Лексическая тема "Профессии. Трудовые действия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

С 18 по 22 января изучали с детьми лексическую тему "Профессии. Трудовые действия. Орудия труда". Здесь вы, уважаемые родители, можете познакомиться с рекомендациями по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему:    «ПРОФЕССИИ»

с 18  по  22  января  

Рекомендую вам, уважаемые родители:

  • Расскажите ребёнку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, чем занимаетесь, чем интересна ваша работа. Если есть возможность, пригласите к себе на работу. Покажите, чем занимаетесь вы и ваши коллеги.

  • Вместе с ребёнком понаблюдайте за работой продавца и кассира в магазине, водителя автобуса или пассажирской газели, по возможности парикмахера и др.

  • Побеседуйте с ребёнком о том, какие профессии он знает, что делают люди той или иной профессии, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; для чего люди работают? Объясните, что работать нужно для того, чтобы приносить пользу, делать что-то полезное.

  • Спросите, кем бы хотел стать ваш ребёнок, когда вырастет и почему?

РЕБЕНОК 6 ЛЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

ГДЕ И КЕМ РАБОТАЮТ МАМА И ПАПА!!!

ПОБЕСЕДУЙТЕ также с ребенком о тех,

кто трудится в детском саду,
чем занимается каждый из них:


ЗАВЕДУЮЩИЙ  руководит детским садом, заботится о том, чтобы в детском саду было красиво, тепло, уютно, чтобы у детей было много игрушек и развивающих игр;


ВОСПИТАТЕЛЬ   учит и воспитывает детей, проводит интересные занятия, разучивает новые игры;


ЛОГОПЕД  учит  правильно и красиво говорить;


ПСИХОЛОГ  проводит занятия в «волшебной» комнате, развивает, учит ребят быть внимательными, активными;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  учит  петь и танцевать, проводит весёлые праздники и развлечения;


ВРАЧ следит за здоровьем детей, делает прививки, измеряет температуру…


ПОВАР готовит  вкусную еду, варит полезные каши, печёт коржики и пирожки, жарит котлеты…

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ моет посуду и пол, вытирает пыль, меняет полотенца и постельное бельё, красиво заправляет детские кроватки. 


ПРАЧКА стирает  и гладит белье;

ДВОРНИК подметает дорожки, косит траву ….

Благодаря  их  труду в нашем детском саду  всегда чисто и уютно, весело и интересно!!!

Выучи загадку:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,   

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?    

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?              Воспитатель

                                                 

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,

иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…        Медсестра                   

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У неё очень  много посуды:

сковородки, кастрюли и чайники.

Она готовит в них вкусные блюда:

кашу, суп, запеканки и манники.

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…         Повар                       

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?      

                                       Дворник

   

Изучаем тему:  «Звуки З, ЗЬ. Буква З, з»

 

Рекомендации для родителей:

  • Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:     Под зонтом гуляет Зоя,

                                          Зоя прячется от зноя.

  • Попросите ребенка произнести слова со звуком [3] из этого стихотворения (зонтом, Зоя, зноя).

  • Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [3] и [3'] (замок, зонт, забор, зубы, зима, зелень).

  • Предложите ребенку дать характеристику звуков [3] и [3'].

Звук [3] - согласный твердый звонкий. Звук [3'] - согласный мягкий звонкий.

  • Предложите ребенку определить место звука [3] в словах:  зубы, воздух, поезда. Напомните, что звонкие согласные звуки никогда не встречаются в конце слов.

Вырежьте полукруги разного размера из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы 3 з. Обратите внимание, что «открытой стороной» буквы направлены влево. Пусть ребенок поупражняется в складывании букв из полукругов, выкладывании из шнурка, печатании на бумаге и магнитной доске.

  • Пусть ребенок нарисует картинки со звуками [3] и [3'] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву 3 в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова,  которые сможет.

  • Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте в выкладывании слогов и слов из знакомых букв.

  • Крупно напишите фломастером:
    за зо зу зы

зуб таз воз

ваза зима зонт коза тазы заноза мимоза магазин                                                                               У Зины заноза. У Зои мимоза.      

Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Формы трудовой деятельности, разработка моделей последовательности трудовых действий"

Основные формы организации труда детей в детском саду в разных возрастных группах. Модели последовательности трудовых действий....

Конспект занятия по труду в 1 младшей группе "Игра-драматизация по сказке "Репка с трудовыми действиями. Посадка семян"

Конспект занятия в 1 младшей группе  по труду.  Игра -драматизация по сказке "Репка с трудовыми действиями. Посадка семян". Детский сад №211ОАО "РЖД"...

Создание условий для трудовых действий детей на прогулке в зимний период.(консультация).

Зимний труд доставляет детям много радости, способствует укреплению здоровья, помогает расширить представления о свойствах снега и льда, воспитывает любовь к природе....

"Первые трудовые действия дошкольников"

В статье описаны приёмы для формирования совместных действий воспитателя и ребёнка, а также для совместных действий самих детей....

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых жанров фольклора по теме «Профессии. Трудовые действия. Инструменты» в Подготовительной групе.

Цель: Знакомство детей с малыми жанрами фольклора; уточнить и расширить представления детей о различных прогрессиях. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115% } ...

Консультация для родителей и педагогов "Создание условий для трудовых действий детей на прогулке в зимний период"

laquo;День, проведенный ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» (Г.А.Сперанский)Труд имеет большое значение в воспитании детей. Одним из видов трудовой деятельности в детском саду, явл...

Конспект открытого группового сбора «Детский сад. Профессии трудовые действия» старшая группа

Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Детский сад. Профессии трудовые действия». Разработка совместного  плана  действий на тематическую неде...