«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
консультация (младшая группа)
Речь детей необходимо развивать как средство общения,
создавать условия, при которых они могут устанавливать контакты и
добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или
сверстнику.
Важно обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя
существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги.
Для этого родителю необходимо:
• внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;
• много говорить самому;
• вовлекать ребенка в разговор на определенную тему;
• помогать ребенку вступать в речевой контакт со взрослыми и
сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 748.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация родителей «Развитие речи детей раннего возраста
посредством дидактической игры»
Речь детей необходимо развивать как средство общения,
создавать условия, при которых они могут устанавливать контакты и
добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или
сверстнику.
Важно обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя
существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги.
Для этого родителю необходимо:
• внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;
• много говорить самому;
• вовлекать ребенка в разговор на определенную тему;
• помогать ребенку вступать в речевой контакт со взрослыми и
сверстниками.
О чем надо говорить с малышами? Обо всем, что попадает в поле их
внимания и вызывает интерес.
Дети очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках взрослого, ни
один жест не останутся незамеченными. Играя с малышом, что-то
рассматривая или создавая, родитель должен терпеливо, без суеты
рассказывать о том, что, зачем и как делает и что надеется получить в
результате. Если ребенка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто
приятно быть около воспитателя, он начнет повторять за ним понравившиеся
слова или небольшие фразы, пытаясь в чем-то разобраться, утвердиться.
Нельзя нарушать эмоциональный контакт с детьми. Нужно постараться
услышать их первые самостоятельные суждения и порадоваться за них.
На третьем году жизни совершенствуется восприятие детьми речи
окружающих. Многие уже легко повторяют за взрослыми не только
отдельные слова, но и целые фразы. Однако между пассивным и активным
словарем ребенка наблюдается большой разрыв. Следует как можно чаще
использовать задания типа «Найди зеленый карандаш», «Принеси кукле
Маше варежки», «Покажи, как поливают цветы из лейки», «Сделай то-то»
(например, поставь сапожки в шкафчик» и т. п.). Эти задания позволяют
выяснить, понимает ли ребенок, о чем идет речь, появилось ли
новое слово в его пассивном словаре.
Знакомя детей с новым словом, необходимо неоднократно повторять его в
сочетании с уже известными им словами («Курочка клюет? Клюет. У
нее клюв. А у цыплят – клювики. И цыплята клюют. Клюют зернышки» и
т. п.). Затем с помощью вопросов можно поупражнять детей (хоровые и
индивидуальные ответы) в употреблении этого слова («Курочка клюет?» –
«Клюет»). Формированию словаря способствуют следующие игры и
упражнения:
«Поможем кукле Кате запомнить посуду (одежду, мебель, игрушки)».
• «Куда что надо положить?» (чашку поставить на поднос или в буфет;
платье повесить в шкаф; яблоко положить в вазу или на блюдо).
• «Что изменилось?» (кукла Маша надела шапочку; теперь на столе лежат
две варежки; чашку поставили на блюдце и т. п.).
• «Чей малыш? Чья мама?» (упражнения на группировку животных по
принципу: взрослое животное – детеныши).
• «Назови правильно» (это большой гриб, а рядом грибочек, книга –
книжечка, банка – баночка, совок – совочек, платок – платочек).
• «Подскажи словечко» (упражнение используется при повторении
знакомых детям сказок, потешек, песенок, стихотворений).
Воспитатель:Салия.Сафуяновна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Обобщённый педагогический опыт Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...