Консультация для родителей детей младшей группы "Ум ребенка в пальчиках"
консультация (младшая группа)
Существует много игр для коррекции речи, которые родители могут использовать дома, чтобы помочь своему ребенку:
- игры для развития фонематического слуха;
- игры на развитие речевого дыхания;
- артикуляционные упражнения;
- самомассаж;
- пальчиковые игры;
- речевые игры.
Главное - чтобы было желание и стремление у родителей заинтересовать своего ребёнка. Я думаю, что с такими необычными играми и у малышей и у мам всё прекрасно получится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_um_rebenka_v_palchikah.docx | 459.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Наголенский детский сад «Берёзка»
Консультация для родителей
младшей группы
«Ум ребенка – в пальчиках!»
Подготовила: воспитатель
Евсюкова Е.А.
с. Нагольное, 2020г.
Консультация для родителей
«Ум ребенка – в пальчиках!»
Развитие речи ребенка – работа многогранная и кропотливая. Чтобы осуществлять ее целенаправленно, необходима тесная связь в работе воспитателей и родителей.
Существует много игр для коррекции речи, которые родители могут использовать дома, чтобы помочь своему ребенку:
- игры для развития фонематического слуха;
- игры на развитие речевого дыхания;
- артикуляционные упражнения;
- самомассаж;
- пальчиковые игры;
- речевые игры.
Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений. Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо уже с раннего возраста. В раннем возрасте можно выполнять самые простые упражнения, сопровождая текстом. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания, подготовки к школе. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Что развивают пальчиковые игры?
- умение подражать взрослому, учит вслушиваться и понимать смысл речи;
- память ребенка, внимание, воображение и фантазия;
- силу пальцев рук, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.
- речь, способствует улучшению артикуляционных движений.
В своей работе мы используем различные игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: рисование и раскрашивание картинок; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; переборка пуговиц, бусин; закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков; игры в мяч, с кубиками, мозаикой, пазлами; всевозможные словесные игры для развития мелкой моторики.
Я предлагаю вашему вниманию игры, которые могут помочь Вам дома в работе с детьми по развитию мелкой моторики.
Игры с пуговицами.
Возьмите пуговицы разного размера и цвета. Из них выложите рисунок, потом попросите ребенка сделать такой же. После того, как он научится выполнять задание, предложите ему придумать свои рисунки. Из пуговиц можно выложить цветок, фрукты, шары, треугольники и т.д., можно выкладывать на готовую картинку.
Игры с сыпучими материалами
- Насыпьте в емкость горох или фасоль, пусть ребенок запустит туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи. | Мы тесто месили, Мы тесто месили, Нас тщательно все промесить попросили, Но сколько не месим И сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем.
|
- Насыпьте в миску сухой горох, предложите ребенку горошины перекладывать по одной в другую миску, проговаривая слоги или слова (любой необходимый речевой материал). Можно подобрать любые четверостишия, например:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ - топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,
Вот как мы умеем: топ - топ-топ.
Рисование по крупе.
Насыпьте на поднос мелкую крупу тонким слоем, распределите его равномерно. Предложите ребенку нарисовать на ней сначала несколько линий, затем какие-нибудь фигурки посложнее.
Игры со счетными палочками.
Возьмите счетные палочки разного цвета. Из палочек можно выложить разные фигуры. Предложите ребенку посмотреть на картинки, запомнить и выложить рисунок по памяти. После того, как ребенок научится выполнять это задание, вы можете предложить ему более сложное.
Игры с пробками от бутылок.
- Возьмите две пробки от пластиковых бутылок, положите их на стол резьбой два пальчика, как ножки. Пусть он двигает ими как на «лыжах», делая по шагу, проговаривая слоги, слова или предложения.
Игры с прищепками
- Возьмите обычные бельевые прищепки. Предложите ребенку представить, что это «рыбки» и они своим ротиком «щипают» поочередно кончики пальцев (от указательного к мизинцу и обратно. При этом можно проговаривать необходимый речевой материал.
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
- Можно сделать из картона фигурки животных с недостающими частями и предложить ребенку прикрепить прищепки. Очень интересно для детей делать «иголки» ежу, «лучики» солнышку, «капельки» тучке, «плавники» рыбке и т.д.
- Очень интересное занятие, особенно для девочек, развешивать на прищепки носовые платочки после стирки. Можно сопровождать работу проговариванием стишка:
Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
Игры с бусинами, макаронами.
Очень помогает в развитии мелкой моторики рук различное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, бублики и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме. Если нет бусин, можно использовать обычные пробки от бутылок для нанизывания, просверлив посередине.
Игры – шнуровки
Можно использовать как купленные, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают внимание, память, ориентировку в пространстве, творческие способности, глазомер, формируют навыки шнуровки.
Аппликация
Аппликации доступны детям с раннего возраста. Если ребенок еще не умеет пользоваться ножницами, предложите ему порвать руками картинки - как получится, затем попросите его наклеить их на чистый листок, придавая им какую-либо форму.
Работа с пластилином
Лепить из пластилина можно начинать уже с самого раннего возраста, подбирать необходимо доступные задания для понимания детей. Можно лепить колбаски, колечки, шарики, также проговаривая речевой материал:
Кусочки пластилина
Катает наша Зина,
Шарики, колбаски,
И оживают сказки,
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Если у вас нет пластилина, вы можете изготовить вместе с ребенком соленое тесто. Такие игры расслабляют, снимают напряжение и развивают пальчики.
Рисование
Рисование – это очень любимое занятие всех детей, даже самых маленьких. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Наверняка у всех есть дома раскраски, штриховки, игры – обводки. Вы можете предложить ребенку рисовать обычными красками на стене в ванной во время купания. Также можно обводить всевозможные предметы, которые попадутся под руку: стаканы, пузырьки, кружки, ладошки и т.д. Если ваш ребенок не умеет рисовать кисточкой, вы можете ему предложить рисовать пальцами или ладошками. Каждый палец окунается в краску, затем ставится отпечаток на бумаге, аналогично и с ладошками. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки».
Через неделю -две ежедневных занятий с ребёнком вы увидите результаты.
Приятных игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.
Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи: · Познакомить детей с одним из методов нетрадицио...
консультация для родителей младшей группы " Игры с пальчиками."
Помочь родителям консультацией, какую роль играют пальчиковые игры на развитие речи ребенка. Особенно тут уместен фольклорный жанр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «С пальчиками в лес»
Развитие лексико-грамматического строя речи...
Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.
Цель: создать условия для совместного взаимодействия детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»
Проект по развитию мелкой моторики у малышей через использование различных упражнений....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста " Озорные пальчики"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет по развитию мелкой моторики "Озорные пальчики"...