План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
материал (средняя группа) на тему

совершенствование содержания и механизмов взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с родителями не 2016 - 2017 год154.5 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

         Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами, воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи:  способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению¬ партнерских отношений с семьями воспитанников;  знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;¬  способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;¬  создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;¬  организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;¬  поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.¬ Принципы взаимодействия с родителями: 1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности». 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия. 3. Открытость по отношению к семье воспитанника. 4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей. 5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий. 6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. 7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. 9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.         

                     

№ п/п

Тема

Срок

Ответственные

Участники

Цель

Продукт деятельности

1.

Оформление информационных стендов в группе

Сентябрь

Воспитатели группы

Родители        средней группы

- Распространение педагогических знаний среди родителей;

- Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

Информационные стенды

2

Фоторепортаж «Воспоминания о лете»

Воспитатели группы

Родители        средней группы

 Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях.

Выставка фотографий на летнюю тематику

3

Консультация «Домашняя библиотека»

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Приучать детей к чтению художественной литературы, воспитывать любовь к чтению

Выставка рисунков по прочитанным книгам

4.

Организаци и проведение совместных фестивалей, акций, проектов, музыкальных и физкультурных праздников и досугов: - фестиваль семейного творчества
«Мы талантливы»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

организовать совместную работу детей и родителей при подготовке к фестивалю семейного мастерства

Выступление на фестивале

1.

Консультация «Советы доктора»

Октябрь

Заведующий, старший воспитатель,

воспитатели группы

Родители        средней группы

Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. Организовать обмен опытом проведения закаливающих мероприятий

Повышение уровня педагогических знаний родителей

2

Общее родительское собрание:

-«Особенности взаимодействия детского сада с семьей в процессе социального развития детей»

-знакомство с локальными нормативными актами ДОО

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Актуализировать и дополнить представления родителей о совместной деятельности с ДОО;

Протокол собрания №1

3.

Круглый стол  «Воспитываем добротой»

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания;

Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом.

Повышение родительской компетентности

4.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Воспитатели группы,          мед. работник.

Родители        средней группы

Актуализировать  и дополнить  представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми.

Информационные стенды

5.

Выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала родителям совместно с детьми, оформить выставку работ

Оформление  стенда

6.

Индивидуальные консультации с родителями:

-по результатам диагностики уровня познавательного и речевого развития детей 4-5 лет

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Информировать родителей о результате диагностики

Повышение уровня педагогических знаний родителей

1.

Консультация «Выходной день»

Ноябрь

Воспитатели группы

Родители        средней группы

- Актуализировать  и дополнить  представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их организации.

Повышение уровня педагогических знаний родителей

 2.

Фоторепортаж «Играем дома»

Воспитатели группы, родители

Родители и дети  средней группы

- организовать совместную работу детей и родителей при подготовке фото репортажа о том в какие развивающие игры они играют дома;

Выставка фотографий

3.

Организация наблюдений дома «Проект «Мой цветок»».

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Организовать участие родителей в проекте: организовать уход и наблюдение ребенка за комнатным растением, помочь в ведении дневника наблюдений, представленного записями, рисунками, фотографиями растения и ребенка, ухаживающего за ним.

Дневник наблюдения.

4

Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни.

Повышение уровня педагогических знаний родителей

5.

Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Организовать обсуждение вопросов, связанных с самостоятельностью детей, познакомить со взглядами ученых и педагогов – практиков на данную проблему. Предложить обменяться опытом формирования самостоятельности у детей.

Повышение уровня педагогических знаний родителей

6.

Оформление стенда и подготовка подарков  ко Дню Матери

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

- воспитывать чувство любви и уважения к родителям;

- развивать разнообразие семейного досуга

Детские поделки

7.

Выставка творческих работ «Все умеют наши мамы» (поделки руками мам ко Дню Матери)

Воспитатели группы, родители

Родители и дети  средней группы

- организовать совместную работу родителей и коллектива;

- познакомиться с творческими способностями родителей

Оформить выставку работ

8.

Концерт для родителей «Звонко песни мы поем"

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

Родители и дети  средней группы

Учить детей эмоционально и выразительно исполнять знакомые песни, выступать перед зрителями. Формировать у родителей представление о приемах организации музыкальной деятельности в ДОУ, путях поддержки творческого потенциала детей.

Утренник, посвященный Дню матери.

9.

Подготовка и проведение Дня открытых дверей «Мы рады встрече с вами….»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Знакомить родителей с работой ДОО

Посещение родителей ДОУ

1.

Консультация  «Здоровье без лекарств»

Декабрь

Воспитатели группы, мед. работник

Родители и дети  средней группы

- актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее – зимний период;

- Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей.

Информационные стенды

2.

Оформление папки – передвижки «Зима»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

- рекомендации родителям, что должен знать ребенок об этом времени года, какие игры приемлемы в зимний период

Папка передвижка «Зима»

3.

Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

- формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей;

- продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей

Выставка работ

4.

Родительское собрание «Новогодний праздник»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

- Актуализировать и дополнить представления родителей о том, в какие игры можно играть с ребенком в зимний период;

- Организовать обмен опытом по данному вопросу;

- рекомендации родителям «Новый год – семейный праздник»

Протокол собрания №2

5.

Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!»

Воспитатели группы

Дети, родители         средней группы

- развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений;

- воспитывать сплоченность в детском коллективе

Праздничное мероприятие

6.

Выпуск фотогазеты «Наши четвероногие друзья»

Воспитатели группы

Дети, родители         средней группы

Способствовать работе в тесном контакте педагогов, родителей и детей, формировать чувство ответственности за общее дело

Выпуск газеты

1.

Консультация «Витаминная азбука»

Январь

Воспитатели группы, мед. работник

Родители и дети  средней группы

- Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период;

- организация обмена рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям;

Повышение уровня педагогических знаний родителей

2.

Дискуссия «Компьютерные игры и дети»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

- Актуализировать и дополнить  знания родителей о компьютерных играх для младших дошкольников;
- Организовать дискуссию и обмен опытом по данной теме.

Повышение уровня  знаний родителей

3.

Консультация «Зимние игры и развлечения»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать.

Повышение уровня знаний родителей о различных видах игр.

4.

Беседа «Поведение в общественных местах»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах.

Повышение уровня знаний родителей

5.

Фотогазета  «Зимняя прогулка в детском саду»

Воспитатели группы

Родители        средней группы

- Актуализировать представления родителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, организуемых на улице;

- предложить родителям подобрать фотоматериал о совместных семейных прогулках;

- познакомить с рекомендациями по организации зимних прогулок

Выпуск фотогазеты, оформление стенда

6.

Организация семейного фото – конкурса «Поделки  из снега»

Воспитатели группы

Дети, родители         средней группы

- развивать желание детей и родителей на совместный труд;

- воспитывать  интерес к играм со снегом, к окружающему миру;

Фото - выставка

7.

Анкетирование родителей: -«Об отношении родителей к образовательному процессу в семье и детском саду»  

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Выявить уровень знаний  родителей  образовательного процесса

Повышение уровня знаний родителей

1.

Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!»

Февраль

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

- Познакомить родителей с историей образования праздника

Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!»

2.

Консультация для родителей «Физкульт – ура!»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

Повышение уровня педагогических знаний родителей

3.

Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

- развивать чувство любви, уважения   к  папам и дедушкам, гордости за свою страну.

Подарки детей

4.

Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу.

Спортивное мероприятие

5.

Родительское собрание

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Привлечение родителей к совместной работе  с работниками  детского сада

Протокол собрания №3

6.

Консультация « Как выбрать игрушку для ребенка»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающиеся возможности», «физическая, химическая, и психологическая безопасность»

Папка - передвижка

7

Практикум «Застенчивый ребенок»

Воспитатели группы

Родители и дети  средней группы

Познакомить родителей с методикой выявления данного качества у детей, причинами его возникновения,  принципами организации взаимодействия с застенчивыми детьми.

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

1.

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений»

Март

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности.

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

2.

Папка – передвижка «Весна»

Воспитатели группы

Родители        средней группы

- рекомендации родителям о том, что должны знать дети об этом времени года

Папка – передвижка «Весна»

3.

Совместный праздник «Женский день – 8 марта». Фотовыставка «Наши мамы и бабули»

Воспитатели группы

Дети, родители      

Средней группы

- провести весенний праздник с участие мам и бабушек, радовать их веселыми выступлениями;

- воспитывать чувство любви и уважения к представителям женского пола

Праздничное мероприятие

4.

Консультация «Мы пешеходы».

Воспитатели группы

Дети, родители         средней группы

Предложить родителям организовать наблюдение, познакомить детей с основными частями дороги, элементарными правилами дороного движения. Познакомить с приемами обучения дошкольников оцениванию соответствия действий других людей правилам.

Повышение уровня знаний родителей,

обмен опытом

5.

Консультация «Наблюдение в природе весной»

Воспитатели группы

Дети, родители         средней группы

- Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность;

- учить организовывать наблюдение за различными объектами

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

1.

Консультация «Выявление типа темперамента у детей»

Апрель

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий

Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей

2.

Папка – передвижка «»

Воспитатели группы

Родители        мл.гр

- познакомить родителей  с подвижными играми на свежем воздухе;

- систематизировать знания родителей о игре

Папка – передвижка «»

3.

Озеленение, благоустройство участков, клумб и территорий совместно с родителями.

Воспитатели группы

Родители и дети        средней группы

- Привлечь родителей к подготовке группы, участка, клумбы к летнему периоду работы.

- дать возможность проявить единство, творчество в благоустройстве.

Благоустройство участка, клумбы

4.

Акция «Дом, в котором будет жить друг».

Воспитатели группы

Родители        средней группы

Предложить родителям прочитать и обсудить с детьми рассказ Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг», выяснить, как  правильно разместить скворечник, изготовить скворечники для птиц.

Выставка скворечников

5.

Консультация «Наблюдение в природе весной»

Воспитатели группы

Родители средней группы

Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми.

Повышение уровня педагогических знаний родителей.

6.

Смотр- конкурс на лучший альбом «Дорога от детского сада к дому»

Воспитатели группы

Родители и дети        средней группы

Привлечь родителей к принятию участия в конкурсе

Изготовление альбома

1.

Родительское собрание на тему:  «Вот какие мы большие»

  1. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?»

Май

Воспитатели группы

Родители средней группы

Привлечение родителей к совместной деятельности с ДОО

Протокол №4

2.

Консультация «Безопасность ребенка у водоема»

Воспитатели группы

Родители, дети

средней группы

Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах. Познакомить с приемами формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения.

Повышение уровня знаний родителей

3.

Папка – передвижка  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатели группы

Родители        средней группы

- Информировать родителей о мерах закаливания;

- пользе солнечных, воздушных и водных «ванны» для развития здорового ребенка.

Повышение уровня знаний о пользе закаливания

4.

Утренник, посвященный  9 мая «Победу чтим – героев помним»

Воспитатели группы

Дети, родители        средней группы

- Воспитывать чувство гордости к  родным;

- провести утренник посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями  детей

Праздничное мероприятие

5.

Конкурс рисунков «Весна – красна»

Воспитатели группы

Дети, родители        средней группы

- принять участие в конкурсе, придумать сюжет рисунка;

- Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей;

- способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений

Выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Планирование взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...