Планы взаимодействия с родителями воспитанников
материал
План взаимодействия с родителями воспитанников на 2018-2019 учебный год
План взаимодействия с родителями воспитанников на 2019-2020 учебный год
План взаимодействия с родителями воспитанников на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
Перспективный план
взаимодействия с родителями
средняя группа «Искорки»
на 2018 – 2019 уч. год
Воспитатель: Денисова Н.А.
г.о. Химки
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
2. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
3. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности; помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
- Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
- . Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
- Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
- Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.
- Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
СЕНТЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели. |
2. | Консультация «Особенности организации занятий с детьми 4 лет» | Раскрыть возрастные особенности детей четырех лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы. | Воспитатели. |
3. | Родительское собрание №1 «Путешествие в страну знаний» Форма проведения: педагогическая гостиная | Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет | Воспитатели. |
ОКТЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья. | Воспитатели. |
2. | Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». | Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | Родители, воспитатели. |
3. | Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. | Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам. | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети. |
НОЯБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Конкурс: «Удивительное рядом!» | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. | Родители, дети, воспитатели. |
2. | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Воспитатели, дети, родители. |
3. | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к активному участию в жизни группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Воспитатели, папы, дети. |
4. | Проект «Необычный мяч» «Презентация мяча» | Заинтересовать родителей для участия в совместно-спортивной деятельности с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей Дать знания детям и родителям об играх с мячом, особенностям игр с ним. Развивать ловкость. Воспитывать интерес, желание играть в подвижные игры | Родители, воспитатели, дети. |
ДЕКАБРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация: «Чему учит сюжетно- ролевая игра!». | Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Воспитатели, родители, |
2. | Конкурс: «Новогодняя игрушка». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком». Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!». | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | Воспитатели, родители. |
4. | Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети. |
ЯНВАРЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Родительское собрание № 2 «Поговорим о нравственности». Форма проведения: Круглый стол Консультация для родителей: «Воспитываем добротой». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Воспитатели, родители. |
2. | Театрализованная деятельность: «Вечера в семейной гостиной!» Презентация театров Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. Воспитатели |
3. | Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели |
ФЕВРАЛЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Масленица. «Проводы зимы!» | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, празднование Масленичной недели в группе. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети, помощник воспитателя. |
2. | Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). | Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели, дети. |
3. | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества: «Наши замечательные папы». | Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Мамы, дети, воспитатели. |
4. | Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями: «Спорт, игра, дружба». | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
МАРТ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные!» | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели, дети. |
2. | Фотовыставка «Мы мамины помощники» | Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Папы, дети, воспитатели. |
3. | Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» совместный игровой досуг | Провести совместный веселый праздник с участием мам, порадовать их песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным. | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. |
4. | 27 марта – День театра. Проект «Сказка для всех» | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности. | Воспитатели, родители, дети |
АПРЕЛЬ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя. |
2. | Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели, старший воспитатель, родители. |
3. | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. | Воспитатели, дети, родители. |
4. | Международный день птиц. Проект «Встречаем птиц» | Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, к совместной работе по воспитанию у детей любви к птицам, желание заботиться о них. | Воспитатели, дети, родители. |
МАЙ
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Воспитатели, родители. |
2. | Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая). | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Консультация: «Как организовать летний отдых детей» | Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д. | Воспитатели, родители. |
4. | Итоговое общее родительское собрание № 3: «Вот и стали мы на год взрослее» форма проведения: дискуссия Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели, родители. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
Перспективный план
взаимодействия с родителями
старшая группа «Искорки»
на 2019 – 2020 уч. год
Воспитатель: Денисова Н.А.
г.о. Химки
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности; помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
- Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
- Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
- Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
- Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.
- Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
Сентябрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома
Привлечение родителей к совместному творчеству
| Воспитатели Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. |
Октябрь | ||
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Повышение педагогической культуры родителей. Правила ознакомления детей с лиственными и хвойными деревьями.
Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
| Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Денисова Н.А. Воспитатели |
Ноябрь | ||
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей
Повышение культуры родителей в воспитательных вопросах
Формирование единого подхода в воспитании детей.
| Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Логопед Денисова Н.А. |
Декабрь | ||
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя |
Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
«Три, четыре, пять – учимся считать» (развитие математических способностей у детей старшего возраста)
Январь | Денисова Н.А. Денисова Н.А. Воспитатели Денисова Н.А. Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
1 неделя 2 неделя 3 неделя |
| Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Февраль | ||
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
| Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Март | ||
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя |
Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим мамам и бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
. | Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Апрель | ||
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
1 неделя 2 неделя 3 неделя
|
Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям как развивать художественные способности детей. Предложить книжки для чтения дома
| Воспитатели Воспитатели енисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. |
Май | ||
Сроки проведения | Формы работы | Ответствен ные |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя |
Семейная гостиная: «Цветок семейного счастья», посвящённая Дню семьи. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Денисова Н.А. Денисова Н.А. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
Перспективный план
взаимодействия с родителями
подготовительная группа «Искорки»
на 2020– 2021 уч. год
Воспитатели: Денисова Н.А.
Запорожская А.С.
г.о. Химки
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности; помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
- Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
- Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
- Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
- Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.
- Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
Месяц | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1. Групповое родительское собрание «Здравствуй, новый учебный год» | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. *Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. | Воспитатели группы |
2. Анкетирование родителей | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Консультация «Все о развитии речи» | Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | Воспитатели группы | |
4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. | Воспитатели группы | |
5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?» | Показать необходимость рисования для каждого ребенка. | Воспитатели группы | |
Октябрь | 1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/. | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры. | Воспитатели группы |
2. «Грибы- полезные и ядовитые» | Побуждать оформить альбом с загадками | Воспитатели группы | |
3. Беседа «Правила хорошего тона» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения | Воспитатели группы | |
4. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания | Воспитатели группы | |
5. Праздник осени | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели группы | |
Ноябрь | 1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» | Знакомить родителей с правами ребенка | Воспитатели группы |
2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «День матери»
| Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
| Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели группы | |
| 5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» | Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях. | Воспитатели группы |
Декабрь | 1. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир» | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатели группы |
2 .Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатели группы | |
5. Памятка «Агрессивные дети» | Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. | Воспитатели группы | |
Январь | 1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» | Воспитатели группы |
2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | Воспитатели группы | |
3. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная» | Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада | Воспитатели группы | |
4.Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию» | Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. | Воспитатели группы | |
5. Памятка: «Искусство прощать и наказывать». | Дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка. | Воспитатели группы | |
6. Родительское собрание «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». | Дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению. | Воспитатели группы | |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления» | Развитие воспитательного потенциала семьи | Воспитатели группы |
2. Выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины» | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива | Воспитатели группы | |
3. Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели группы | |
4. Консультация « В игре готовимся к школе» | Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. * Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | Воспитатели группы | |
Март | 1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей | Воспитатели группы | |
3. Совместное создание в группе огорода.
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними | Воспитатели группы | |
4. Мастер – класс для родителей «Рисование манкой» | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования | Воспитатели группы | |
5. Праздник «8 марта» | Привлечение родителей к совместной организации праздника | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
Апрель | 1. Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Оформление информационного уголка * « Воспитание самостоятельности»; * «Уголок ребенка в семье»; * «Правила передачи ответственности»; * «Это нужно для школы» | Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности | Воспитатели группы | |
5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» | Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. | Воспитатели группы | |
Май |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | Воспитатели группы |
2. Итоговое родительское собрание «Скоро в школу». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели группы | |
3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели группы | |
4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
| Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатели группы | |
5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
| Воспитатели группы Музыкальный работник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
План взаимодействия с родителями воспитанников подготовительной группы
рекомендации, консультации и помощь родителям в воспитании детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ
Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ по рабочей программе Веракса "От рождения до школы" с ФГОС...
План взаимодействия с родителями воспитанников
Семья играет главную роль в жизни ребенка.Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.Главной должна стать атмосфера добра...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников в летний период
Материал для воспитателей....
План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
совершенствование содержания и механизмов взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства....
План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.
Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....