Конспект родительского собрания "Математика - царица всех наук"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 7 «Журавушка» г.Охи
(МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г.Охи
Конспект родительского собрания в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математика царица - всех наук»
Воспитатель:
Спесивцева И.В.
г.Оха, 2020г.
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.
Задачи:
1.Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.
2.Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
5.Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах
воспитания дошкольников.
Участники: воспитатель группы, родители
Материал:Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия. Карточки – задания для игры с родителями; памятка ; консультации; рекомендации; видео-разминка; карандаши; листы бумаги; фишки - оценки за верные ответы; интерактивная математическая игра.
Предварительная работа: Разработка и оформление памятки для родителей. Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки.
Ход собрания
Здравствуйте, Уважаемые мамы и папы наших дорогих ребят.
Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выкроили время и пришли к нам. Это значит, что Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Сегодня на нашей встрече мы с Вами уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок ,логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условие, оценивать полученный результат.
А сейчас небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаю Вам проверить свои математические способности.
Задание «Весёлая математика»
1. На столе 4 яблока. Одно из них я разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
2. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т.к. между ними ночь)
3.У семерых по одной сестре. Сколько сестёр? (1)
4. У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4.Сколько морковок осталось? (4)
5. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек (6)
6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
7. В комнате зажгли три свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось?( 1, две другие сгорели)
8. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
Молодцы!!!
Следующее задание – задача «Пчёлы угощают зверей»
Пролетела сорока по лесу и сообщила ,что пчёлы будут зверей мёдом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопрос: Каким по счёту примчался к улью заяц? (Третьим)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки)
У кого была самая большая посуда? (У медведя)
Молодцы!!!
Задача «Пришла к фотографу семья»
Пришла к фотографу семья.
-Сфотографируйте нас ,пожалуйста.
-Хорошо, только сначала вас нужно как следует рассадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку посадили в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамейку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки маме.
Вопрос: Сколько всего человек в семье?(7)
Сколько взрослых?(4)
Сколько детей? (3)
Замечательно!!!
Ну а для того, чтобы мы могли приступить к следующему заданию, ответьте до какого числа должен уметь считать ребёнок в старшем дошкольном возрасте? ( до 10).
Правильно, в старшем в дошкольном возрасте ребёнок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном счёте. И для закрепления цифр предлагаю Вам вот такую игру. Для этого Вам понадобится листочек и карандаш. Слушайте задачку и пишите ответ на листочке, а затем показывайте ответ.
«Логические задачки»
На уроке каждый школьник
Носит в сумке треугольник.
Ты не школьник, но скажи: в треугольнике вершин ….(3)
Есть ещё ,дружок квадрат,-
Треугольнику он брат,
А теперь сказать изволь, сколько сторон у квадрата? (4)
Жил да был морской конёк,
Был он очень одинок,
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку
И теперь в его квартире стало жить коньков …..(4)
Молодцы отлично справились с игрой.
Особое внимание хотелось уделить такому разделу в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм , определенным образом реагирует на течение времени. В известное время суток ему хочется есть, спать и т.д., но сам он долго не воспринимает время.
Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером ложатся спать; ночью спят.
Важную роль в формировании временных представлений играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром? Когда это делают дети?» Взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.
С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия. Сначала предложить детям выбрать картинки, на и которых изображены действия утренние часы, затем те картинки, на которых действие происходит днём.
Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».
Названия частей суток можно вводить в игры-драматизации (сказка «Колобок»: «Утром бабка слепила колобок..»)
В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в свою речь их названия.
Особое внимание хочется уделить такой теме, как общие признаки времени года. Важно познакомить детей с главными признаками времени года, используя для этого прогулки с детьми ,рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, подкрепление соответствующими произведениями устного народного творчества, художественной литературой. Нужно с детьми выучить какое время года бывает, что происходит в это время года. Закрепить полученные знания можно так же в играх: «Оденем куклу на прогулку»
Так же необходимо знать детям дни недели (какой день за каким следует, какие дни выходные, какие дни рабочие).
А теперь скажите, какие игры математические Вы знаете?
Я хочу Вас познакомить с такими играми как «Танграм» и «Колумбово яйцо»
«Колумбово яйцо», эта игра отлично скрасит время и конечно же разовьёт логику и мышление ребёнка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задача:
Собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.
Какие фигуры у Вас получились? Молодцы Вы все справились с заданием.
Уважаемые родители, с помощью этих игр и других подобных им, мы сможем развивать интерес к математике и развивать многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.
А сейчас мы немного отдохнём. Встаём на ноги и повторяем все за мной.
Физминутка «От краба»
«Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие.
Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.
Вот и я расскажу вам сказку, в ходе которой сказочные герои попадают в беду и им необходимо будет помочь, выполнив задания.
Жили- были бабушка и дедушка и была у них внучка Аленушка. Вот однажды отправилась Аленушка к своим подружка в гости. Нужно ей идти через лес. Шла она, шла и заблудилась. Очутилась на огромной поляне, где стоял сказочный замок. Это был замок Кощея.
На экране вы видите замок. Из чего же он состоит?
Из геометрических фигур.
Назовите их. Участники называют фигуры.
Сравните, каких фигур больше, а каких меньше. Назовите фугуры, которых больше, одним словом.
А в это время дед и бабка ждали свою внучку, а ее нет и нет. Плачут старики. А Ваня им говорит. –Я пойду спасать Аленушку.
- А путь у него нелегкий. Помогите Ване пройти путь по лабиринту.
Графическое упражнение «Лабиринт»
По дороге он встретил Бабу- Ягу. Она обещала показать дорогу к Кощею.
- Домик мой старый, у крыльца лесенка сломалась. Отремонтируешь ее, покажу тебе дорогу. - говорит Баба-Яга Ивану.
Работа с палочками Кюизенера.
Разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной.
Отремонтировал Ваня крыльцо и Баба- Яга сдержала свое слово. Помогла Ване добраться до замка Кощея Бессмертного.
Баба- Яга поведала Кощею, какой Ваня умный, смелый и трудолюбивый и что он пришел за своей сестрой. Но Кощей решил проверить Ваню загадками.
Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой- сколько их? (6)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
Десять спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (8)
Выполнил Кощей свое обещание и отпустил Аленушку и братца Иванушку домой.
Сказочке конец, а кто выполнял задания молодец.
Применение таких игр, сказок, решение ребусов- повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все усилия и знания для развития вашего малыша.
Заключительный этап
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча прошла с пользой. Спасибо, что Вы пришли. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика - царица всех наук!" КВН
Сценарий математического КВНа для педагогов...
Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"
В помощь педагогам при проведении педагогического совета...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие к царице всех наук - Математике"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ФЭМП...
Конспект занятия "Математика - царица всех наук"
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
«Математика - царица всех наук» (родительское собрание)
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...
Конспект НОД "Математика - царица всех наук"
Конспект занятия...
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....