Рекомендации и правила для родителей детей, имеющих речевые расстройства, по выполнению домашнего задания
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дубовицкая Людмила Александровна

В данной статье содержится информация для родителей детей с нарушениями речи о значимости выполнения домашних заданий. Поясняется зачем учитель-логопед дает домашнее задание, а так же предоставляются рекомендации по оказанию помощи своим детям в деятельности по выполнению домашнего задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации и правила для родителей детей, имеющих речевые расстройства, по выполнению домашнего задания

Речь – это сложная система, которая не всегда развивается правильно и соответствует возрастным нормам. В таком случае требуется логопедическая помощь.

На логопедических занятиях учителем-логопедом осуществляется коррекция всех сторон речи, то есть исправление нарушений неправильного произношения звуков речи у ребенка. И это всего лишь минимум, который выполняется в процессе коррекционно-образовательной деятельности.

Думать, что речевые дефекты со временем исчезнут самостоятельно – ошибочно. Для преодоления имеющихся расстройств речи необходима систематическая, комплексная, длительная коррекционная работа, в которой именно родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома.

То, что изучается в ходе логопедических занятий в условиях детского сада, должно обязательно закрепляться дома. Для этого и предоставляется домашнее задание. В случае его невыполнения, дети приходят после выходных и не могут вспомнить, что изучалось на предыдущем занятии, так как подобная информация не была закреплена дома. Следовательно, учителю-логопеду весь коррекционный процесс приходится начинать заново, что несомненно затягивает период исправления речевых недостатков.

Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

  • задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, закрашивание, штриховка и т.д.) выполняются карандашами (цветными или простыми в зависимости от условий задания), но не ручкой;
  • весь речевой материал (проговаривание звуков, слогов, слов, предложений и т.д.) должен быть отработан, то есть родители должны добиться правильного и четкого выполнения ребенком задания;
  • все задания родители ребенку читают и объясняют, а не надеются на его самостоятельность;
  • все предложенные задания необходимо выполнить до конца.

Во время выполнения домашнего задания с ребенком, родителям необходимо сохранять терпение, быть ласковыми и спокойными, обязательно хвалить малыша, тем самым стимулируя его к занятиям.

Очень важно понимать, что положительный результат коррекции речи может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: то есть и со стороны учителя-логопеда и несомненно со стороны родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.

Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....

Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)

Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения

В этом материале рассматривается актуальность проблемы, формы  и методы работы с родителями...

Речевой материал для выполнения домашних заданий по автоматизации звука Ль

Данная подборка речевого материала будет подспорьем для родителей во время выполнения домашних заданий учителя-логопеда при автоматизации звука Ль....

Речевой материал для выполнения домашних заданий по автоматизации звука Рь

Данная подборка речевого материала будет подспорьем для родителей во время выполнения домашних заданий учителя-логопеда при автоматизации звука Рь...

Речевой материал для выполнения домашних заданий по автоматизации звука Г

Данная подборка речевого материала будет подспорьем для родителей во время выполнения домашних заданий учителя-логопеда при автоматизации звука Г...