Родительское собрание "Подготовка руки дошкольник к письму."
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 17.98 КБ |
roditelskoe_sobroanie.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Присутствовало 22 чел.
Тема: "Подготовка руки дошкольника к письму"
Необходимое оборудование: экран(телевизор), набор цветной бумаги, крупа, клей, бумага, пластилин, картон, выставка прописей и штриховок, мелкий конструктор.
1. Вводная часть. Представление воспитателем темы собрания.
2. Основная часть.
Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы».
Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики(материал по желанию).
Просмотр детских работ.
Рекомендации воспитателей группы.
3. Заключительная часть.
Режимные моменты.
Ближайшие мероприятия.
Новый год у ворот.
4. Выступление родительского комитета
Ход родительского собрания:
1)ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Уважаемые родители мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовки детей к школе. Тема встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму». Слово предоставляется воспитателю группы, который расскажет о том, что «Писать красиво нелегко!
2)ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (слайд 1,2)
Воспитатель:
Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Письмо - это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. (слайд 3,4) Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны. Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д. Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. (Показываем игры находящиеся в группе на развитие мелкой моторике. Родители порбуют поиграть в эти игры.)
Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.
(Слайд 5) Упражнения которые развивают мелкую моторику. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:
Пальчиковая гимнастика.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
Занятия с пластилином.
Шнуровки. Застёжки.
Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
Игры с мозаикой. Пазлы.
Вырезание ножницами.
Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
Графические упражнения. Штриховка.
Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
Остановимся более подробно на некоторых приёмах:
Пальчиковая гимнастика.(Слайд 6) Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.
Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.(Предлагаем родителям несколько пальчиковых игр)
Вырезание ножницами. (Слайд 7) Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.
(Слайд 8) Пластилин — это уникальный материал для развития детей, у него красивые цвета, интересная структура, его приятно потрогать, помять, есть различные игры с пластилином, с него можно слепить множество интересных поделок. Лепка из пластилина или теста способствует развитию у малыша мелкой моторики, внимания, усидчивости, пространственного мышления, фантазии. Также работая с пластилином, дети учатся координировать движения рук. Кроме этого занятия с пластилином еще и успокаивают нервную систему и не только малышей, а и родителей, помогающим им, что порой тоже немало важно.
Рисование, раскрашивание.(Слайд 9,10) Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.
Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. (Слайд 11) Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие. Детям предлагается: сортировать, угадывать закрытыми глазами, перекладывать и т.д. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.
Все занятия с использованием мелких предметов проходят под строгим контролем взрослых!
Работа с бумагой. Оригами. (Слайд 12) Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).
Графические упражнения. Штриховка. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Правила штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий, не сближать штрихи. (показываем рабочие тетради ребят)
Дидиктические игры (Слайд 13)
К концу года дети должны : (Слайд 14)
знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
уверенно пользоваться ножницами;
изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.
Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.
Воспитатель: Мы спросили у детей, что такое школа? Зачитываем ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы предлогаем родителям побыть детьми и будем с вами развивать мелкую моторику рук. На столе вы видите много разнообразных материалов. Ваша задача разделиться на 2 подгруппы, выбрать материал и создать своё панно в любой понравившей вам технике.
Воспитатель:
- Каковы Ваши впечатления? Трудно ли осваивать новую деятельность?
Воспитатель:
- Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.
(Слайд 15) Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
4) ВЫСТУПЛЕНИЕ РОД. КОМ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание Тема: Подготовка руки дошкольника к письму.
Психологические особенности детей 6-7 лет: - слабые мышцы пальцев и кистей рук быстро устают - не совершенна координации движений - не сформированность зрительных и двигательных анализаторов
Процесс освоения письма – трудный так как: - формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями , координации движений руки при письме , соблюдение гигиенических правил письма; - формируются графические навыки: правильное изображение букв , соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположения на рабочей строке и т.д.; - формируются орфографические навыки: обозначение звуков соответствующими буквами , соблюдение орфографических правил.
Упражнения которые развивают мелкую моторику : Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Занятия с пластилином. Шнуровки. Застёжки. Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Пазлы. Вырезание ножницами. Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Графические упражнения. Штриховка. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках
Пальчиковая гимнастика:
Ножницы:
Пластилин:
Раскрашивание:
Рисование:
Работа с бросовым материалом:
Работа с бумагой:
Дидактические игры:
Итоги к концу года: - уметь ориентироваться в тетради , строке , странице; - уметь штриховать; - пользоваться ножницами; - изготавливать фигурки из бумаги путем складывания; -соблюдать гигиенические навыки письма.
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка руки дошкольника к письму"
В работе представлен отчет о работе по методической теме...
презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"
В работе представлены практические и теоретические материалы по данной теме, а также работы детей....
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...
Родительское собрание на теме "Подготовка руки дошкольника к письму"
ТЕМА: «Подготовка руки дошкольника к письму»Цель: Создание условий для формирования представлений родителей о подготовке руки дошкольника к письму детейЗадачи: Создать условия для …- повышения у...
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
Родительское собрание в подготовительной группе«Подготовка руки дошкольника к письму»Форма проведения: семинар-практикум.Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовит...
Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки»
В современном образовании приоритетным является создание условий для всесторонней подготовки ребенка к школе, в частности, формирования его руки к письму. Уровень подготовки руки н...
Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»
Подготовка руки к письму...