Математика во всем, что нас окружает
консультация
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vo_vsem_chto_nas_okruzhaet.docx | 560.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Консультация для родителей
«Математика во всем, что нас окружает»
Автор:
Зорина Наталья Владимировна-
Воспитатель
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Это действительно реально, если правильно, грамотно организовать окружающую (развивающую) среду ребенка.
Первые впечатления запоминаются ребенком на всю жизнь. То, что взрослые усваивают часами, неделями, годами, дети схватывают мгновенно. Главное дать малышу то, что он достоин, увидеть и узнать в дошкольном возрасте. И все это нужно не для того, чтобы он стал гениальным математиком, лингвистом, художником (хотя тому немало примеров), а для того, чтобы развивались его безграничные способности, чтобы было больше радости в его жизни.
Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.
Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге автомобили.
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество газет. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или ту ленту, которая длиннее.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Готовя еду можно спросить: сколько картофелин почистил папа? Сколько луковиц? Чего больше? Чего меньше? И прочее.
Счет в дороге. Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Дорожные знаки - это неиссякаемый источник геометрических форм (также вы попутно закрепите правила дорожного движения). Машины - покрышки, колпаки на колесах, окна, крылья, рисунки на капоте, знак производителя и т. д. Велосипеды служат богатым источником простых форм. То же касается и людей: присмотритесь к покрою футболок к карманам, сумкам, рюкзакам и прочему.
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
Всё это не отнимет у вас много времени, не требует специального оборудования и доставит вам и вашему ребенку много удовольствия, веселых минут, положительных эмоций и ярких впечатлений. А заодно научит быть внимательным, сосредоточенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий и развлечений по математике по всем возрастам
занятия по играм Воскобовича....
«Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе, всему живому, что нас окружает»
формирование чувства ответственности, привязанности ко всему живому, что окружает нас. Прививать чувство любви к своей Родине через бережное отношение к природе....
«Математика важна, и всем она нужна»
Развивающая задача: -Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.Воспитывающая задача: -Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочув...
Математика-наука хороша и всем нужна
Математика – наукаХороша и всем нужна....
"Математика нужна всем детишкам на века"
Цели:1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2.Продолжать формировать умение соста...
Математика во всем
Математика — это наука, которая имеет дело с логикой формы, количества и расположения. Математика вокруг нас, во всем, что мы делаем. Это строительный блок для всего в нашей повседневной жизни, ...
Проект по ФЭМП в средней группе «Математика во всем, математика везде»
Проект по ФЭМП в средней группе«Математика во всем, математика везде» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.Срок реализации проекта: март-май;Участники проекта...