Консультация «Подружимся с язычком»
консультация
Консультация для родителей
Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей
«Подружимся с язычком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_art.gimnastika.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей
«Подружимся с язычком»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
1.Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата у детей с нарушением речи.
2.Познакомить родителей с приемами работы логопеда; объяснить, для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику.
3.Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме в домашних условиях.
4.Обучать родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, имеющим речевые проблемы.
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
- Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
- Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, и объединены в комплексы. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть все то, что необходимо для правильного образования звука.
Артикуляционную гимнастику следует начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подружимся с язычком
Совместный проект родителей и детей, логопеда и воспитателей ...
"Подружимся с язычком"
Совместный проект родителей, детей и логопеда....
Консультация в рамках проектной деятельности "Дворовые игры". "Давайте подружимся с физкультурой"
в помощь родителям...
Консультация " подружись с водой"
консультация для родителей...
Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей «Подружимся с язычком»
Совместная работа педагогов, родителей по развитию артикуляционной мотрики у детей с тяжелыми речевыми нарушениями....
Конспект открытого занятия «Как Маша со звуком Ш подружилась» (дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)
Открытое занятие" как Маша со звукком Ш подружилась" разработано мною для автоматизации звука Ш.На этом занятии ребенорк в игровой форме выполняет задания с Машей из популярного мультика &qu...
Консультация «Подружись с карандашом»
Развитие движений руки, формирование графических навыков и умений....