Рекомендации для родителей первой младшей группы по теме «Зимние игры и забавы»
учебно-методический материал (младшая группа)
Рекомендации для родителей первой младшей группы по теме «Зимние игры и забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_teme_zimnie_igry_i_zabavy.docx | 204.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме «Зимние игры и забавы».
1. Спросить у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
2. Рассмотреть с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
3.В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети.
4.Расскажите ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
5.Расскажите, что от веселых зимних игр произошли зимние виды спорта: бег на лыжах, коньках, фигурное катание, хоккей, санный спорт. Рассмотрите с ребенком необходимые атрибуты для зимних забав и зимних видов спорта.
Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики).
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Снежок
Раз, два, три, четыре, Стучим пальчиком по ладони
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Дидактические игры:
Игра "Соберем куклу на улицу"
Цель: учить детей выбирать из предложенных картинок или предметов одежды – зимнюю одежду.
Материал: Картинки с разнообразной одеждой или предметы одежды, кукла.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку погулять с куклой, но для этого нужно одеть куклу на улицу, а там холодно и идет снег. Ребенку даются для этого картинки или предметы одежды. Он должен при небольшой помощи взрослого (наводящих вопросов) и действий, одеть или собрать куклу на прогулку.
Игра «Почему так назван?» (словообразование)
Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.
Игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)
Санки нужны …. саночнику.
Лыжи нужны …. лыжнику.
Клюшка нужна …. хоккеисту.
Коньки нужны …. Конькобежцу.
Винтовка нужна …. биатлонисту. И т.д.
Игра «Один – много». Образование множественного число существительных.
Снеговик – снеговики.
Горка- горки
Комок- комки
Снежинка- снежинки
Клюшка- клюшки
Шайба- шайбы
Зима – зимы
Игра- игры
Игра «Назови ласково»
Санки – саночки.
Сосулька- сосулечка.
Горка- горочка.
Льдина- льдинка.
Мороз – морозец.
Зима- зимушка.
Снег- снежок
Снежинка- снежиночка
Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.
Отгадайте загадки:
Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…(Коньками)
На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)
Чистоговорки (закрепление свистящих звуков З-С)
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ - ЗИ - ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА – на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО – зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние игры и забавы»
ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик» Краткосрочный проект во второй младшей группепо теме: «Зимние игры и забавы»...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорные игры для развития детей дома»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорные игры для развития детей дома»Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлени...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "
Тема: «Зимние забавы» Программные задачи: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...
НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зимние забавы».
Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях...
Рекомендации для родителей 1 мл группы по теме "Зимние забавы, игры"
Рекомендации для родителей по теме:«Зимние забавы, игры». Расскажите, спросите, какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр. Поиграйте с ребенком на улице в зи...