Дискуссия "Поло-ролевое воспитание дошкольника в семье".
материал по теме
Данный материал включает в себя проблему педагогики, связанную с воспитанием мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поло-ролевое воспитание дошкольника в семье.
Форма: Дискуссия.
Цель: формирование педагогической компетентности родителей в поло-ролевом воспитании дошкольника (подготовить к жизни счастливого, эмоционально благополучного ребенка, адекватно осознающего и переживающего свои физические и психологические индивидуальные особенности мужские или женские), побуждать к активному участию к дискуссии.
Материал: видеофильм о воспитании в семье, стенгазета, фотомонтаж, выставка книг, фотовыставка.
Ход:
I Объявление темы дискуссии.
II. Представление гостей, экспертов.
III. Приглашение героев.
Тема мужского и женского начал стара как мир. К ней обращались философы, поэты, врачи, педагоги. В разные времена, в разных обществах по-разному воспитывали «настоящих мужчин» и «настоящих женщин». Издавна считалось, что мужчина – это охотник, воин и защитник, а женщина – хранительница семейного очага и традиций. Но двадцать первый век в корне изменил: многие мужские функции взяли на себя женщины.
Итак, сегодня мы поговорим о проблемах педагогики, связанных с воспитанием мальчиков и девочек. В беседе принимают участие специалисты в области проблем детства: медсестра, психолог, педагоги. Их точка зрения: «Необходимо воспитать полноценного человека, у которого не было бы комплексов по поводу своей половой принадлежности».
Мы приглашаем наших героев.
- Это многодетная семья Бородиных, воспитывающая трех мальчиков. Ведь в наше время нелегко воспитывать троих детей. А вот эта молодая семья на это решилась.
Мы все говорим, поло-ролевое воспитание, а в чем его суть? Суть его - в овладении культурой в сфере взаимоотношения полов, в
формировании определенной модели поведения, в правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе.
- Марина Васильевна, расскажите о вашей семье, о сложностях и положительных сторонах воспитания мальчиков.
( демонстрация: видео фильм, газета).
- Вот мы все знаем, что ваш старший сын занимается в спортивной школе и даже завоевывает награды.
- На чем основывается ваш выбор спортивного образа воспитания сыновей?
- Почему вы предпочли своему ребенку спортивную карьеру? Было ли согласие добровольным?
Вопрос экспертам:
- С какого возраста, по вашему мнению, следует заниматься поло-ролевым воспитанием.
Вед: У нас в студии присутствует бабушка Татьяна ___________
- Ваша позиция, как бабушки в воспитании внуков?
- А сколько детей в вашей семье?
- Вас не напугало, что у вашего сына такая большая семья?
- Насколько ответственно подходили ваши дети в планировании своей семьи?
- Существует ли у вас единство требований в воспитании дошкольников в семье?
Вед: Хочу обратиться к нашим экспертам:
Насколько оправданным является насильное дополнительное образование, когда родители своим волевым решением отправляют ребенка заниматься танцами, в конноспортивную школу, художественную школу, а может быть и даже в воскресную школу.
(музыкальный номер)
Вед: Следующая семья, которая выйдет к нам в студию, она тоже многодетная, но в этой семье воспитываются только девочки. Встречайте семья Федосеевых!
Своих детей родители воспитывают на христианской вере.
- Евгения Леонидовна, расскажите о своей семье. Почему вы выбрали именно такой метод воспитания. На чем основывался ваш выбор?
Эксперты:
- Какие черты вы прививаете своему ребенку. Какой, по-вашему, мнению должна быть девочка, как ее нужно воспитывать?
- Как вы считаете, если дети выросли в условиях одной религии, а выйдя во взрослую жизнь, столкнуться с другой религией, они по-прежнему будут отталкиваться от привитой культуры? Не вызовет ли у них противоречивые или агрессивные чувства к представителям другой концессии.
- Действительно, что стереотип девочки зависит полностью от той или иной культуры. Должно ли быть согласие детей, или родитель должен выступить в роли диктатора, оставляя за собой право, определять мировоззрение детей.
- Кому присуща ведущая роль в воспитании девочек? Кто должен страшить, а кто баловать?
Вед: Евгения Леонидовна, вы осуществляете достаточно нестандартный подход к воспитанию и, тем не менее, ваши дети посещают детский сад. Вам это мешает или помогает, ведь образование у нас носит светский характер?
(Музыкальный номер)
Вед: А теперь мы бы хотели пригласить в студию третью семью____________________________________________
Они воспитывают разнополых детей.
Расскажите нам о своей семье и о том, как вы воспитываете своих детей? (демонстрация опыта).
Эксперты:
1. С какими трудностями вы сталкиваетесь, воспитывая разнополых детей?
2. На ваш взгляд, кого воспитывать легче мальчика или девочку и почему?
3. Кто вам помогает в воспитании детей?
4. Какие методы используете для разрешения конфликтных ситуаций между детьми.
(выступление эксперта: «Поло-ролевые ценности»)
Вед: (общий вопрос)
- Все наши гости, прежде всего, родители. И я бы хотела спросить. Какие вы создаете особые условия для воспитания и развития конкретно мальчика и девочки?
- Между кем чаще возникают конфликты в семье?
Итог:
Вед: Сегодня, благодаря героям, гостям, экспертам, мы рассмотрели проблему о поло-ролевом воспитании в семье. И пришли к выводу: необходим дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. К сожалению, каждый из нас смог побывать только в одном из миров. Но если нам не дано пожить в чужом мире, то попробовать понять его мы обязаны, если хотим понять ребенка, помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом, если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ. И наши родители прекрасно понимают и осознают проблему воспитания мальчиков и девочек, опытным путем находят наиболее действенные методы и передают опыт из поколения в поколение.
Мы рады, что такие прекрасные семьи отличаются открытостью, готовы делиться своими достижениями в воспитании и развитии своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физическое воспитание дошкольников в семье
Физическое воспитание ребенка в условиях учреждений для раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с сасмогго раннего возра...
Музыкальное воспитание дошкольников в семье.
Консультация для родителей....
Воспитание дошкольника в семье средствами музыки
Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. В консультации изложены задачи с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участ...
Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...
Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...
Инновационный проект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья – моя Родина!»
Инновационный прпоект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Моя семья- моя Родина!"...
Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспита...