Конспект нетрадиционного-родительского собрания. Тема :Давайте поиграем.
методическая разработка (младшая группа)
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нетрадиционного-родительского собрания. Тема :Давайте поиграем. | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 2 группа раннего возраста «Давайте поиграем»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.
ХОД: Родители садятся на стулья расставленные полукругом. Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили на необычное родительское собрание, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка. (юла)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Идешь в песочницу играть
С собою, что-то нужно взять. (ведерко)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Педагог задает вопрос: Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?Что же такое игрушка?
Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог выразительно разыгрывать свою роль, активно с ней действовать. Иногда бывает такое, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.
А игры уважаемые родители занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведь Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека. Игра в жизни ребёнка – дошкольника является главным средством воспитания. Игра детей не отделима от игрушек.
Педагог задает вопросИгра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!Расскажите в какие игры вы играете с детьми дома.
Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка»Педагог: Здесь перед вами выставлены игрушки. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.
Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: монстры, человек- паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка. К категории монстров можно отнести игрушки-трансформеры: человек- робот, человек- чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка- это не просто забава. Она закладывает в душу ребёнка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребёнка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несёт. Бывает, что детская игрушка выглядит так, что определить кто это – не может даже взрослый (например, оранжевые пушистые лягушки или пятнистые слоны). Ребенок должен сначала получить достаточное представление об окружающем его мире, иначе у него разрушается стереотип адекватного восприятия действительности.- Сегодня на потребительском рынке представлен огромный выбор детских игрушек, однако, покупая их, мы очень редко задумываемся над вопросом, сколько пользы они могут принести нашим детям, а сколько вреда.
Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка». Включается музыкальное сопровождение.
Педагог: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая любимая, дорогая. Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. Можно зарисовать пока играет музыка. Выступление родителей.
Вопрос: Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?
Педагог: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.
Педагог: Чтобы дети с удовольствием играли, необходимо педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать воображаемые предметы. Игра – обязательный спутник детства. Раздаются разные предметы на столы. Придумать как можно играть с этими предметами.Недостаточно наблюдать за игрой ребёнка и хвалить его. Будьте активным участником игры.
Просмотр презентации. А сейчас мы с вами посмотрим специально приуроченную к теме нашего родительского собрания презентацию «Игровая деятельность в нашей группе». (По ходу просмотра презентации рассказываю об играх детей в группе)
И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.Встречайте наших детей.
1.Игра «Чудесный мешочек»
2Игра«Разноцветныефлажки»
- веселая, подвижная игра-разминка для детей , направленная на развитие внимания. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игрыДля игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
Играют со всеми родителями.
3. Собирание пирамидки вместе с детьми.кто вперёд под музыку.
4. Танец "помиримся"
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
5. Практическое задание для родителей «Загибаем лист»:
Взять листик бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили или делали детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. помните что наши дети- это наше отраженье, это самое дорогое и прекрасное что у нас есть. Берегите ,любите и уважайте своих детей.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Рефлексия встречи
Нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который отражает ваши эмоции, которые вы испытываете, по завершению нашей встречи. Посмотрите на наши смайлики, сколько улыбок, позитива они несут нам с Вами. Так и наши дети нуждаются в общении с Вами. Играйте с ними, ненавязчиво помогайте им познавать мир, в котором мы живем.
Правила для родителей.
До 2-2, 5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятны, доступным малышу содержанием.
Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.
Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям, начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.
Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!
Советы родителям
Ребёнок в возрасте от 1года до 2 лет:
- строит простые фигуры из блоков
- играет с мячом, песком, водой, формочками для воды и песка, кубиками, делает «куличики»
- собирает закручивающиеся игрушки.
Ребёнок в возрасте от 2 до3 лет:
- соотносит одинаковые картинки (например, в картинно – предметном лото)
- собирает крупный конструктор типа «Лего»
собирает кольца пирамидки по порядку.
Ребёнок в возрасте от 3 до 5 лет:
- охотно играет в настольные игры.
Приобретите ребёнку такие настольные игры, как:
- Парные картинки. Игра направлена на формирование умения подбирать одинаковые предметные картинки, подготавливает ребёнка к узнаванию и запоминанию букв;
- Домино, игры с передвижением фишек по полю. Игры направлены на формирование представления детей о количестве;
- Кубики с картинками, конструкторы, головоломки, пазлы. Игры направлены на формирование умения собирать целую картинку из отдельных её фрагментов, развитие пространственного воображения, умений сопоставлять цвета и формы, выделять части и целое. Эти игры развивают творческие и умственные способности.
Приобщение к конструктивной деятельности начинается с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможности ребёнка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей. В процессе конструирования ребёнок усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, об их физических свойствах, узнаёт цвета и другое. При этом совершенствуется мелкая и крупная моторика. Следует позаботиться о том, чтобы в свободном доступе у ребёнка всегда был в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек), деревянный, металлический, пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек всё, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...
Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"
Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....
Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.
Актуализировать знания родителей об особенностях развития речи детей 3-го года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развиваю...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Давайте поиграем» в старшей группе
Цель: Повышение уровня социально-коммуникативной культуры дошкольников....
Презентация к нетрадиционному- родительскому собранию. Тема: Давайте поиграем.
Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте — имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает ход мышления маленького человека, особенности его вообр...
родительское собрание на тему: "Давайте поиграем"
Родительское собрание«Давайте играть»воспитатель: Беляева Н.Н.Девиз: «С детьми играть - ум-разум развивать».Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в п...
Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Давайте поиграем»
Конспект НОД по математике в средней группеТема: «Давайте поиграем»Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 4.Задачи: 1. Познакомить с порядковым значением числа ...