"Опасные предметы"
консультация

Кожанова Ольга Вячеславовна

Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Опасные предметы»

Размышляем вместе с взрослыми

   Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
   Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
   В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта:
   • предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);
   • предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
   Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.

О чем рассказать ребенку

   – В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – свое место».
   Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
   Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе.
   – Столовые приборы (нож, вилка).
   – Домашняя аптечка (лекарства, витамины).
   – Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди),

  - Предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки).
   – Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).

Вопросы и задания

   – Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их.
   – Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?
   – Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.
   – Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?
   – Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?
   Закончи предложения:
   – Мама мелет кофе в… 
(кофемолке).
   – Белье стирает… 
(стиральная машина).
   – Яйца для пирога взбивают… 
(миксером).
   – Сестра гладит белье… 
(утюгом).
 
   
Правила безопасного поведения дома:
   • Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место.
   • Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.
   • Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
   • Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Загадки
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. 
(Ножницы)
Зубы есть, а рот не нужен. 
(Пила)
У моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(Гвоздь)
Если острием упрется —
Сразу дырочка найдется.
(Шило)
 
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка)
Не желаю я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит он день-деньской
Своей железной головой.
(Молоток)
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает —
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)
 

Игра

   Предложите ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свои действия.
   Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...