игры для суперактивных детей
консультация

Столярова Елена Владимировна

Если вы обеспокоены чрезмерной двигательной активностью ребенка,  его беспокойным сном, слишком эмоциональными капризами, отсутствием усидчивости и концентрации внимания на каком-либо предмете или действии- занимайтесь с ребенком успокаивающими играми, чередуя их с более активными. Игры на тренировку внимания, памяти, усидчивости, координацию движений будут  полезны любому ребенку, даже если он не является суперактивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_superaktivnyh_detey.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Если вы обеспокоены чрезмерной двигательной активностью ребенка,  его беспокойным сном, слишком эмоциональными капризами, отсутствием усидчивости и концентрации внимания на каком-либо предмете или действии- занимайтесь с ребенком успокаивающими играми, чередуя их с более активными. Игры на тренировку внимания, памяти, усидчивости, координацию движений будут  полезны любому ребенку, даже если он не является суперактивным.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=12e56bea0af3de7f00b238b2a321d0cd&n=13

Кричалки – шепталки – молчалки.

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Показать красную ладонь  -  «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь  -  «шепталка» -  надо тихо передвигаться и шептаться, синяя ладонь - «молчалка» - замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

Ловим комаров.

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Ситуция: в комнату налетело много комаров. По команде «Начали!»дети начинают ловить комаров -  в медленном или среднем темпе делать хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки: то поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет «ловить комаров» в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде «Стой!»- детям надо сесть определённым образом (по заданию взрослого).

Найди отличие.

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке.

Переливание воды

Возможны разные варианты игры. Можно менять предметы для переливания,  Брать прозрачную посуду и окрашивать воду в различные цвета, давать что-то для размешивания; можно ограничивать количество наливаемой и переливаемой воды.. Играть таким образом можно в ванной комнате, взяв в руки тазы, ведерки, различные ковши и кружки. Эта игра отлично тренирует внимание ребенка, успокаивает его.

«Все наоборот"

Эта игра наверняка понравится маленьким упрямцам, которые любят делать все наоборот. Попробуйте "легализовать" их страсть перечить. Взрослый в этой игре будет ведущим. Он должен демонстрировать самые разные движения, а ребенок тоже должен выполнять движения, только совершенно противоположные тем, что ему показывают. Так, если взрослый поднял руки, ребенку следует опустить их, если подпрыгнул - следует присесть, если вытянул вперед ногу - нужно отвести ее назад и т.п. 

«Лопни только один пузырь»

Среди множества вылетевших пузырей ребёнок лопает только один.

«Броуновское движение»

Цель: развитие умения распределять внимание.

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

«Веселая игра с колокольчиком»

Цель: развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

игры для суперактивных детей

Если вы обеспокоены чрезмерной двигательной активностью ребенка,  его беспокойным сном, слишком эмоциональными капризами, отсутствием усидчивости и концентрации внимания на каком-либо предмете ил...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....