Готовимся к школе
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Плешкова Анастасия Сергеевна

Задания для дошкольников  предназначены для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе.

Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.

Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в этом возрасте. 

Не перегружайте ребенка и не затягивайте занятие, если видите, что интерес к нему угас.

Развивайте речь ребенка, пусть он комментирует выполнение заданий.
Не забудьте создать положительный настрой во время занятия.
Задания регулярно пополняются, не забывайте заглядывать сюда чаще.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовимся к школе

Дорогие родители!

Задания для дошкольников  предназначены для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе.

Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.

Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребенку в этом возрасте. 

Не перегружайте ребенка и не затягивайте занятие, если видите, что интерес к нему угас.

Развивайте речь ребенка, пусть он комментирует выполнение заданий.
Не забудьте создать положительный настрой во время занятия.
Задания регулярно пополняются, не забывайте заглядывать сюда чаще.

 

Практические советы родителям будущих первоклассников.

Как все-таки быстро бежит время! Казалось бы, только вчера малыши первый раз переступили порог детского сада, а сегодня они уже выпускники – будущие первоклассники. И опять для родителей наступает волнующая пора - как подготовить детей к школе, как помочь им преодолеть этот сложный переходный период.

Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к школе не превратились в пытку и для вас, и для ребенка, предлагаем ознакомиться с советами практикующих педагогов.

  1. Образовательная деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятия должны длиться не менее 20 и не более 30 минут.

Определяя их содержание и продолжительность, важно учитывать индивидуальные особенности дошкольника:

- если ребенок застенчив, нерешителен, его нужно подбодрить, поддержать;

- смел, уверен в себе – научить  оценивать свои ответы и результаты деятельности;

- быстро и легко выполняет задания и игровые упражнения, можно предложить ему их усложненный вариант;

- затрудняется отвечать, нужно задержаться на простых заданиях;

- стремится быстро менять задания – старайтесь заинтересовать ребенка, научите находить в задании что-то новое, необычное для него.

Если ребенок не устает, ему хочется заниматься еще – значит, вы на верном пути.

  1. Образовательные занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю, дополняя их играми и познавательными мероприятиями (наблюдениями во время прогулки, походами в музей, театр, кино, экскурсиями). Важно проводить их регулярно, не делая больших перерывов, но и не компенсируя пропущенные занятия увеличением их количества.

  1. Прежде чем приступить к выполнению заданий и упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого понаблюдайте за ним во время игр и занятий.

Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, общителен, контактен, и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит начатое дело до конца, он – сангвиник.

Если инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик.

Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий – холерик.

Если необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик.

При выполнении развивающих упражнений рекомендуем следующие модели общения

с ребенком-сангвиником:

  • четко ставьте перед ним цель любой деятельности;
  • по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений;
  • постоянно поддерживайте и одобряйте;
  • учитывайте его интересы в выбранном деле.

с ребенком-флегматиком:

  • демонстрируйте практический результат выполняемой им работы;
  • контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности;
  • используйте положительные методы воздействия;
  • поддерживайте любые начинания ребенка, проявление инициативы.

с ребенком-холериком:

  • разговаривайте спокойным тоном;
  • предъявляйте четкие и обоснованные требования;
  • демонстрируйте перспективы деятельности ребенка;
  • четко, положительно оценивайте его результаты.

с ребенком-меланхоликом:

  • используйте в общении «эмоциональное поглаживание»;
  • создайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми;
  • как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка.

  1. Взаимодействие с ребенком только в том случае, если вам это действительно интересно и приятно, а главное – вы способны сохранять спокойствие от первой до последней минуты развивающих занятий. Помните, ни один на свете ребенок не может (и не должен!) абсолютно во всем соответствовать представлениям о том, каким ему быть.

  1. Следите за правильной осанкой ребенка во время выполнения письменных заданий, рисования:

- высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки ребенка;

- ноги должны стоять на полу или подставке (маленьком стульчике или скамеечке), если они не достают до пола;

- спина прямая, плечи горизонтальные, голова слегка наклонена вперед;

- расстояние до тетради, альбома не должно превышать 30 см;

- руки на столе, локти чуть-чуть свисают, туловище не касается стола (между столом и туловищем должен проходить кулачок ребенка).

  1. Чтобы образовательная деятельность была интересной и качественной, заранее подготовьте все самое необходимое: карандаши, бумагу, краски и т.д. Для дошкольника очень важен антураж: красивые, яркие, новые (а еще лучше - неожиданные) предметы; удобное и уютное рабочее место.

  1. Начинайте занятия с интриги (с загадочного предмета или загадки). Фантазия и изобретательность – ваши помощники, способные привлечь внимание даже самого непоседливого малыша! Цель должна заинтересовать ребенка, быть новой, всегда чуть-чуть сложнее, чем уже усвоенное или изученное ранее, но достижимой с помощью взрослых. Важно помнить, неудачи снижают интерес, затрудняют обучение.

  1. В конце образовательной деятельности обязательно подведите итог, спросите у ребенка, чем он занимался, что ему особенно понравилось, что вызвало затруднение, а что давалось легко, что нового он узнал. Именно эти вопросы позволяют ребенку отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

  1. Очень хорошо, если для закрепления изученного вы предоставите возможность ребенку самое интересное задание предложить кому-то из родных. Побывать в роли учителя – это один из самых эффективных методов усвоения нового материала.

  1. Игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе. С ее помощью, незаметно для малыша, можно развивать внимание, мышление, воображение – качества, так необходимые для дальнейшей школьной жизни. Играя с ребенком, обязательно учитывайте его желания, настроение, самочувствие.

  1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже педагога, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»). Чаще хвалите, восхищайтесь ребенком.

  1. Постарайтесь иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания.

  1. Не стройте ваши с ребенком взаимоотношения на запретах. Согласитесь, они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважительное отношение к ребенку – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «Если…, то….» («если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.). Это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».

  1. Несколько рекомендаций родителям первоклассника:
  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Не торопите! Умение рассчитывать время – ваша задача. Если вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, т.к. до завтрака в школе ему придется много поработать.
  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было замечаний!». Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»
  • Встречайте ребенка спокойно. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». Постарайтесь, чтобы ваши разговоры с учителями (воспитателями) происходили без ребенка.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 ч отдыха (в 1-м классе – час сна).
  • Лучшее время приготовления уроков с 15 до 17 часов. Не заставляйте ребенка делать все уроки в один присест (20 мин работаем, 10 мин - перерыв). Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку возможность работать самому. Но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка просто необходимы.
  • Найдите в течение дня время (не менее 30мин-1ч), когда вы будете принадлежать только ребенку (ласкайте его, поглаживайте, говорите ласковые слова, обнимайте, выслушивайте). Ваш малыш должен знать, что несмотря ни на его поведение, ни на его отметки, вы все равно его любите.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учебе, дезадаптации.
  • Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.

 

 Материал подготовлен педагогом-психологом Плешковой А.С.

Учим детей определять лево и право.

Начинать вводить понятие "право" и "лево" ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова "нога", "рука" еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью. Предложенные игры и задания помогут ребенку в определении в умении определять где "лево", а где "право".

Задание 1.

На картинке нарисованы четыре зверя. Перечислим их.

На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

Покажи правое ухо каждого зверя.

Кого кошка может увидеть слева от себя?

Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?

Задание 2. 

Овощи и фрукты нарисованы в ряд.

Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу.

Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?

Выполните похожее задание самостоятельно: нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

 

Задание 3.

Нарисуй рыбу, плывущую справа налево. Нарисуй змею, ползущую слева направо.

Задание 4.

Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?

Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик?

   

Задание № 5

       

Задание № 6

Задание № 7

Задание № 8

Задание № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...