имитация движения) И водой ее полили. (имитация движения) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу) -Жучка: Пойду помогу репку тянуть! -Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. -Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки, а смотать не могу! -Ребята, давайте поможем кошке! (Дети мотают клубочки). -Дид. игра «Смотай клубочек» -Кошка: Пойду помогу репку тянуть! -Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. -Кошка: Ну-ка мышка не зевай Репку дергать помогай! (Выставляется фигурка мышки). -Мышка: Я конечно помогу да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да не чаяно рассыпала, а собрать не могу. - Детки давайте поможем собрать пуговицы. Дид. игра «Золушка» -Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку. -Вот и закончилась сказка. Помогли мы с вами репку вытянуть? -Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится, а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки. -Нам пора возвращаться в наш детский сад. (дети садятся на «ковер-самолет»). -Наш ковер по небу мчится Чтоб домой нам возвратиться. -Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей) - Что запомнилось больше всего? -Мы будем ещё с вами путешествовать по другим сказкам? -Наше занятие закончено. -Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...