Подружимся с язычком
консультация по логопедии на тему
Совместный проект родителей и детей, логопеда и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhimsya_s_yazychkom.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект родителей и детей, логопеда и воспитателей «Подружимся с язычком»
Цель- повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
1.Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата у детей с нарушением речи.
2.Познакомить родителей с приемами работы логопеда; объяснить, для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику.
3.Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме в домашних условиях.
4.Обучать родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, имеющим речевые проблемы.
Занятие- консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать зарядку?»
Задачи:
1.Познакомить родителей с приемами работы логопеда по формированию подвижности органов речи: челюстей, губ, языка.
2. Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
3.Познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики.
4.Обучать общению детьми и закреплению навыков у детей.
Содержание:
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов: языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, щек, подъязычной уздечки. Мы правильно произносим разные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность и сила этих движений развивается у ребенка постепенно. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, который нужно формировать и развивать. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики- формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.
Памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики»
- Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день.
- Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
- Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
- В начале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
- Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет вновь побранных с логопедом упражнений.
- Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений.
- Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками, под стихотворное сопровождение.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, и объединены в комплексы. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю, то есть все то, что необходимо для правильного образования звука.
Артикуляционную гимнастику следует начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.
1 комплекс включает следующие основные упражнения:
1.Упражнение «Улыбка»: удерживание губ в улыбке, зубы обнажены.
2.Упражнение «Трубочка».
3. Упражнение «Улыбка» -«Трубочка»
4. Упражнение «Птенцы»: открывание и закрывание рта.
5. Упражнение «Лопатка».
6. Упражнение «Иголочка».
7. Чередование «Лопатка» - «Иголочка».
8. Упражнение «Качели»: чередование движений языка вверх –вниз.
9. Чередование движений языка вперед –назад.
2 комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
3 комплекс. Упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков.
4 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука «Л».
5 комплекс. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произношения звука «Р».
Важно проводить артикуляционную гимнастику и дома, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подружимся с язычком"
Совместный проект родителей, детей и логопеда....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей «Подружимся с язычком»
Совместная работа педагогов, родителей по развитию артикуляционной мотрики у детей с тяжелыми речевыми нарушениями....
Консультация «Подружимся с язычком»
Консультация для родителей Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей«Подружимся с язычком»...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....
Конспект открытого занятия «Как Маша со звуком Ш подружилась» (дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)
Открытое занятие" как Маша со звукком Ш подружилась" разработано мною для автоматизации звука Ш.На этом занятии ребенорк в игровой форме выполняет задания с Машей из популярного мультика &qu...