Памятка для родителей:"Артикуляционная гимнастика", "Особенности развития речи у детей дошкольного возраста".
консультация
Памятка для родителей:"Артикуляционная гимнастика", "Особенности развития речи у детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pamyatka_.docx | 511.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель артикуляционной гимнастики - это тренировка и выработка точных движений органов артикуляционного аппарата, которые необходимы для правильного произношения.
Основные рекомендации при проведении упражнений артикуляционной гимнастики.
1. Заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой необходимо каждый день. Для того, чтобы ребенку не надоело, рекомендуют проводить занятия несколько раз в день по 3-5 минут.
2. За одно занятие используйте 2-3 упражнения. 3. Повторять каждое упражнение необходимо 5- 7 раз.
4. Проводить занятия с ребенком в игровой форме.
5. Начинать занятия с легких упражнений и переходить к более сложным.
6. Не добавляйте более одного нового упражнения при занятии с ребенком, необходимо постоянно закреплять изученный материал.
7. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики, ребенок должен находиться в спокойном и расслабленном состоянии. Лучше в положении сидя, ребенок должен вас хорошо видеть, чтобы мог правильно повторить упражнение.
8. Ребенку нужно дать зеркало, чтобы он видел свое отражение и вы могли бы вместе контролировать выполнение упражнения.
9. Начинать занятия артикуляционной гимнастики лучше с упражнений для губ.
10. Следите за правильностью выполнения упражнения ребенком.
Все упражнения артикуляционной гимнастики должны проводиться симметрично – слева и справа, для верхней и нижней губы.
Артикуляционную гимнастику
необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция -автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые
упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут предложенными упражнениями.
Будьте терпеливы, ласковы и
спокойны, и все получится.
Учителя-логопеды МБДОУ №43
Сорока Светлана Николаевна
Бодрова Людмила Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 43»
Артикуляционная гимнастика
Солнечногорск
2019 г.
- Если у вашего ребёнка словарный запас состоит только из нескольких слов, помогите ему обогатить его речь новыми словами. Подберите 5 - 6 слов (мебель, еда, блюда или др.) и назовите их ребёнку. Попросите его повторить за вами эти слова. Не надейтесь, что ребёнок проговорит их сразу чётко и красиво. Поощряйте ребёнка и продолжайте закреплять слова. После того, как малыш запомнит и начнёт пользоваться этими словами, добавьте ещё 5 - 6 новых слов. Постепенно вводите новые слова до тех пор, пока ребёнок не станет называть большую часть названий объектов, которые его окружают. Практикуйте ежедневно.
- Если малыш, желая что-то сказать, называет только одно слово, начинайте учить его простым фразам. В этом случае нужно брать слова, которые знакомы вашему ребёнку. Введите название цвета, размер, действие. Например, если ребёнок называет «шар», уточните, что это «синий шар», «Серёжин шар», «маленький шар» и т. д.
- Занятия нужно проводить в форме игры. В процессе занятия у ребёнка должно появиться желание подражать речи взрослого.
- Речевому развитию ребёнка необходимо уделять внимание с первых дней жизни, а не ожидать, пока он «сам заговорит».
Учителя-логопеды МБДОУ №43
Сорока Светлана Николаевна
Бодрова Людмила Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 43»
Особенности развития речи у детей дошкольного возраста
Солнечногорск
2019 г.
Правильное произношение чрезвычайно важно, и многие родители это понимают. Но не всегда могут объективно оценить, когда пропуски и замены звуков в речи их малыша являются возрастной нормой, а когда нужно срочно предпринимать меры по исправлению ситуации. В результате часто случаются перегибы то в одну, то в другую сторону: либо двух-трехлетнего ребёнка настойчиво учат «рррычать», либо упорно не замечают «каши во рту» пяти-шестилетнего ребенка и считают, что он сам «выговорится». Чтобы таких крайностей не случалось, ниже представлена таблица нормы появления звуков речи.
Причины неправильного произношения:
- недостаточная сформированность движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук.
- какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата (строение губ, челюсти, укороченная подъязычная уздечка, размер, форма языка, состояние носовой полости)
- тугоухость - снижение слуха (консультация сурдолога)
- недостаточное развитие фонематического слуха
- неправильное произношение слов самими взрослыми (сюсюкание приводит к дефектам речи, обязательна правильная речь взрослого, как образец)
- билингвизм (наличие в семье нескольких языков)
- нарушения во время беременности, родовые травмы
10 простых советов от логопеда для развития речи Вашего ребёнка.
- Общайтесь с ребёнком, выполняя любые обыденные дела, такие как готовка еды, наведение порядка, одевание, завязывание шнурков, игры, купание и т. д. Проговаривайте то, что вы делаете, что вы видите, а также то, чем в данный момент занимается ваш ребёнок, чем занимаются другие люди, называйте то, что окружает вашего малыша.
- При общении со своим ребёнком пользуйтесь грамотно построенными фразами и предложениями. Хорошо, если сказанные вами предложения будут на 1 - 2 слова больше, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок все ещё использует вместо предложения только одно слово, то вы должны сказать фразу, которая состоит из двух слов.
- Вопросы, которые вы задаёте должны быть открытыми. Это побудит вашего малыша использовать не одно, а несколько слов при ответе на них. Например, спросите «Что ты видишь?» вместо «Ты видишь кошку?»
- Не торопите ребёнка, сделайте паузу, предоставьте возможность ребёнку ответить на заданный вопрос.
- Замечайте различные звуки и шумы вокруг вас. Уточните: «Что ты услышал?» Возможно, это мяуканье кошки, шум дождя, звук двигателя автомобиля и т. д.
- Расскажите какую-нибудь коротенькую историю. Затем предложите ребёнку пересказать услышанную историю вам или кому-то из близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи у детей дошкольного возраста" (по Цвынтарному В.В.)
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...
Комплексы пальчиковой гимнастики для развития речи у детей дошкольного возраста
На основе народных пальчиковых игр были разработаны комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию речи у детей дошкольного возраста. Каждый комплекс разучивается в течение одной неде...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья об особенностях развития связной и правильной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Особенности развития речи у детей дошкольного возраста.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
Психологические особенности развития речи у детей дошкольного возраста
Психологические особенности развития речи у детей дошкольного возраста1. СЛАЙД РЕЧЬ – это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли.Язык являясь важнейшим с...
«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей
laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...
Консультация для родителей. «Сказкотерапия» как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это перенос сказочных смыслов в реальность....