Условия поло-ролевого воспитания ребенка
консультация (средняя группа)
Условия поло-ролевого воспитания ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_polo-rolevogo_vospitaniya.docx | 91.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Условия поло-ролевого воспитания ребенка»
Подготовил педагог-психолог
Куковякина Н.А.
Половое воспитание – важная часть нравственного воспитания, требующая от взрослых особого такта и внимания.
В этом процессе ошибочными являются наиболее распостраненные подходы:
- подача ложных представлений;
- подавление проявлений сексуального развития.
Такие ошибки являются, как правило, следствием некомпетентности взрослых, которая может проявиться в следующих моментах:
- Незнание особенностей психосексуального развития ребенка;
- Неадекватная реакция на проявления психосексуального развития;
- Неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов.
В процессе полового воспитания взрослые могут совершать следующие ошибки:
а) зажим естественных реакций, не только половых, но и непосредственно эмоциональных, что приводит к развитию холодности и излишней рассудочности;
б) излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, что препятствует приобретению необходимых навыков общения;
в) подавление интереса к противоположному полу;
г) сглаживание половых различий, сокрытие истинной информации.
Для осуществления психологически правильного воспитания необходимо знать возрастные особенности психосексуального развития ребенка- дошкольника.
К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он, но еще не четко осознает, каким содержанием наполняются эти понятия. Это понимание приходит к нему под непосредственным и косвенным воздействием взрослых. Мальчишкам чаще прощают проявления агрессии, а девочкам- открытое проявление слабости. Половая роль обуславливает выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. В норме идентификация идет с родителем того же пола, что и ребенок. В неполной семье в отсутствие отца может повлиять на характер развития мальчика, особенно если в круг его близкого общения не входит никто из взрослых мужчин: брат, дядя, дедушка. Типичное поведение представителей своего пола ребенок усваивает через непосредственное поведенческие проявления в поведении мужчин и женщин. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так и вредному, перенося это в свои игры.
В дошкольном возрасте начинается дифференциация в предпочтении игр, игрушек и связанная с этим отработка игровых действий. Именно в игре проявляются психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации и легче входят в нее. Мальчики более подвижны, их игры шумнее. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовывать потребность в лидерстве, интересы же девочек сосредоточены в большей степени на межличностных отношениях. Особое место в психологии половой идентификации занимает формирование образа тела, который возникает в связи с общими познавательными интересами ребенка, когда он начинает активно интересоваться телесной организацией людей, в общем, и своей в частности. Осознание своей половой принадлежности включает в структуру образа своего «Я». Маленький ребенок непосредственен в своем любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления ребенок начинает испытывать неловкость, когда приходится обнажаться перед представителями другого пола. Стыдливость – естественный результат воспитательного воздействия цивилизации.
Проблема детского онанизма.
Главное сразу понять. Что детский онанизм и взрослый – явление абсолютно разного характера. Практически все дети, так или иначе, проходят через это. Первые проявления начинаются в 5-6 месяцев, когда ребенок неожиданно напрягается, краснеет, а потом обмякает и расслабляется. В более старшем возрасте такие проблемы бывают у детей, страдающих запорами, когда напряжение передается половым органам, дальше следует естественная разрядка и ребенок начинает искать способ достижения принятых ощущений. Само по себе такое обследование тела не является патологическим. Чаще проблема во взрослом, в его отношении к этому. Проявляя испуг при виде занятий онанизмом и давая понять это ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно, он сам плохой.
В основном такие реакции. Как детский онанизм, чаще встречаются у детей, у которых нарушена эмоциональная связь с родителями, которые ощущают недостаток тактильного контакта с родителями. И тогда малыш начинает искать способ удовлетворения своей потребности в ласке: в навязчивых движениях, в сосании пальцев, кручении волос, онанизме. Таким образом, ребенок находит способ успокоения.
Существует взаимосвязь, особенно у девочек, между принуждением в еде, уговорами и онанизмом.
Лучшее, что можно посоветовать родителям, у детей которых наблюдается онанизм, - более активно проявлять свою любовь к детям, чаще обнимать их, гладить по голове.
Обращение к специалисту необходимы, если ребенок начинает заниматься онанизмом прилюдно. Это свидетельствует о том, что ребенок не контролирует свои действия. Тогда первый шаг взрослого – обращение к неврологу.
«Трудные» вопросы.
На определенном возрастном этапе ребенок начинает задавать вопросы о различиях между полами, о том, берутся дети. Многие дети, не получают ответов у взрослых, обсуждают эти вопросы между собой. Поэтому полезно заранее заготовить такие ответы, которые давали бы ребенку объективную информацию на уровне, соответствующем его возрасту. Важно помнить, что это естественный процесс, стоящий в одном ряду с желанием знать о различных явлениях природы.
Родителям необходимо помнить ряд правил.
- Важно соблюдать гигиенические правила ухода за телом ребенка, в том числе и за половыми органами.
- Следует придерживаться норм в пище, так как ее переизбыток из-за переполнения тазовых органов может явиться стимулом к перенапряжению половых органов.
- Нельзя перенасыщать рацион ребенка возбуждающей пищей: мясом, тонизирующими напитками, пряными блюдами.
- Необходимо соблюдать тепловой режим, так как излишнее укутывание создает условия раздражения гениталий (потоотделение, сдавливающее белье).
Размер одежды должен соответствовать возрасту ребенка.
- Информационные перегрузки, шумные активные игры перед сном должны быть ограничены.
- Чрезмерные ласки также являются стимулирующими.
Информация о различиях полов должна давать ребенку по мере появления интереса к ней.
- Нельзя подавать любознательность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссия "Поло-ролевое воспитание дошкольника в семье".
Данный материал включает в себя проблему педагогики, связанную с воспитанием мальчиков и девочек....
Консультация "Поло-ролевое воспитание детей дошкольного возраста"
Содержание материала поможет разобраться в друх разных мирах мальчики и девочки....
Поло-ролевое воспитание дошкольников в театрализованной игровой деятельности
Как можно провести педсовет с коллегами...
Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики".
Презентация. Среднесрочный педагогический проект по поло ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста "Девочки и мальчики"...
Консультация для воспитателей «УСЛОВИЯ ПОЛО-РОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ?»
Советы педагогам ДОУ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ ПОЛО-РОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ ПОЛО-РОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах полового воспитания детей. Половое воспитание - важная часть ...
Психолого-педагогические условия развития и воспитания ребенка раннего возраста
Содержание педагогического процесса предусматривает новую роль педагога, как режиссера совместной деятельности и предполагает реализацию следующих функций:прогнозирования, проектирования и конструиров...