консультация на тему "Развитие мелкой моторики рук с помощью прищепок"
методическая разработка по логопедии по теме

Василенко Алла Николаевна

     Прищепкотерапия  - старинный    народный  способ массажа пальцев рук.  Наряду с главной целью использования прищепок – развитию  тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную  функцию речи, воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishchepki.docx680.54 КБ

Предварительный просмотр:

  Знаете, как  древние китайцы лечили гипертонию? Они били  молотком по средним пальцам рук. Очень больно. Зато угрозу  жизни мигом снимали. Да и  половцы часто лечили  болезни прогреванием ногтей, используя для этого  полынные сигары. А на Руси как сбивали температуру? Прикладывали лед к ногтевой пластине. Попробуйте, и убедитесь, что действие такое же, как и прикладывание   мокрого полотенца ко лбу или обтирание всего тела уксусной водой. Наши предки догадывались, а современные ученые подтвердили, каждый палец  руки  связан с одним из внутренних органов человека.  Например : воздействие на большой и указательный  пальцы рук  дает облегчение при головной боли, облегчает дыхание. При  сердечном приступе прищепку надевают  на  кончик мизинца  левой руки . Захватывали   ногтевые фаланги  средних пальцев рук- и давление снижалось.   А  педагоги логопедических групп  дошкольных учреждений хорошо знают  такую закономерность - если  развитие  движений рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в норме у ребенка, если же развитие  движений  пальцев  отстала, то задерживается  и речевое развитие. Они  знают, что тренировка  тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи; что  проекция руки, -  есть еще одна речевая зона.   Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов: речи, мышления, памяти, внимания, восприятия.   И  я хочу рассказать о  прищепкотерапии  - старинном   народном  способе массажа пальцев рук.  Наряду с главной целью использования прищепок – развитием  тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную  функцию речи, воображение.   Занятия  и игры –  упражнения детей  сопровождаются  веселыми стихотворными  текстами, шутками, разнообразными  игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников.    При этом надо помнить, что прищепки не должны  быть слишком тугими, но и от слабых прищепок толку мало,  использовать их можно от трех до  десяти минут. Для массажа захватывается вся  верхняя  фаланга  пальцев. Исходное положение  для упражнений   с прищепками :  согнутая в локте рука стоит на  столе, прищепка удерживается  указательным и большим пальцами параллельно столешниц е. Дети ритмично  открывают и закрывают прищепку проговаривая слова, например: «В зоопарке воробей пообедал у зверей, а зубастый крокодил чуть его не проглотил»  - на  последней строчке «кусает» за палец левой руки.  Для  закрепления названий основных цветов, закрепления ориентированию  на плоскости, сличению  предметов по цвету  с детьми проводятся различные игры с коробочками разных цветов,  силуэтами  овощей, фруктов, различных предметов.  Детям предлагается  построить заборчик определенного цвета или чередуя цвета -   прикрепить прищепки к верхней или нижней полоске картона, создать картину « Времена года» - прикрепить  прищепки соответствующего цвета к стволам деревьев,  Например « Осень»- к стволам  крепятся прищепки желтого, красного, зеленого цвета «Зима» - прищепки  коричневого и белого цвета. Также предлагаются силуэты различных рыб, осьминогов, гусениц, цветов, ежей и т п,  и предлагается   « дорисовать» прищепками крылья, иголки, хвосты, плавники.  С помощью  прищепок дети классифицируют предметы, считают слоги, собирают звуковые бусы, составляют новые слова.  Прищепки используются и для  разыгрывания различных сценок с помощью  «говорящих» прищепок. Например:  «Почему ты черен кот? – Ночью ползал в дымоход! – Почему ты серый стал? – пес меня в пыли валял. Почему сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел. Так какого же ты цвета? – Я и сам не знаю это».

 

 

  

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники рисования"

Изобразительная деятельность как средство развития ребенка в целом...

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования

В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие заня...

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала».

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала».Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на разви...

Консультация для родителей на тему:«Развиваем мелкую моторику рук с помощью подручных средств».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук с помощью бельевых прищепок"

В консультации приведены примеры игр с бельевыми прищепками, которые Вы можете провести дома с ребёнком....