Консультация " Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5лет"
консультация

Куртямова Татьяна Валерьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_dolzhen.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

        629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru


      C:\Users\Андрей\Desktop\article5677.jpg

                          Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

        Куртямова Т.В

        2020г

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

• находить отличия между сходными картинками

• складывать различные пазлы, конструктор по образцу

• собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры

• запоминать и рассказывать небольшие стихи

• понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

• уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все

• уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

• знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

• знать времена года и их приметы

• различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

• самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии

• уметь хотя бы развязывать шнурки

• отлично обращаться с ложкой и вилкой

• уметь проводить прямые линии и ровные круги

• раскрашивать картинки не выходя за их границы

• различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир.

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можноиспользовать игры для развития памяти.

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что должен знать и уметь ребенок в возрасте с 3 до 4 лет"По математике,

математика,логическое мышление,развитие мышления,памяти,внимание,развитие речи,навыки обихода-умения по возрасту.....

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. "

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. "Важный рубеж в жизни ребенка. Дошкольник только примерно знает о школе? А вот готов ли он? Ниже представлены...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет)»

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет)»...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет"

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в младшем дошкольном возрасте"...

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4–5 лет»

Консультация для родителей средняя группа...

консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет»

Основные навыки, которые должен освоить ребенок, чтобы ему было комфортно в детском саду это:- умение самостоятельно есть ложкой;- ходить на горшок;- умение членораздельно разговаривать простыми ...