Родительское собрание Подготовительная к школе группа №1
классный час (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка | 198.23 КБ |
protokol_no1.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ 6-7 ЛЕТ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
- Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
- Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
- Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
- Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
- Мысленно находить часть целого
- Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Речь.
- Правильно произносить все звуки родного языка
- Уметь различать и называть слова с определенным звуком
- Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
- Делить слова на слоги
- Составлять слова из слогов
- Иметь представление о предложении
- Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
- Подбирать синонимы, антонимы
- Использовать разные способы образования слов
- Пересказывать знакомые сказки и рассказы
- Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
- Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
- Точно ловить и кидать мяч
- На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
- Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
Мелкая моторика
- Проводить прямые, а не дрожащие линии
- «Видеть строку» и писать в ней
- Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Кризис семи лет.
Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
2. Поощряйте общение со сверстниками
3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.
6. Больше хвалить.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания
в подготовительной к школе группе
«Год до школы»
17.09.2019г. №1
Присутствовало: 13 человек (Приложение 1)
Повестка собрания.
- «Содержание воспитательно – образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой». Воспитатель Клинкова Т.В.
- «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы». Сообщение воспитателя Клинковой Т.В.
- Игра – дискуссия «Портрет будущего первоклассника». Выступление педагога психолога Заграй Е.А
- «Здоровье детей в руках родителей». Выступление инструктора по физической культуре Базаря О.Б.
- Разное.
Ход собрания.
Слушали:
- Клинкову Т.В. – познакомила родителей с задачами воспитания и обучения детей седьмого года жизни. (Приложение 2)
- Клинкову Т.В. на тему: «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы». Обратила внимание родителей на то, что должны уметь дети этого возраста. А также на симптомы кризиса 7 лет. Дала советы родителям как пережить кризис или избежать его. (Приложение 3)
- Заграй Е.А. педагога – психолога. Провела игру – дискуссию «Портрет будущего первоклассника (Приложение 4)
- Базаря О.Б побеседовала на тему «Здоровье детей в руках родителей». Довела до сознания родителей, что сохранить здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность. А также объяснила значение спорта для здорового образа жизни. (Приложение 5)
- Клинкову Т.В. Внесла предложение о выборе родительского комитета.
Выступили:
- Кашмакова И.П. Ирина Петровна рассказала, что у неё старший ребёнок ходит в школу. Посоветовала не запугивать детей школой, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни, например, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и фильмов о школе.
- Тукмачёва Ю.В. – предложила в состав родительского комитета следующих родителей: Стремоусову И.А., Кашмакову И.П., Суркову О.В.
Проголосовали:
«За» - 13 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
Решили:
- Принять к сведению рекомендации Клинковой Т.В., Заграй Е.А., Базаря О.Б.
- Утвердить кандидатуру родительского комитета Стремоусова И.А. (председатель), Кашмакова И.П., Суркова О.В.
- Прислушаться к рекомендациям родительницы Кашмаковой И.П.
Председатель ______________Клинкова Т.В.
Секретарь ______________Стремоусова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”
- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся своей родословной, родители участву...
Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»
К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрослыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впервые в этом во...
Родительское собрание Подготовительная к школе группа №2
Повестка собрания: 1. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.2. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.3. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ.4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ...
Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»
Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР."Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО...
Родительское собрание "Подготовительная к школе группа"
Слайды содержат информацию, что должен знать и уметь ребенок к школе...