Родительское собрание в подготовительной к школе группе
консультация (подготовительная группа)
Познакомить родителей старшей группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в подготовительной к школе группе
«Толерантность в разрешении конфликтов»
Воспитатель:
Цель: Познакомить родителей старшей группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Задачи:
Образовательная,
• Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с
окружающими.
Развивающая.
• Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.
Воспитательная.
• Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во
взаимоотношениях.
Форма: Игра - тренинг.
Основание:
- Каждодневная работа воспитателя в детского сада.
- Взаимосвязь с родителями.
- Родительские собрания.
- Индивидуальная работа с родителями и детьми.
Виды работы:
- Беседа с родителями.
- Ответы на вопросы.
- Решение педагогических ситуаций.
- Игры, тренинги.
- Домашнее задание .
- Работа на перспективу.
План работы:
1. Встреча с родителями (беседа). Вопрос: " Что означает, по вашему мнению, быть толерантным"? Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему (1человек); способность встать на место другого человека и понять (1 человек); незнаем (большинство).
А) Мини лекторий для родителей
Толерантность - это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье - не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)
Б) Педагогические ситуации.
Ситуация №1 "Конфликт опасен, если он не разрешим"
Мама
- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а
вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!
Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.
Вопрос родителям: Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.
Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих "Оторвали мишке лапу" или "Зайку бросила хозяйка"
Разрешение конфликта с позиции толерантности:
Мама
- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать.
Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем
карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.
Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.
Вывод:
Когда на человека, в данном случае на ребенка "сваливается" сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается "затор из проблем", ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.
Причина конфликта, выход из конфликта.
Причина конфликта это- поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести "сокращение числа претензий в один раз". Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.
Игра-тренинг.
Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: "Произошел конфликт"? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.
Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.
Итог: конфликт!
Ситуация № 2.
"Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка"
Паша (с радостью)
- Пала, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера
обещал.
Папа (проблемы на работе)
- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя. Паша (настаивает)
- Ну, пожалуйста.
Папа (отталкивает Пашу)
- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?
Ответы родителей: ударил ребенка, оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.
Объяснение с позиции толерантности:
Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.
Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.
Тренинг по командостроению.
Цель: знакомство, сплоченность коллектива
Участвуют родители и дети.
Место проведения: спортивный зал.
Ход игры: вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина зала — воображаемая пропасть.
Задача: пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил - упал в пропасть. ( Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-папа несет сына на плечах и т.д.).
Цель: отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером, сплоченности достижений цели.
Тренинг-игра, (участвуют дети).
Ход игры: разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.
Цель: отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.
Дети с задачей справились.
Вывод: тренинги по командостроению позволяют поближе узнать друг друга, сплотить коллектив.
Домашнее задание для детей и родителей:
Задание: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.
Цель:
- Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.
- Знакомство с интересами и традициями семьи.
Используемая литература:
- Лекционный материал по программе: толерантность и разрешение конфликтов. ( У. ноябрь 2004)
- "Быть родителями стало труднее" О. А. Пинт, подписная научно-популярная серия.
- "Игра в дошкольном возрасте" Т. Н. Доронова.
- Из опыта работы воспитателя детского сада № 22 города Уссурийска. Сатаевой И. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”
- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся своей родословной, родители участву...
Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»
К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрослыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впервые в этом во...
Родительское собрание Подготовительная к школе группа №1
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к шко...
Родительское собрание Подготовительная к школе группа №2
Повестка собрания: 1. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.2. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.3. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ.4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ...
Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»
Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР."Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО...