Художественно- творческое развитие. Нетрадиционные способы рисования
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Немшилова Татьяна Анатольевна

Мастер-класс для родителей по использованию нетрадиционных способов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-творческое развитие детей в семье

      Нетрадиционная изобразительная техника

         

       

                                                                      Подготовила: воспитатель

                                                                      Немшилова Татьяна Анатольевна

                                                    2021

Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей дошкольного возраста.

2. Формировать у родителей практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в процессе освоения ими способов создания образов (композиций) по средствам нетрадиционных художественных техник.

3. Развивать художественно-творческую активность, художественные способности, фантазию;

4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Материалы и инструменты:

Шаблоны с изображением, пластилин, ватные палочки, краски, кефир, пена для бритья.

Наглядность:

Презентация, алгоритмы рисования в нетрадиционной технике.

Хочу представить свой мастер - класс для родителей по теме:      "Художественно-творческое развитие детей в семье. Нетрадиционная изобразительная техника»

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский.

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, Особенно интересны нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Пластилинография

Пластилинография - это ни что иное как рисунок пластилином. Всё зависит от вашей личной фантазии. Волшебный пластилин - это и творчество и развитие фантазии и мелкой моторики. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Предлагаю вам сейчас выполнить «яблоко»этим способом:

 

Рисование методом тычка

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое. А мы выполним «цветок» этим способом.

Еще одна интересная техника:

Рисование пеной для бритья

. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.

Рисование на кефире

Этот вид техники называется ЭБРУ.

Наливаем кефир в тарелку. Кисточкой окунутой в гуашь рисуем картинку

Граттаж Материалы: Белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши, скрепка.

Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого.

Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши.

Берем скрепку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что вам понравилось и  вы обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. Присылайте фото ваших работ на выставку. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)

Тема: Желтые одуванчики.Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для р...