"Подружимся с язычком"
консультация по логопедии на тему
Совместный проект родителей, детей и логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_artikul_gimnastikoy.docx | 17.26 КБ |
zanyatie_s_roditelyami_artikul_gimnastikoy_2.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Колпинского района Санкт – Петербурга
«Подружимся с язычком»
Совместный проект родителей и детей и логопеда
(Материалы занятия-практикума для родителей и детей ДОУ
«Речевая гостиная»)
Подготовила: учитель – логопед
Ламеко Алина Геннадьевна
Санкт – Петербург
Задачи.
- Познакомить родителей с приёмами работы логопеда по формированию подвижности органов речи: челюстей, губ, языка.
- Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
- Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома со своим ребёнком.
- Обучить приёмам гимнастики со своим ребёнком на занятии у логопеда.
Содержание.
(Сообщение логопеда перед родителями)
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, щёк, подъязычной уздечки. Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.
Памятка для родителей
«Правила проведения артикуляционной гимнастики»
- Артикуляционная гимнастика проводиться ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день.
- Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
- Необходимо добиваться чёткого, точного и плавного выполнения движений.
- Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
Показ и выполнение артикуляционых комплексов родителями и детьми под контролем логопеда.
1 комплекс включает следующие основные упражнения:
- Упражнение «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы обнажены.
- Упражнение «Трубочка».
- Чередование «Улыбка-Трубочка».
- Упражнение «Птенцы»: открывание и закрывание рта.
- Упражнение «Лопатка»
- Упражнение «Иголочка».
- Чередование «Лопатка-Иголочка»
- Упражнение «Качели»: чередование движений языка вверх-вниз.
- Чередование движений языка вперёд-назад.
2комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков: «Накажи непослушный язычок», «Пожевать язычок зубками, «Песенка язычка», «Пожевать края язычка»,
«Бабочка поёт», «Помой щёчку язычком», «Широкий мостик».
3комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков: «Сделать язык широким», «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Фокус».
4 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука (Л): «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюк», «Качели», «Пощёлкать кончиком языка», «Беззвучно пощёлкать кончиком языка».
5 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука (Р).»Приклей конфетку», «Грибок», «Построить забор», «Кто дальше загонит мяч», «Индюк».
Логопед: «Эти комплексы – не пустая забава: они нужны для того, чтобы научить ваших детей правильно произносить звуки в словах.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Колпинского района Санкт – Петербурга
« В мире звуков и слов »
Совместная игра – тренинг для родителей и детей в подготовительной группе
(Материалы игры – тренинга для родителей и детей ДОУ№12 из цикла
«Речевая гостиная для родителей)
Подготовила: учитель – логопед
Ламеко Алина Геннадьевна
Санкт – Петербург
Задачи
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 Колпинского района Санкт – Петербурга
«Подружимся с язычком»
Совместный проект родителей и детей и логопеда
(Материалы занятия-практикума для родителей и детей ДОУ
«Речевая гостиная»)
Подготовила: учитель – логопед
Ламеко Алина Геннадьевна
Санкт – Петербург
Задачи.
- Познакомить родителей с приёмами работы логопеда по формированию подвижности органов речи: челюстей, губ, языка.
- Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
- Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома со своим ребёнком.
- Обучить приёмам гимнастики со своим ребёнком на занятии у логопеда.
Содержание.
(Сообщение логопеда перед родителями)
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, щёк, подъязычной уздечки. Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.
Памятка для родителей
«Правила проведения артикуляционной гимнастики»
- Артикуляционная гимнастика проводиться ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день.
- Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
- Необходимо добиваться чёткого, точного и плавного выполнения движений.
- Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
Показ и выполнение артикуляционых комплексов родителями и детьми под контролем логопеда.
1 комплекс включает следующие основные упражнения:
- Упражнение «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы обнажены.
- Упражнение «Трубочка».
- Чередование «Улыбка-Трубочка».
- Упражнение «Птенцы»: открывание и закрывание рта.
- Упражнение «Лопатка»
- Упражнение «Иголочка».
- Чередование «Лопатка-Иголочка»
- Упражнение «Качели»: чередование движений языка вверх-вниз.
- Чередование движений языка вперёд-назад.
2комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков: «Накажи непослушный язычок», «Пожевать язычок зубками, «Песенка язычка», «Пожевать края язычка»,
«Бабочка поёт», «Помой щёчку язычком», «Широкий мостик».
3комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков: «Сделать язык широким», «Грибок», «Кто дальше загонит мяч», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Фокус».
4 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука (Л): «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Индюк», «Качели», «Пощёлкать кончиком языка», «Беззвучно пощёлкать кончиком языка».
5 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука (Р).»Приклей конфетку», «Грибок», «Построить забор», «Кто дальше загонит мяч», «Индюк».
Логопед: «Эти комплексы – не пустая забава: они нужны для того, чтобы научить ваших детей правильно произносить звуки в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подружимся с язычком
Совместный проект родителей и детей, логопеда и воспитателей ...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей «Подружимся с язычком»
Совместная работа педагогов, родителей по развитию артикуляционной мотрики у детей с тяжелыми речевыми нарушениями....
Консультация «Подружимся с язычком»
Консультация для родителей Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей«Подружимся с язычком»...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....
Конспект открытого занятия «Как Маша со звуком Ш подружилась» (дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)
Открытое занятие" как Маша со звукком Ш подружилась" разработано мною для автоматизации звука Ш.На этом занятии ребенорк в игровой форме выполняет задания с Машей из популярного мультика &qu...