Методический материал конференции для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Математика – это интересно!»
методическая разработка
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material_dlya_konferentsii_matematika_-_eto_interesno.docx | 872.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск
Методический материал конференции
для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста
«Математика – это интересно!»
Составитель: Курицына Татьяна Викторовна,
воспитатель (СЗД)
2019 год
ПРОГРАММА
проведения конференции для родителей
«Математика – это интересно!»
Дата проведения: 09.10.2019 год
Наименование выступления | Регламент выступления | Ответственный |
Вступительное слово «Интересные факты о математике» | 16.30-16.35 | Старший воспитатель: Никульшина И.В. (1 КК) |
Психологические особенности математического развития детей дошкольного возраста | 16.35 – 16.45 | Специалист ДОО: психолог Исаева М.А. (1КК) |
Презентация образовательная программа «Математическая академия» по познавательному развитию, направленная на формирование элементарных математических представлений детей 5-7 лет. | 16.45 – 16.55 | Воспитатель: Курицына Т.В. (СЗД) |
Шахматы как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста. | 16.55- 17.05 | Руководитель шахматного кружка Папушина Л. |
Открытое занятие кружка «Пешечка» | 17.05 – 17.25 | Руководитель шахматного кружка Папушина Л. |
Мастер-класс «Игровые технологии в математическомразвитии детей дошкольного возраста» (Палочки Кюизенера) | 17.25 – 17.40 | Воспитатель: Курицына Т.В. (СЗД) |
Из опыта семейного воспитания «Формирование математических представлений в условиях семьи» | 17.40 – 17.50 | Родители: Семенова Е.А., Семенов А.А. |
Обсуждение проблемных вопросов. Подведение итогов конференции. | 17.50-18.00 | Старший воспитатель: Никульшина И.В. (1 КК) Воспитатель: Курицына Т.В. (СЗД) |
Мастер-класс для родителей
Применение дидактического материала «Палочки Х. Кюизенера» или «Цветные числа»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое.
Для решения этой важной задачи в своей практике с удовольствием применяю такой дидактический материал как «Палочки Х. Кюизенера» или «Цветные числа». Этот материал, разработанный бельгийским ученым Х.Кюизенером.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность универсальность, высокая эффективность.
Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.
С математической точки зрения палочки — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка как результат его самостоятельной практической деятельности («самостоятельного математического исследования»).
Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Они могут отличаться друг от друга цветовой гаммой. Но в каждом из наборов действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно и то же число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми, хотя такая форма работы не рекомендуется в качестве ведущей. Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, ребенку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы. Помощь ребенку лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать еще раз, но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения детей.
Предлагаю вашему вниманию варианты игр для детей старшего дошкольного возраста:
Строительство домов
Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.
Описание
Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу. Вопросы и задания
— Что получилось? (Дом.)
— С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?
— Сколько всего домов?
— Который по счету самый высокий? А самый низкий?
— Между какими домами расположен голубой дом?
— Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?
— Сколько всего окон?
— Какие окна по величине?
Дачный поселок
Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.
Материал. Цветные счетные палочки, карточка.
Описание
Воспитатель, показывая на карточку, говорит: «Это дачный участок. Здесь есть дом, сделайте его из палочек. Посадите дерево. Поставьте забор. Сделайте лавку». После выполнения задания предлагает каждому ребенку рассказать о своем участке, используя слова: слева, справа, перед, рядом, около.
«Возьмите свои карточки и положите их на большой стол, — говорит воспитатель. —У нас получился дачный поселок».
Вопросы:
— Что находится слева от дома? Что перед домом? Что справа от дома?
— Где стоит лавка?
— Похожи ваши дома или нет? Какой формы крыша? Дом?
— Какие деревья растут на участке?
— Чей дом выше? Докажите. (Это можно сделать с помощью условной мерки.) — У кого из вас самое высокое дерево?
— Что выше: елка или дерево?
— Какой участок вам понравился больше всего? Почему?
— Придумайте рассказ о том, как мы поехали на дачу.
Дорога к дому
Цель. Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.
Материал. Карточка, цветные счетные палочки.
Описание
Педагог предлагает каждому ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу карточки, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу.
«Это домики, в которых живут Ира и Оля, — говорит воспитатель. — Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу».
Вопросы
— По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.
— Как можно доказать, какая дорожка длиннее?
— Где находится дом Иры? А где дом Оли? Работа парами
— Сравните короткие дорожки. У кого дорожка длиннее? Способы сравнения длины различны: с помощью наложения или приложения палочек (дорог) друг к другу, а также с помощью измерения, взяв за
основу мерку.
Презентация к конференции для родителей
«Математика – это интересно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»
1. Воспитывать уважение и любовь к матери.2. Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3. Р...
Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...
Программно – методический материал " РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ"
Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...
Методическая разработка: Конспект занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ТНР(ОНР) по развитию звукового анализа и синтеза
Развитие навыка звукового анализа и синтеза на основе слова у детей с ТНР (ОНР)...
Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».
В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...
Сборник методического материала по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Строитель"
Данный сборник составлен для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией "Строитель"...
Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»
Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...