Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"
материал ( группа) на тему
В помощь педагогам при проведении педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orgdeyatelnostnaya_igra_matematika_-_tsaritsa_vseh_nauk.docx | 19.17 КБ |
prezentatsiya_matematika_-_tsaritsa_vseh_nauk.pdf | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
СЛ1 Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня мы поговорим с вами о важности математики
Членам команд дается 1 минута для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета
А отправимся мы на необычном транспортном средстве. Как оно называется, я думаю, вы все вместе мне подскажете. СЛ2
Правильно, это транспортное средство — умавоз. Итак, мы отправляемся на умавозе. Вы готовы к этому?
СЛ3Как вы понимаете термин "математика"? Каково значение этого слова? (Математика - Наука, изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы)
СЛ4Докажите, что математика есть «царица» всех наук.
СЛ 5,6 Сказка о царстве наук
Давным - давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – математика, царевной – литература. И много слуг прислуживало царской семье.
Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте обойтись без меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну.
Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики.
Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица Математика вернулась в свою страну, и с тех пор в науках воцарился порядок.
Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель воспитания детей дошкольного возраста на занятиях по математике? Сформулируйте свою цель из приведенных вариантов: СЛ 7
- научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром;
- формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
- изучение элементарных математических представлений;
- развитие исследовательской активности и детского экспериментирования в процессе ФЭМП;
- элементарная поисковая деятельность детей на занятиях по ФЭМП.
СЛ 8 1 команде.
Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП. (Систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).
2 команде.
Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).
3 команде.
Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т.д.)
СЛ 9 Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть математические термины)
СЛ 10 Каким должно быть, на ваш взгляд, современное математическое занятие в ДОУ? (Интересным, веселым, занимательным, насыщенным различными видами деятельности, демократичным, легким, развивающим)
СЛ 11 Каковы, на ваш взгляд, типичные недостатки традиционного математического занятия в детском саду? СЛ 12,13
- Невнимание к индивидуальным возможностям ребёнка-дошкольника.
- Авторитарность воспитателя.
- Отсутствие самостоятельности ребёнка в выборе деятельности на занятии; низкая мотивация.
- Проблема разноуровневого обучения.
- Многословие, неточность в постановке вопросов.
- Однообразие наглядного материала, заданий.
- Неверное расположение материала.
- Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.
СЛ 14 Ваши предложения по преодолению недостатков традиционного обучения: конкретные технологии, формы и методы обучения;
системность индивидуальных заданий; внедрение современных информационно-коммуникативных технологий; создание разноуровневых групп, проведение нетрадиционных занятий.
СЛ 15 Домашнее задание
Реклама для родителей и педагогов «Покупайте книги для детей с математическим содержанием!»
СЛ 16
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что правда «Математика - царица всех наук! »
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика - царица всех наук!" КВН
Сценарий математического КВНа для педагогов...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие к царице всех наук - Математике"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ФЭМП...
«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»
Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....
Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»
организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей....
Математика - царица всех наук.
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических пред...
мастер - класс " Математика - царица всех наук"
мастер - класс...
Математика - царица всех наук
Конспект открытого занятия...
- Мне нравится (1)