План взаимодействия с родителями воспитанников
материал на тему
Семья играет главную роль в жизни ребенка.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями.
Цель музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.
Для того чтобы это стало осуществимым, мной используются следующие формы взаимодействия с семьей: занятия, консультации, рекомендации, анкетирование, утренники, развлечения, игровые программы, концерты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami_vospitannikov.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями воспитанников
Семья играет главную роль в жизни ребенка.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями.
Цель музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.
Для того чтобы это стало осуществимым, мной используются следующие формы взаимодействия с семьей: занятия, консультации, рекомендации, анкетирование, утренники, развлечения, игровые программы, концерты.
Срок проведения | Тема | Форма работы | Цель работы |
сентябрь | «Поем вместе с мамой»» | Консультация | Дать родителям рекомендации о том, как важно участие родителей в семейном музыкальном воспитании. |
«Задачи музыкального воспитания» | Информация для родителей на стенд | Познакомить родителей с задачами музыкального воспитания. | |
«Для родителей вновь поступающих детей» | Рекомендации | Дать родителям вновь поступивших детей рекомендации о значении музыкального развития. | |
октябрь | «Учим и поем вместе с нами» | Рекомендации | Привлекать родителей к разучиванию песенного репертуара к утренникам. |
«Непосредственно образовательная деятельность «Музыкальное развитие» в детском саду» | Консультация | Познакомить родителей с видами деятельности, используемыми в НОД по музыкальному развитию. | |
«Музыкальное развитие в саду и дома» | Анкетирование | Мнение родителей о музыкальном воспитании в детском саду и их помощь в этом. | |
«Осень наступила», «Осеннее лукошко», «Осенняя сказка», «Осенний калейдоскоп» | Утренники во всех возрастных группах | Создать радостное настроение у родителей и детей от совместного представления. | |
ноябрь | «Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников» | Консультация | Познакомить родителей с музыкально-дидактическими играми. |
«Мама мир подарила» | Концерт | Воспитывать доброе, нежное, уважительное отношение к мамам. | |
«Разноцветный букет России» | Фестиваль национальных культур | Привлечь родителей в подготовке фестиваля, в изготовлении костюмов к нему. | |
декабрь | «Влияние праздников на развитие речи детей» | Презентация для родителей | Познакомить родителей с тем, как различные виды деятельности на праздниках влияют на развитие речи детей. |
«Учим и поем вместе с нами» | Рекомендации | Привлекать родителей к разучиванию песенного репертуара к утренникам. | |
«Новогодняя елка для зверей», «Новый год у ворот», «Новогодние приключения», «Новогодний полет» | Утренники во всех возрастных группах | Привлечь родителей в изготовлении костюмов к новогодним утренникам. | |
январь | «Новогодний калейдоскоп» | Фотовыставка | Привлечь родителей к совместной деятельности. |
«Музыка лечит» | Консультация | Познакомить родителей с методами музыкального развития, влияющими на здоровье детей. | |
«В мире музыки» | Информация на стенд | Приобщать родителей к музыкальному искусству. | |
февраль | «Учимся дышать по методике А.Н. Стрельниковой» | Семинар – практикум | Познакомить родителей с методикой А.Н. Стрельниковой по правильному дыханию. |
«Упражнения на дыхание и игры» | Папка – передвижка | Предложить родителям упражнения на дыхание. | |
«Слава Армии родной!» | Совместный музыкально-спортивный праздник | Воспитывать уважение к армии, развивать смекалку. | |
март | «Учим и поем вместе с нами» | Рекомендации | Привлечь родителей к разучиванию стихов и песен к утренникам. |
«Мамочка любимая», «Мамин праздник», «Моя мамочка самая-самая!», «Весенняя фантазия» | Утренники во всех возрастных группах | Воспитывать бережное, уважительное отношение к мамам, бабушкам. | |
«Утренник в детском саду» | Консультация | Довести до родителей информацию об утренниках, проводимых в детском саду. | |
апрель | «Верные друзья – мама, папа, музыка и я» | Конкурсная программа | Организовать семейный досуг; приобщать ребенка к музыке, к коллективному творчеству. |
«Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей» | Советы для родителей | Дать родителям советы, как организовать самостоятельную музыкальную деятельность. | |
май | «Музыкально-дидактические игры на развитие творческих способностей» | Папка – передвижка | Предложить родителям музыкально-дидактические игры. |
«Итоги совместной работы за год, перспективы на будущее» | Участие в родительском собрании | Познакомить с итогами работы за год и с перспективами на следующий год. | |
июнь | «Пойте вместе с детьми» | Консультация | Дать родителям рекомендации о музыкальном воспитании в семье. |
июль | «День семьи, любви и верности» | Совместный праздник с родителями | Познакомить с традициями праздника, создать положительную атмосферу. |
«Классическая музыка в жизни ребенка» | Консультация | Познакомить родителей с классической музыкой для совместного прослушивания дома. | |
август | «Каждый ребенок талантлив от рождения» | Папка-передвижка | Дать родителям рекомендации по развитию творческой личности ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
План взаимодействия с родителями воспитанников подготовительной группы
рекомендации, консультации и помощь родителям в воспитании детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ
Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ по рабочей программе Веракса "От рождения до школы" с ФГОС...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников в летний период
Материал для воспитателей....
План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
совершенствование содержания и механизмов взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства....
План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.
Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....
Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников по формированию представлений о малой Родине в процессе театрализованной деятельности.
Представлено тематическое планирование с семьями воспитанников с целью формирования представлений о малой Родине (Ульяновской области, Мелекесском районе)....