Условия поло-ролевого воспитания ребенка
консультация (средняя группа)

Условия поло-ролевого воспитания ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_polo-rolevogo_vospitaniya.docx91.1 КБ

Предварительный просмотр:

children-817365_640.jpg

«Условия поло-ролевого воспитания ребенка»

Подготовил педагог-психолог

Куковякина Н.А.

Половое воспитание – важная часть нравственного воспитания, требующая от взрослых особого такта и внимания.

В этом процессе ошибочными являются наиболее распостраненные подходы:

- подача ложных представлений;

- подавление проявлений сексуального развития.

Такие ошибки являются, как правило, следствием некомпетентности взрослых, которая может проявиться в следующих моментах:

  1. Незнание особенностей психосексуального развития ребенка;
  2. Неадекватная реакция на проявления психосексуального развития;
  3. Неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов.

В процессе полового воспитания взрослые могут совершать следующие ошибки:

      а)  зажим естественных реакций, не только половых, но и непосредственно эмоциональных, что приводит к развитию холодности и излишней  рассудочности;

      б) излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, что препятствует приобретению необходимых навыков общения;

      в)  подавление интереса к противоположному полу;

      г)  сглаживание половых различий, сокрытие истинной информации.

Для осуществления психологически правильного воспитания необходимо знать возрастные особенности психосексуального развития ребенка- дошкольника.

К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он, но еще не четко осознает, каким содержанием наполняются эти понятия. Это понимание приходит к нему под непосредственным и косвенным воздействием взрослых. Мальчишкам чаще прощают проявления агрессии, а девочкам- открытое проявление слабости. Половая роль обуславливает выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. В норме идентификация идет с родителем того же пола, что и ребенок. В неполной семье в отсутствие отца может повлиять на характер развития мальчика, особенно если в круг его близкого общения не входит никто из взрослых мужчин: брат, дядя, дедушка. Типичное поведение представителей своего пола ребенок усваивает через непосредственное  поведенческие проявления в поведении мужчин и женщин. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так и вредному, перенося это в свои игры.

           В дошкольном возрасте начинается дифференциация в предпочтении игр, игрушек и связанная с этим отработка игровых действий. Именно в игре проявляются психологические особенности  детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации и легче входят в нее. Мальчики более подвижны, их игры шумнее. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовывать потребность в лидерстве, интересы же девочек сосредоточены в большей степени на межличностных отношениях. Особое место в психологии половой идентификации занимает формирование образа тела, который возникает в связи с общими познавательными интересами ребенка, когда он начинает активно интересоваться телесной организацией людей, в общем, и своей в частности. Осознание своей половой принадлежности включает в структуру образа своего «Я». Маленький ребенок непосредственен в своем любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления ребенок начинает испытывать неловкость, когда приходится обнажаться перед представителями другого пола. Стыдливость – естественный результат воспитательного воздействия цивилизации.

                               Проблема детского онанизма.

Главное сразу понять. Что детский онанизм и взрослый – явление  абсолютно разного характера. Практически все дети, так или иначе, проходят через это. Первые проявления начинаются в 5-6 месяцев, когда ребенок неожиданно напрягается, краснеет, а потом обмякает и расслабляется. В более старшем возрасте такие проблемы бывают у детей, страдающих запорами, когда напряжение передается половым органам, дальше следует естественная разрядка и ребенок начинает искать способ достижения принятых ощущений. Само по себе такое обследование тела не является патологическим. Чаще проблема во взрослом, в его отношении к этому. Проявляя испуг при виде занятий онанизмом и давая понять это ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно, он сам плохой.

 В основном такие реакции. Как детский онанизм, чаще встречаются у детей, у которых нарушена эмоциональная связь с родителями, которые ощущают недостаток тактильного контакта с родителями. И тогда малыш начинает искать способ удовлетворения своей потребности в ласке: в навязчивых движениях, в сосании пальцев, кручении волос, онанизме. Таким образом, ребенок находит способ успокоения.

 Существует взаимосвязь, особенно у девочек, между принуждением в еде, уговорами и онанизмом.

 Лучшее, что можно посоветовать родителям, у детей которых наблюдается онанизм, - более активно проявлять свою любовь к детям, чаще обнимать их, гладить по голове.

 Обращение к специалисту необходимы, если ребенок начинает заниматься онанизмом прилюдно. Это свидетельствует о том, что ребенок не контролирует свои действия. Тогда первый шаг взрослого – обращение к неврологу.

                                  «Трудные» вопросы.

На определенном возрастном этапе ребенок начинает задавать вопросы о различиях между полами, о том,  берутся дети. Многие дети, не получают ответов у взрослых, обсуждают эти вопросы между собой. Поэтому полезно заранее заготовить такие ответы, которые давали бы ребенку объективную информацию на уровне, соответствующем его возрасту. Важно помнить, что это естественный процесс, стоящий в одном ряду с желанием знать о различных явлениях природы.

                  Родителям необходимо помнить ряд правил.

  1. Важно соблюдать гигиенические правила ухода за телом ребенка, в том числе и за половыми органами.
  2. Следует придерживаться норм в пище, так как ее переизбыток из-за переполнения тазовых органов может явиться стимулом к перенапряжению половых органов.
  3. Нельзя перенасыщать рацион ребенка возбуждающей пищей: мясом, тонизирующими напитками, пряными блюдами.
  4. Необходимо соблюдать тепловой режим, так как излишнее укутывание создает условия раздражения гениталий (потоотделение, сдавливающее белье).

Размер одежды должен соответствовать возрасту ребенка.

  1. Информационные перегрузки, шумные активные игры перед сном должны быть ограничены.
  2. Чрезмерные ласки также являются стимулирующими.

Информация о различиях полов должна давать ребенку по мере появления интереса к ней.

  1. Нельзя подавать любознательность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия "Поло-ролевое воспитание дошкольника в семье".

Данный материал  включает в себя  проблему педагогики, связанную с воспитанием мальчиков и девочек....

Консультация "Поло-ролевое воспитание детей дошкольного возраста"

Содержание материала поможет разобраться в друх разных мирах мальчики и девочки....

Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики".

Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ ПОЛО-РОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ ПОЛО-РОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах полового воспитания детей. Половое воспитание - важная часть ...

Психолого-педагогические условия развития и воспитания ребенка раннего возраста

Содержание педагогического процесса предусматривает новую роль педагога, как режиссера совместной деятельности и предполагает реализацию следующих функций:прогнозирования, проектирования и конструиров...