"Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 5-6 лет"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?»
Внимание, мышление, память
- Находить несоответствия и ошибки на картинках.
- Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
- Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
- Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
- Отмечать закономерность местоположения предметов.
- Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
- Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
- Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
- Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
- Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
- Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
Математика
- Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
- Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
- Узнавать цифры и правильно их писать.
- Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
- Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
- Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.
- Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
- Неравные по количеству группы предметов делать равными.
- Знать, что такое четное и нечетное число.
- Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
- Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
- Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
- Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
Развитие речи
- Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
- Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
- Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
- По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
- Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
- Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
- Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
- Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
- Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
- Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
- По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
- Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
- Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
- Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
- Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
- Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
Графические навыки
- Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
- Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
- Писать печатными буквами и в прописях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что должен знать и уметь ребенок в возрасте с 3 до 4 лет"По математике,
математика,логическое мышление,развитие мышления,памяти,внимание,развитие речи,навыки обихода-умения по возрасту.....
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет
Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно э...
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 3-4 лет
Общее развитие...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет
Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформиро...
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 5-6 лет.
Перед тем как пойти в школу ребенок должен обладать элементарными знаниями и умениями, в этом ему должны помочь дошкольное образование и родители. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норм...
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет".
Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформиро...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. "
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. "Важный рубеж в жизни ребенка. Дошкольник только примерно знает о школе? А вот готов ли он? Ниже представлены...