Квест-игра с родителями и детьми младшей группы "По дорогам любимых сказок"
материал (младшая группа)
Данный материал будет интересен воспитателям младшей группы, музыкальным работникам, организаторам детского досуга. Требуется предварительная подготовка.
Квест-игра - новая образовательная технология. Квест - это командная игра. Идея игры проста- дети и родители перемещаются по станциям , выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_dorogam_lyubimyh_skazok.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дорогам любимых сказок».
Квест-игра для родителей и детей младшей группы.
Цель. Привлечь родителей в образовательное пространство детского сада, расширять знания о сказках.
Задачи: Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время квест-игры; вспомнить с детьми и родителями героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, память, умение вести диалог. Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- отгадывание загадок;
- дидактические игры по русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Оборудование. Пять ключей, картинки с русскими народными сказками, костюмы к сказке репка, сундучок, книга сказок, музыкальная колонка, флэшка.
Ход викторины.
Дети с родителями под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в круг, их встречает воспитатель .
Воспитатель.
Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры.
Мы будем путешествовать по сказочным станциям. На каждой станции для вас приготовили задания. Если вы справитесь с их заданиями, то получите ключик. Ключики, нам нужны, что бы открыть сундук, в котором много замков. Путешествие начинается!
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
1. Станция «Кто так говорил»
Воспитатель:
1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» Колобок.
2. «А дорога далека, а корзина нелегка,
Сяду на пенёк, съем пирожок». Медведь.
3. «Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Лиса.
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,
Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала». Заяц.
Воспитатель. Всё верно! А вот и ключик.
Дети с родителями под музыку идут дальше с воспитателем.
2. Станция. «Назови героя»
Воспитатель. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, петушок – золотой гребешок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка.
Воспитатель. Молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А вот и еще один ключик. Дети с родителями идут дальше за воспитателем.
3 Станция «Отгадай сказку»
Воспитатель:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом. (Теремок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, вот еще один ключик. Дети с родителями под музыку идут дальше с воспитателем.
Воспитатель: Вижу, сказки вы знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.
4 Станция «Собери сказку»
Воспитатель. Ребята и родители, это задание не простое, вот две сказки, надо расположить сказки по порядку, как происходили события в сказках "Теремок" и "Колобок".
Девочки с мамами, мальчики с папами делятся на две команды. Воспитатель раздает картинки к двум сказкам. По команде родители с детьми начинают собирать сказки.
Воспитатель: Молодцы справились, еще один ключик у нас! Поехали дальше!
Дети с родителями под музыку идут дальше с воспитателем.
5 Станция «Покажи сказку»
Воспитатель.
Загадка:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки? (репку).
Воспитатель раздает атрибуты родителям и детям. Включает музыкальное сопровождение сказки "Репка". Родители и дети показывают сказку "Репка".
Воспитатель.
А теперь давайте соберем вместе все ключики, откроем все замки нашего сундука и узнаем, какой подарок нас ожидает.
Дети подходят с родителями и открывают сундучок. В нем книга со сказками.
Воспитатель. В этой книге ребята, вы еще больше можете узнать сказок и познакомиться с новыми сказочными героями.
Воспитатель: Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Спасибо Родителям за участие в квест-игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «По дорогам любимых сказок».
конспект для старшей группы...
"Дорогами любимых сказок"
Так хочется всем рассказать как нужно в сказку паподать....
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Образовательное событие совместно с родителями ко дню матери с детьми младшего возраста «Мамочка любимая»
Конспектсовместного с родителями образовательного событияпо направлению «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Мамочка любимая»Группа: младшаяИнтеграция образовательных об...
Квест игра "По дорогам любимых сказок"
Квест-игра «По дорогам любимых сказок»Цель:Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.Задачи:...
Занятие по ФЭМП "По дорогам любимых сказок"
Формирование элементарных математических представлений у детей...