Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»
статья
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму»
присутствовало чел.
Тема: "Подготовка руки дошкольника к письму"
1. Вводная часть. Представление воспитателем темы собрания.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть. Режимные моменты. Новый год у ворот.
4. Выступление родительского комитета
Ход родительского собрания:
1)ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Уважаемые родители мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовки детей к школе. Тема встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму».
2)ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Наверное, (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Письмо - это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны.
О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.
Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради.
Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.
Упражнения, которые развивают мелкую моторику. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:
Пальчиковая гимнастика.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
Занятия с пластилином. Шнуровки. Застёжки.
Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
Игры с мозаикой. Пазлы. Вырезание ножницами.
Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.
Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
Графические упражнения. Штриховка.
Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
Остановимся более подробно на некоторых приёмах:
Пальчиковая гимнастика. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.
Вырезание ножницами. Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.
Пластилин — это уникальный материал для развития детей, у него красивые цвета, интересная структура, его приятно потрогать, помять, есть различные игры с пластилином, с него можно слепить множество интересных поделок. Лепка из пластилина или теста способствует развитию у малыша мелкой моторики, внимания, усидчивости, пространственного мышления, фантазии. Также работая с пластилином, дети учатся координировать движения рук. Кроме этого занятия с пластилином еще и успокаивают нервную систему и не только малышей, а и родителей, помогающим им, что порой тоже немало важно.
Рисование, раскрашивание. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.
Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается: сортировать, угадывать закрытыми глазами, перекладывать и т. д. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т. д.
Все занятия с использованием мелких предметов проходят под строгим контролем взрослых!
Работа с бумагой. Оригами. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).
Графические упражнения. Штриховка. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу-вверх важно при формировании почерка. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Правила штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий, не сближать штрихи. (показываем рабочие тетради ребят)
К концу года дети должны:
знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
уверенно пользоваться ножницами;
изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.
Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду
Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т. д.
Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш смотрит на это со стороны.
На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.
После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Их приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.
4) ВЫСТУПЛЕНИЕ РОД. КОМ. Онофрийчук Алина Сергеевна о присутствии на конференции 21.11.18 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Подготовка руки к письму"
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики руки дошкольника...
Родительское собрание на теме "Подготовка руки дошкольника к письму"
ТЕМА: «Подготовка руки дошкольника к письму»Цель: Создание условий для формирования представлений родителей о подготовке руки дошкольника к письму детейЗадачи: Создать условия для …- повышения у...
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
Родительское собрание в подготовительной группе«Подготовка руки дошкольника к письму»Форма проведения: семинар-практикум.Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовит...
Родительское собрание "Подготовка руки дошкольник к письму."
Родительское собрание для подготовительной группы....
Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки»
В современном образовании приоритетным является создание условий для всесторонней подготовки ребенка к школе, в частности, формирования его руки к письму. Уровень подготовки руки н...
Родительское собрание - «Подготовка руки к письму»
В настоящее время у многих детей наибольшую проблему в обучении составляют не неумение читать или незнание азов арифметики, а именно неподготовленность руки к письму. В развитии мелкой мото...
Родительское собрание"Подготовка руки к письму в подготовительной к школе группе"
Конспект родительского собрания...