Дискуссия "Поло-ролевое воспитание дошкольника в семье".
материал по теме

Сепливенко Елена Алексеевна

Данный материал  включает в себя  проблему педагогики, связанную с воспитанием мальчиков и девочек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskussiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поло-ролевое воспитание дошкольника в семье.

Форма: Дискуссия.

Цель: формирование педагогической компетентности родителей в поло-ролевом воспитании дошкольника (подготовить к жизни счастливого, эмоционально благополучного ребенка, адекватно осознающего и переживающего свои физические и психологические индивидуальные особенности мужские или женские), побуждать к активному участию к дискуссии.

 Материал: видеофильм о воспитании в семье, стенгазета, фотомонтаж, выставка книг, фотовыставка.

Ход:

I Объявление темы дискуссии.

II. Представление гостей, экспертов.

III. Приглашение героев.

Тема мужского и женского начал стара как мир. К ней обращались философы, поэты, врачи, педагоги. В разные времена, в разных обществах по-разному воспитывали «настоящих мужчин» и «настоящих женщин». Издавна считалось, что мужчина – это охотник, воин и защитник, а женщина – хранительница семейного очага и традиций. Но двадцать первый век в корне изменил: многие мужские функции взяли на себя женщины.

   Итак, сегодня мы поговорим о проблемах педагогики, связанных с воспитанием мальчиков и девочек. В беседе принимают участие специалисты в области проблем детства: медсестра, психолог, педагоги. Их точка зрения: «Необходимо воспитать полноценного человека, у которого не было бы комплексов по поводу своей половой принадлежности».

Мы приглашаем наших героев.

  1. Это многодетная семья Бородиных, воспитывающая трех мальчиков. Ведь в наше время нелегко воспитывать троих детей. А вот эта молодая семья на это решилась.

Мы все говорим, поло-ролевое воспитание, а в чем его суть? Суть его - в овладении культурой в сфере взаимоотношения полов, в

формировании определенной модели поведения, в правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе.

 - Марина Васильевна, расскажите о вашей семье, о сложностях и положительных сторонах воспитания мальчиков.

( демонстрация: видео фильм, газета).

-  Вот мы все  знаем, что ваш старший сын занимается в спортивной школе и даже завоевывает награды.

  1. На чем основывается ваш выбор спортивного образа воспитания сыновей?
  2. Почему вы предпочли своему ребенку спортивную карьеру? Было ли согласие добровольным?

Вопрос экспертам:

  1. С какого возраста, по вашему мнению, следует заниматься поло-ролевым воспитанием.

Вед: У нас в студии присутствует бабушка Татьяна  ___________

  1. Ваша позиция, как бабушки в воспитании внуков?
  2. А сколько детей в вашей семье?
  3. Вас не напугало, что у вашего сына такая большая семья?
  4. Насколько ответственно подходили ваши дети в планировании своей семьи?
  5. Существует ли у вас единство требований в воспитании дошкольников в семье?

Вед: Хочу обратиться к нашим экспертам:

          Насколько оправданным является насильное дополнительное образование, когда родители своим волевым решением отправляют ребенка заниматься танцами, в конноспортивную школу, художественную школу, а может быть и даже в воскресную школу.

(музыкальный номер)

Вед: Следующая семья, которая выйдет к нам в студию, она тоже многодетная, но в этой семье воспитываются только девочки. Встречайте семья Федосеевых!

Своих детей родители воспитывают на христианской вере.

- Евгения Леонидовна, расскажите о своей семье. Почему вы выбрали именно такой метод воспитания. На чем основывался ваш выбор?

 

Эксперты:

  1. Какие черты вы прививаете своему ребенку. Какой, по-вашему, мнению должна быть девочка, как ее нужно воспитывать?
  2.  Как вы считаете, если дети выросли в условиях одной религии, а выйдя во взрослую жизнь, столкнуться с другой религией, они по-прежнему будут отталкиваться от привитой культуры? Не вызовет ли у них противоречивые или агрессивные чувства к представителям другой  концессии.
  3. Действительно, что стереотип девочки зависит полностью от той или иной культуры. Должно ли быть согласие детей, или родитель должен выступить в роли диктатора, оставляя за собой право, определять мировоззрение детей.
  4. Кому присуща ведущая роль в воспитании девочек? Кто должен страшить, а кто баловать?

Вед: Евгения Леонидовна, вы осуществляете достаточно нестандартный подход к воспитанию и, тем не менее, ваши дети посещают детский сад. Вам это мешает или помогает, ведь образование у нас носит светский характер?

(Музыкальный номер)

Вед: А теперь мы бы хотели пригласить в студию третью семью____________________________________________

Они воспитывают разнополых детей.

Расскажите нам о своей семье и о том, как вы воспитываете своих детей? (демонстрация опыта).

 Эксперты:

1. С какими трудностями вы сталкиваетесь, воспитывая разнополых детей?

2. На ваш взгляд, кого воспитывать легче мальчика или девочку и почему?

3. Кто вам помогает в воспитании детей?

4. Какие методы используете для разрешения конфликтных ситуаций между детьми.

(выступление эксперта: «Поло-ролевые ценности»)

Вед: (общий вопрос)

  1. Все наши гости, прежде всего, родители. И я бы хотела спросить. Какие вы создаете особые условия для воспитания и развития конкретно мальчика и девочки?
  2. Между кем чаще возникают конфликты в семье?

Итог:

Вед: Сегодня, благодаря героям, гостям, экспертам, мы рассмотрели проблему о поло-ролевом воспитании в семье. И пришли к выводу: необходим дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. К сожалению, каждый из нас смог побывать только в одном из миров. Но если нам не дано пожить в чужом мире, то попробовать понять его мы обязаны, если хотим понять ребенка, помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом, если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ. И наши родители прекрасно понимают и осознают проблему воспитания мальчиков и девочек, опытным путем находят наиболее действенные методы и передают опыт из поколения в поколение.

Мы рады, что такие прекрасные семьи отличаются открытостью, готовы делиться своими достижениями в воспитании и развитии своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физическое воспитание дошкольников в семье

Физическое воспитание ребенка в условиях учреждений для раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с сасмогго раннего возра...

Воспитание дошкольника в семье средствами музыки

Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. В консультации изложены задачи с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участ...

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...

Инновационный проект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья – моя Родина!»

Инновационный прпоект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Моя семья- моя Родина!"...

Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспита...