Рекомендации и правила для родителей детей, имеющих речевые расстройства, по выполнению домашнего задания
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной статье содержится информация для родителей детей с нарушениями речи о значимости выполнения домашних заданий. Поясняется зачем учитель-логопед дает домашнее задание, а так же предоставляются рекомендации по оказанию помощи своим детям в деятельности по выполнению домашнего задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации и правила для родителей детей, имеющих речевые расстройства, по выполнению домашнего задания
Речь – это сложная система, которая не всегда развивается правильно и соответствует возрастным нормам. В таком случае требуется логопедическая помощь.
На логопедических занятиях учителем-логопедом осуществляется коррекция всех сторон речи, то есть исправление нарушений неправильного произношения звуков речи у ребенка. И это всего лишь минимум, который выполняется в процессе коррекционно-образовательной деятельности.
Думать, что речевые дефекты со временем исчезнут самостоятельно – ошибочно. Для преодоления имеющихся расстройств речи необходима систематическая, комплексная, длительная коррекционная работа, в которой именно родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома.
То, что изучается в ходе логопедических занятий в условиях детского сада, должно обязательно закрепляться дома. Для этого и предоставляется домашнее задание. В случае его невыполнения, дети приходят после выходных и не могут вспомнить, что изучалось на предыдущем занятии, так как подобная информация не была закреплена дома. Следовательно, учителю-логопеду весь коррекционный процесс приходится начинать заново, что несомненно затягивает период исправления речевых недостатков.
Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, закрашивание, штриховка и т.д.) выполняются карандашами (цветными или простыми в зависимости от условий задания), но не ручкой;
- весь речевой материал (проговаривание звуков, слогов, слов, предложений и т.д.) должен быть отработан, то есть родители должны добиться правильного и четкого выполнения ребенком задания;
- все задания родители ребенку читают и объясняют, а не надеются на его самостоятельность;
- все предложенные задания необходимо выполнить до конца.
Во время выполнения домашнего задания с ребенком, родителям необходимо сохранять терпение, быть ласковыми и спокойными, обязательно хвалить малыша, тем самым стимулируя его к занятиям.
Очень важно понимать, что положительный результат коррекции речи может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: то есть и со стороны учителя-логопеда и несомненно со стороны родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.
В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.
Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....
Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)
Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения
В этом материале рассматривается актуальность проблемы, формы и методы работы с родителями...
Речевой материал для выполнения домашних заданий по автоматизации звука Ль
Данная подборка речевого материала будет подспорьем для родителей во время выполнения домашних заданий учителя-логопеда при автоматизации звука Ль....
Речевой материал для выполнения домашних заданий по автоматизации звука Рь
Данная подборка речевого материала будет подспорьем для родителей во время выполнения домашних заданий учителя-логопеда при автоматизации звука Рь...
Речевой материал для выполнения домашних заданий по автоматизации звука Г
Данная подборка речевого материала будет подспорьем для родителей во время выполнения домашних заданий учителя-логопеда при автоматизации звука Г...