Подвижные игры при формировании диалогической речи у детей 2-3 лет
консультация

Белоус Юлия Владимировна

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие речи – одна из главных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_2-3_goda_-_kopiya.docx165.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»

пгт Камские Поляны НМР РТ

Подвижные игры при формировании диалогической речи у детей 2-3 лет

Похожее изображение

2019 г.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие речи – одна из главных. Это общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи; обогащения, закрепления и активации словаря; совершенствование грамматической правильности речи; формирования разговорной (диалогической) речи; развития связной речи; воспитания интереса к художественному слову; подготовки к обучению грамоте.

Важными условиями для выполнения этой задачи и для улучшения качества воспитательно - образовательной работы является совершенствование процесса обучения. Хорошо известно, что развитие речи, реализуемое только в форме занятий, не даст желаемого результата. Работу по речевому развитию необходимо активно проводить в повседневной жизни детей в детском саду и семье. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулок. Подвижные игры способствуют развитию сообразительности, внимания, наблюдательности, воображения, быстроте мысли. Подвижные игры положительно влияют не только на двигательную деятельность детей, но и на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых комических ситуаций, юмора, шуток, возможности самовыражения. Азарт задают детям считалки, зачины, жеребьевки.

В младших группах детям нравятся игры, сопровождающиеся рифмованным текстом и ритмичными движениями. Например: «Курочка – хохлатка», «Лохматый пес», «Зайка».

Похожее изображение


Подвижные игры

для детей 2-3 лет

Русская народная игра «Зайка»

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

- Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Похожее изображение

Подвижная игра

«Лохматый пес»

С помощью считалочки выбирается «пес». Затем необходимо выбрать место для «конуры». Там «пес» будет отдыхать. Также необходимо очертить черту мелом. где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать. Пес садится или ложится в «конуру», закрывает глаза и делает вид. что спит. Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.

Подвижная игра

«Курочка – хохлатка»

Взрослый изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Взрослый говорит:

- Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», взрослый говорит:

- На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. «Курица» защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация по проведенному исследованию и работе над формированием диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

"Методы и приемы по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста"

Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждался вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ими спонтанно в ...

Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста через игру.

Презентация  на тему: Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста через игру....

Статья. "Приемы и способы формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста"

Зная особенности диалогической речи, её развития у детей можно определить задачи и содержание обучения. Основной целью развития диалогической речи у дошкольников - формирование навыка использования ди...

Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»

Консультация для родителей «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование диалогической речи детей 3–4 лет»...