"Опасные предметы"
консультация
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Опасные предметы»
Размышляем вместе с взрослыми
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта:
• предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);
• предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.
О чем рассказать ребенку
– В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – свое место».
Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе.
– Столовые приборы (нож, вилка).
– Домашняя аптечка (лекарства, витамины).
– Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди),
- Предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки).
– Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).
Вопросы и задания
– Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их.
– Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?
– Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.
– Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?
– Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?
Закончи предложения:
– Мама мелет кофе в… (кофемолке).
– Белье стирает… (стиральная машина).
– Яйца для пирога взбивают… (миксером).
– Сестра гладит белье… (утюгом).
Правила безопасного поведения дома:
• Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место.
• Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.
• Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
• Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Загадки
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)
Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)
У моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(Гвоздь)
Если острием упрется —
Сразу дырочка найдется.
(Шило)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка)
Не желаю я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит он день-деньской
Своей железной головой.
(Молоток)
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает —
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)
Игра
Предложите ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свои действия.
Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...