Памятка для родителей:"Артикуляционная гимнастика", "Особенности развития речи у детей дошкольного возраста".
консультация

Сорока Светлана Николаевна

Памятка для родителей:"Артикуляционная гимнастика", "Особенности развития речи у детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pamyatka_.docx511.96 КБ

Предварительный просмотр:

       prezentaciya-artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-skazka-pro-to-kak-yazychok-v-zoopark-xodil.jpg

Цель артикуляционной гимнастики - это тренировка и выработка точных движений органов артикуляционного аппарата, которые необходимы для правильного произношения.  

           Основные рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики. 

1. Заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой необходимо каждый день. Для того, чтобы ребенку не надоело, рекомендуют проводить занятия несколько раз в день по 3-5 минут.

2. За одно занятие используйте 2-3 упражнения. 3. Повторять каждое упражнение необходимо 5- 7 раз.

4. Проводить занятия с ребенком в игровой форме.

5. Начинать занятия с легких упражнений и переходить к более сложным.

6. Не добавляйте более одного нового упражнения при занятии с ребенком, необходимо постоянно закреплять изученный материал.

7. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики, ребенок должен находиться в спокойном и расслабленном состоянии. Лучше в положении сидя, ребенок должен вас хорошо видеть, чтобы мог правильно повторить упражнение.

8. Ребенку нужно дать зеркало, чтобы он видел свое отражение и вы могли бы вместе контролировать выполнение упражнения.

9. Начинать занятия артикуляционной гимнастики лучше с упражнений для губ.

10. Следите за правильностью выполнения упражнения ребенком.

Все упражнения артикуляционной гимнастики должны проводиться симметрично – слева и справа, для верхней и нижней губы.

Артикуляционную гимнастику

необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция -автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые

упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут предложенными упражнениями.

Будьте терпеливы, ласковы и

спокойны, и все получится.

image02.jpg

Учителя-логопеды МБДОУ №43

Сорока Светлана Николаевна

Бодрова Людмила Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 43»

Артикуляционная гимнастика

720146721.jpg

Солнечногорск

2019 г.

  • Если у вашего ребёнка словарный запас состоит только из нескольких слов, помогите ему обогатить его речь новыми словами. Подберите 5 - 6 слов (мебель, еда, блюда или др.) и назовите их ребёнку. Попросите его повторить за вами эти слова. Не надейтесь, что ребёнок проговорит их сразу чётко и красиво. Поощряйте ребёнка и продолжайте закреплять слова. После того, как малыш запомнит и начнёт пользоваться этими словами, добавьте ещё 5 - 6 новых слов. Постепенно вводите новые слова до тех пор, пока ребёнок не станет называть большую часть названий объектов, которые его окружают. Практикуйте ежедневно.
  • Если малыш, желая что-то сказать, называет только одно слово, начинайте учить его простым фразам. В этом случае нужно брать слова, которые знакомы вашему ребёнку. Введите название цвета, размер, действие. Например, если ребёнок называет «шар», уточните, что это «синий шар», «Серёжин шар», «маленький шар» и т. д.
  • Занятия нужно проводить в форме игры. В процессе занятия у ребёнка должно появиться желание подражать речи взрослого.
  • Речевому развитию ребёнка необходимо уделять внимание с первых дней жизни, а не ожидать, пока он «сам заговорит».

http://2.bp.blogspot.com/-lIhua9Hs3Fs/UXqmRtCf1QI/AAAAAAAABxw/Xyl53lX4DrQ/s1600/www.anapa-home.com+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F+%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B0.jpg

Учителя-логопеды МБДОУ №43

Сорока Светлана Николаевна

Бодрова Людмила Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 43»

Особенности развития речи у детей дошкольного возраста

prezentaciya-artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-skazka-pro-to-kak-yazychok-v-zoopark-xodil.jpg

Солнечногорск

2019 г.

Правильное произношение чрезвычайно важно, и многие родители это понимают. Но не всегда могут объективно оценить, когда пропуски и замены звуков в речи их малыша являются возрастной нормой, а когда нужно срочно предпринимать меры по исправлению ситуации. В результате часто случаются перегибы то в одну, то в другую сторону: либо двух-трехлетнего ребёнка настойчиво учат «рррычать», либо упорно не замечают «каши во рту» пяти-шестилетнего ребенка и считают, что он сам «выговорится». Чтобы таких крайностей не случалось, ниже представлена таблица нормы появления звуков речи.

Macintosh HD:private:var:folders:6y:0ny3xr0d0z11y6zl3mks1wt80000gn:T:TemporaryItems:img3.jpg

Причины неправильного произношения:

  • недостаточная сформированность движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук.
  • какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата (строение губ, челюсти, укороченная подъязычная уздечка, размер, форма языка, состояние носовой полости)
  • тугоухость - снижение слуха (консультация сурдолога)
  • недостаточное развитие фонематического слуха
  • неправильное произношение слов самими взрослыми (сюсюкание приводит к дефектам речи, обязательна правильная речь взрослого, как образец)
  • билингвизм (наличие в семье нескольких языков)
  • нарушения во время беременности, родовые травмы

10 простых советов от логопеда для развития речи Вашего ребёнка.

  • Общайтесь с ребёнком, выполняя любые обыденные дела, такие как готовка еды, наведение порядка, одевание, завязывание шнурков, игры, купание и т. д. Проговаривайте то, что вы делаете, что вы видите, а также то, чем в данный момент занимается ваш ребёнок, чем занимаются другие люди, называйте то, что окружает вашего малыша.
  • При общении со своим ребёнком пользуйтесь грамотно построенными фразами и предложениями. Хорошо, если сказанные вами предложения будут на 1 - 2 слова больше, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок все ещё использует вместо предложения только одно слово, то вы должны сказать фразу, которая состоит из двух слов.
  • Вопросы, которые вы задаёте должны быть открытыми. Это побудит вашего малыша использовать не одно, а несколько слов при ответе на них. Например, спросите «Что ты видишь?» вместо «Ты видишь кошку?»
  • Не торопите ребёнка, сделайте паузу, предоставьте возможность ребёнку ответить на заданный вопрос.
  • Замечайте различные звуки и шумы вокруг вас. Уточните: «Что ты услышал?» Возможно, это мяуканье кошки, шум дождя, звук двигателя автомобиля и т. д.
  • Расскажите какую-нибудь коротенькую историю. Затем предложите ребёнку пересказать услышанную историю вам или кому-то из близких.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи у детей дошкольного возраста" (по Цвынтарному В.В.)

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

Комплексы пальчиковой гимнастики для развития речи у детей дошкольного возраста

На основе народных пальчиковых игр были разработаны комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию речи у детей дошкольного возраста. Каждый комплекс разучивается в течение  одной неде...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья об особенностях развития связной и правильной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Особенности развития речи у детей дошкольного возраста.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Психологические особенности развития речи у детей дошкольного возраста

Психологические особенности развития речи у детей дошкольного возраста1. СЛАЙД РЕЧЬ – это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли.Язык являясь важнейшим с...

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...

Консультация для родителей. «Сказкотерапия» как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это перенос сказочных смыслов в реальность....