Рекомендация для родителей "Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений".
консультация (младшая группа)

Сорокина Людмила Алексеевна

Зачастую молодые родители не знают, как развивать у ребенка мелкую моторику рук с помощью игровых упражнений. Данная рекомендация поможет родителям это делать легко и весело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk_s_pomoshchyu_igrovyh_upr.docx7.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений»

Рекомендацию для родителей подготовила

воспитатель  Сорокина Людмила Алексеевна.

Развитие мелкой моторики через игровые упражнения.

        Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

        Личный контакт с каждым ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении различных упражнений для развития мелкой моторики рук. Для того, чтобы их выполнение стало увлекательной игрой,можно использовать разнообразные приемы и технологии:

1. Пальчиковая гимнастика;

Например, можно попросить ребенка  раскрыть все пальчики на одной руке, а указательным пальчиком второй руки загибать открытые пальцы. При этом надо вместе с ребенком проговаривать слова потешки.

         Этот пальчик.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

2. Показ при помощи рук различных изображений («Очки», «бабочка», «зайка» и т. д.) который может сопровождаться чтением потешек или сказок.

          Сидит белка на тележке.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(ребенок загибает пальчики по одному)

Лисичке — сестричке, Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

3. Конструирование из счетных палочек.

4. Лепка из соленого теста.

5. Барельеф из пластилина.

Здесь фантазия может проявляться без ограничений. Можно, например, взять лист цветного картона, отрывать маленькие кусочки пластилина разных цветов и прижимать к картону, слегка придавливая пальчиками. Таким образом, можно получить натюрморт, цветы, деревья и так далее.

6. Обрывание бумаги разной плотности и фактуры.

        После этого можно и продолжить, сделав аппликацию из оборванных кусочков бумаги. Для этого простым карандашом можно нарисовать контур рисунка, а потом аккуратно заполнить его, приклеивая по одному приготовленные кусочки.

7. Сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги;

8. Квиллинг, декупаж, оригами.

Самое простое, что можно сделать с ребенком — это самолетик или кораблик. Может даже оказаться, что ребенок уже знает, как сделать эти фигуры из бумаги.

9. Выполнение аппликаций из природного материала (семян, опилок, яичной скорлупы и т. п.).

10. Выкладывание из морской гальки и мелких ракушек на фоновой бумаге или на фланелеграфе различных изображений (декоративных узоров, геометрических фигур, букв и т. д.)

11. Нанизывание бус и пуговиц на проволоку, тесьму или леску.

12. Создание на ткани изображений и узоров из цветных нитей.

13. Сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки.

14. Завязывание бантов и узлов разной конфигурации.

15. Перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль, бобы т. д.).

 При этом можно вспомнить сказку «Золушка», как она перебирала каждый день эти крупы. Можно спросить у ребенка, что он чувствует, какие эмоции испытывает.

16. Игры с прищепками.

        Прекрасным тренажером для развития мелкой моторики рук является песок. Дети оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, глубоко погружают руки в чистый, сухой песок, просеивают его между ладонями. Строительство дорог, туннелей, гор, мостов, рисование по мокрому песку пальцами или палочкой, выкладывание узоров из мелких камешков – увлекательное занятие.

        Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию.

Используемая литература:

Н. А. Анучина «Таланты детей – на кончиках их пальцев»

О. А. Новиковская «Академия пальчиковых наук. Ум на кончиках пальцев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие мелкой моторики руки с помощью специальных игр и упражнений»

С первых дней появления на свет вся жизнь человека направлена на познание окружающего мира – той среды, в которой мы живём, учимся, работаем, отдыхаем. Природа наделила человека зрением – бесценным да...

консультация на тему "Развитие мелкой моторики рук с помощью прищепок"

Прищепкотерапия  - старинный    народный  способ массажа пальцев рук.  Наряду с главной целью использования прищепок – развитию  тонких движ...

Развитие мелкой моторики рук при помощи пальчиковых игр и упражнений

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усво...

Комплексы упражнений по развитию мелкой моторики рук с помощью кинезиологии

Кинезиология - это увлекательная наука о движении человека, научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях. Также кинезиология активно используется при развитии...

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Статья "развитие мелкой моторики дошкольников с помощью упражнений и игры"

Как можно развить мелкую моторику ребенка и для чего это нужно...

Упражнения для развития мелкой моторики рук, с помощью карандаша

Упражнения для развития мелкой моторики рук, с помощью карандаша...