Современные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
статья
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.
- Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
- Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
- Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
- Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
- Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_dou.ppt | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Этапы работы с родителями: 1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. 2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений 3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка 5. Совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка.
Формы работы с родителями ***коллективные (массовые) ***индивидуальные ***наглядно-информационные ***традиционные ***нетрадиционные
Нетрадиционные формы работы: Информационно-аналитические: Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты
Познавательные Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Нетрадиционные формы работы:
Педагогический совет с участием родителей Родительская конференция Тематические консультации Педагогический консилиум Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей «Дни открытых дверей». Презентация дошкольного учреждения . Клубы Вечера вопросов и ответов для родителей Мини-собрания . Исследовательско-проектные и деловые игры Тренинги Дни добрых дел Педагогические беседы с родителями Посещение семьи Индивидуальные блокноты Гость группы
Нетрадиционные формы работы: Досуговые Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи Совместные походы и экскурсии Благотворительный акции Совместные досуги, праздники Кружки и секции Клубы отцов, бабушек, дедушек.
Нетрадиционные формы работы: Информационные: Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.
Анкетирование Информационные проспекты для родителей Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Организация мини-библиотек Ящики предложений Личные блокноты Интернет страницы группы на сайтах и в соц.сетях
Почему не получается???
не желание что-то менять; устойчивые штампы в работе; большая затрата времени на подготовку и т.д. не умение поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы; при выборе методов и форм сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей; недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия с родителями.
Использование информационных технологий в работе с родителями дошкольников. Из опыта работы....
Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...
Использование современных форм взаимодействия с родителями.
Из опыта работы с родителями...
Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...