Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «С пальчиками в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«С пальчиками в лес»
Цель: развивать лексико- грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить кругозор ребенка; расширить и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, шнурование, застегивание пуговиц, игры с веревочками; развивать общую моторику через игры-имитации; учить ориентироваться в группе.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желая прийти на помощь.
Оборудование и материалы: шапочки зайцев (по количеству детей), костюм зайца для воспитателя; макет деревьев, веревочка, прикрепленная на столе, вязаные напальчники, игрушки медведя, лисы, бусы и шнурочки, крем, морковка по количеству детей.
Предварительная работа: поиграть с детьми в подвижную игру «Зайка серенький сидит».
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит». Детям надеть шапочки зайчат, рассмотреть друг друга.
Воспитатель сам надевает костюм зайки (уши, хвостик, рукавички).
В: Здравствуйте зайчата. Посмотрите на меня внимательно. Вы узнали, кто я?
Белый, пушистый, в лесу живет,
Скачет прыг-скок.
Д: Зайка.
В: Да, я большой заяц, а вы меленькие зайчата. Потрогайте, какой у меня красивый хвостик.
В: Саша, какой у меня хвостик?
В: Правильно, хвостик мягкий, пушистый.
В: Ух! А какие уши у меня? Потрогайте (дети трогают).
В: Да, не просто меленькие уши, а огромные. Это чтобы я все слышал. А еще у меня есть сильные ноги. Я умею прыгать вот так. Я прискакал за вами из леса. Хочу вместе с вами поиграть.
Игра-имитация «Зайка» (общая моторика).
В: Вот я вас развеселил. В лес не боитесь со мной идти? Мы пойдем по тропинке, но не ножками, а пальчиками рук. Вставайте друг за другом, надевайте на пальчики сапожки и пойдем (пальчиками по веревочки на столе)- музыка.
Вот мы с вами и пришли в лес. Ах какие красивые тут деревья. Пальчики не устали в лес идти? Давайте немного отдохнем и поиграем. Покажите, зайчики, как ваши пальчики по лесу гуляли?
Пальчиковая игра
1,2,3,4,5 –
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
А сейчас, зайчата, я познакомлю вас со своими друзьями. Что-то их не видно, а они с вами наверное захотят поиграть в прятки.
Игра «Я скажу тебе АУ».
Ау! Голос медведя. Рычит.
- зайчата, кто это рычит? Дети находят мишку, он здоровается.
- Давайте поздороваемся с мишкой шепотом.
- Посмотри, мишка, наши зайчата могут ходить как ты?
Игра-имитация «Медведь» (общая моторика).
Мишка хвалит детей после игры (неуклюжие, косолапые).
- Оставайся мишка с нами поиграть.
Сажают его на стул. С другой стороны голос «АУ!» (тоненько).
Дети находят лисичку, здороваются.
- Лисичка, а правда, что ты все время за зайчиком бегаешь и хочешь его скушать? Но зайчата у нас ловкие. Посмотри, мы тебе покажем, как зайчики от тебя убегают.
Пальчиковая игра «Заяц и лиса»
Лиса: Нет. Сегодня я стала добрая и пришла с вами поиграть.
В: Пригласим лису к нам в гости?
Ой, зайчики, посмотрите-ка, пока я с вами играл, у меня все пуговицы расстегнулись, шнурки развязались, платочек упал. Помогите мне, пожалуйста, одеться.
Игра на развитие мелкой моторики:
2-ое детей завязывают шнурки, 2-ое застегивают карман, 1-ин одевает платочек, 1- ин застегивает пуговицы.
В: Спасибо большое, что помогли мне, я сам бы не справился (перечисляю, что делали дети). А посмотрите-ка, что у меня есть: достаю волшебные веревочки, а вот еще заколдованные бусинки. И шнурочки. Они превратятся в волшебные бусы. Давайте сделаем подарки мишке и лисичке (сажаю детей на коврик).
Игра «Нанизывание бусинок».
По окончании работы спрашиваю детей, кому они наденут бусы - зайцу или лисичке. Звери благодарны.
В: Посмотрите, какие они стали: красивые, нарядные.
В: Становится темно. Поздно уже, пора возвращаться домой. Скажем до свидания нашим гостям из леса: лисичке и мишке, которых еще называют дикими животными.
А возвращаться мы будем по тропинке ножками. Осторожно! Тропинка узкая, не упадите. Идите друг за другом (музыка).
В: Вот мы и дома. Устали ручки ваши? Погладим их! (Намазать детям руки душистым кремом, понюхать их).
У меня для вас, зайчики, сюрприз. Что больше всего зайцы любит: сладкую, красную, на грядке растет? (морковку).
Посмотрите, какая она сочная. Кушайте на здоровье, точите свои зубки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»
Конспект составлен в соответствии с Федеральными государственными требованиями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".
Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...