Посуда
консультация (подготовительная группа)
Информация на стенд для родителей. Тема недели "Посуда", "звук и букваЛ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stend_posuda.docx | 191.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда»
Словарь
Существительные:
- Сервиз, поднос, столовые приборы,
чайная посуда (блюдце, сахарница, конфетница); столовая посуда: маслёнка, солонка, перечница, супница, салатница, хлебница, молочник
кухонная посуда: кастрюля, миска, половник, дуршлаг, ковш, мясорубка
кухонные электроприборы: миксер, тостер, овощерезка, мясорубка, комбайн
домашние электроприборы: холодильник, пылесос, электронагреватель, водонагреватель, стиральная машина
Прилагательные:
- Фарфоровая, чугунная, керамическая, тефлоновая, фаянсовая, чайный, столовый, кухонный, опасный, теплый, горячий,
Устаревшие предметы посуды: ухват, чугунок, миска
Глаголы:
- Резать, варить, жарить, печь, взбивать, чистить, светить, шуметь, согревать, гладить, морозить, пылесосить, печь, стирать и т.д.
Развитие слухового внимания.
Игра «Что лишнее?» кухонная и чайная посуда.
(кастрюля, миска, блюдце; чашка, сахарница, солонка)
Развитие фонематического слуха
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ла-ал, лу-...; ал-ла, ул- ...
Повторить за взрослым цепочку слов. Какой одинаковый последний звук во всех словах?
Бал — был — выл, вол — гол — кол, дал — зал — жал — мал.
Убрать из слов звук [Л]. Какие слова получились?
Клок - кок, плот- .., слон- ..., клуб - ..., слова - ..., глаз ...
Игра «Подскажи словечко». Взрослый и ребёнок договариваются, на какой звук будут подбирать слова. Поочерёдно подбирают и называют слова на данный звук.
Например: [л] утро, утюг, ужин, удав, улей и т.д.
Доскажи чистоговорку и проговори её:
Алка-алка — у Володи … (палка).
Олка-олка — у Володи … (иголка).
Улка-улка — у Володи … (булка).
Илка-илка — у Володи… (вилка).
Повтори скороговорку:
Маланья-болтунья молоко болтала,
болтала да не выболтала.
Грамотейка
(Развитие грамматического строя речи)
«Назови ласково»:
Чашка - … кувшин - … миска - …
Бутылка - … банка - … ковш - …
Тарелка - … стакан - … кастрюля - ….
«Что делают с этим предметом?»:
В чашку наливают – наливали и будут наливать
Тарелку вытирают – … В сахарницу насыпают – …
Из бутылки выливают – … Из банки разливают – …
«Посчитай»
1 чайник – 2…, 3…, 5… 1 вилка – 2…, 3…, 5….
1 нож – 2…, 3…, 5 1 миска – 2…, 3…, 5…
1 ковш – 2…, 3…, 5 1 поварёшка – 2.., 3…, 5..
«Какой? Какая? Какие?»
Чашка – фарфоровая, большая, белая, хрупкая, керамическая дуршлак - …
Кувшин - … половник - …
Тарелка - …. банка - ….
«Скажи по другому»
Стакан из стекла - …(стеклянный)
Нож из металла - … Блюдо из глины - …
Чашка из фарфора - … Кастрюля из эмали - …
Скалка из дерева - …
Образование приставочных глаголов (демонстрация действий)
Лил – налил – вылил – перелил – полил – долил – слил.
Сыпать - …
Подбор антонимов:
Хрупкая – прочная лёгкая - … тупой - ….
Мелкая - … чистая - … большая - …
Глубокая - … сломанная - … разноцветная - …
Новая - … высокий - … острый -…
Глубокая - … тёмная - … белый - …
Образование приставочных глаголов (демонстрация действий)
Лил – налил – вылил – перелил – полил – долил – слил.
Сыпать - …
Подбор антонимов:
Хрупкая – прочная лёгкая - … тупой - ….
Мелкая - … чистая - … большая - …
Глубокая - … сломанная - … разноцветная - …
«Исправь ошибки»:
Сахарница, столе, стоять, на.
Мыть, горячая, Маша, посуда, вода.
Магазин, в, продают, посуда, вода.
Сахарница, стоит, на, столе.
Связная речь
Заучивание стиха
Есть у нас сковорода. | Приготовить вкусно пищу И глазунью, и омлет. |
Б. Коренфельд
Связная речь. Стих по мнемотаблице
(ВОТ БОЛЬШОЙ СТЕКЛЯННЫЙ ЧАЙНИК)
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, | Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются | Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Н. Нищева |
Развитие связной речи.
Обед
Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла хлеб и столовое серебро. Соня и Настя сели на стулья. Они ели салат из редиски со сметаной. Салат вкусный. Потом ели мясной суп с фасолью. Суп солили по вкусу. Суп был вкусный. После супа ели арбуз. Арбуз красный и сладкий. Обед был прекрасный.
Вопросы:
Что поставила мама на стол. Из чего были приготовлены Куда сели Соня и Настя? салат и суп?
Какие были блюда? Что семья ела на десерт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....