«Математика - царица всех наук» (родительское собрание)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gracheva_-matematika_-_tsaritsa_vseh_nauk_roditelskoe_sobranie.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика - царица всех наук» (родительское собрание)
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР
«Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Грачева Светлана Егоровна
Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов по формированию познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.
2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
I. Подготовительный этап.
1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.
2. Провести видео - интервью с детьми на тему: «Что такое математика?»
3. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.
4. Подготовить для родителей памятки по теме.
5. Подготовка презентации.
Вступительный этап
Слайд 1. Звучит музыка «Дважды два четыре»
- Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы нашли время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка. Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста, но и обсудим насущные проблемы.
Основная часть.
1. Блиц-опрос «Что такое математика?».
А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок (мячик) катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел).
Слайд 2. Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей).
2. «Мудрые мысли»
А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки, возьмите и прочитайте их вслух.
Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г.Галилей)
Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)
Из высказываний учёных мы узнали, что математика включает в себя и природу, и искусство, недаром её называют царицей наук и дети это подтвердили.
3. А теперь предлагаю вашему вниманию презентацию, которая раскрывает формирование у детей элементарных математических представлений в ДОУ
Слайд 3. Математика сопровождает нас всю жизнь. Согласно Концепции математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Слайд 4. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает первое место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе.
Формирование ЭМП у воспитанников проводится не только путем целенаправленного обучения в ходе занятий, но и в игровой форме, и в повседневной жизни детей, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться:
Слайд 5. Счету ребенка можно научить во время дежурства
Слайд 6. В свободной деятельности также возможно развивать умение отличать и сравнивать предметы (например, попросить принести тот мяч, который больше и т. д.).
Слайд 7. Во время прогулки дошкольникам будет интересно измерить расстояние между предметами. Считалки, которые они используют для подвижных игр, тоже математика.
Слайд 8. Во время изодеятельности можно познакомить с понятием ритма при составлении узоров из геометрических фигур, формы и прочим.
Слайд 9. Читая сказки или пословицы, сталкиваемся с математикой: Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Семь раз отмерь, один отрежь и т. д.
Слайд 10. На занятиях по физическому воспитанию дошкольники осваивают количественный и порядковый счет.
Слайд 11. Дети более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, днях недели.
Слайд 12. Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями.
Ребенку, не овладевшему приемами логики, учеба будет даваться труднее – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В этом плане интересными становятся различные технологии, например игры Воскобовича.
Слайд 13. Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, развивающую предметно-пространственную и игровую среду.
Слайд 14. Используем нормативно-знаковый материал и другие пособия, которые вы закупили на группу.
Слайд 15. Особый интерес вызовут у детей изготовленные родителями различные математические пособия. Спасибо семье Луценко и Белянкиных за изготовление математических игр. За перфокарты!
Слайд 16. Нельзя не остановиться на приобщении дошкольников к математике в условиях семьи. Для этого потребуется смекалка и творческий подход родителей, которые между делом могут задавать ребенку вопросы или несложные задачи, например, во время совместной домашней работы или прогулки.
Слайд 17. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
4. За круглым столом.
Итак, цель нашей встречи помочь друг другу в преодолении трудностей. Вы посмотрели презентацию, а теперь скажите, как можно ненавязчиво развивать ЭМП у ребёнка дома?
5. «Придумай сам»
Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей
(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.).
6. Результаты анкетирования (10 человек).
- Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком? Да-10 ч.
- Что мешает Вам заниматься с ребёнком? (дом.дела, работа, недостаток времени, нежелание ребёнка)
- Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома? (тетради по математике, счетные палочки, блоки Дьениша, дид.игры, карточки «Умная математика», лото-игра, касса, набор «Учимся считать», настольные игры с математическими заданиями)
- Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком? (3ч.- мама и папа, остальные мама)
- Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой? (8 – да, 1 – когда-как, 1 иногда нет)
- Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений (1-всю, 1 –полную, остальные не желают)
7. «Мудрецы»
А теперь мы посмотрим, какие вы у нас умные. Предлагаю поиграть в «Нецифровую математику» Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий:
- Цветок+цветок+цветок=? (Букет)
- Книжка-обложка=? (Листы)
- Лес+дорога=? (Тропинка)
- Обезьяна+труд=? (Человек)
- Дерево-ствол=? (Ветки)
- Картина-краски=? (Лист альбомный)
- «Ценный совет»
Раз вы у нас все такие умные, то пусть каждый из вас напишет свой мудрый совет на листочке, как нужно развивать математические способности у детей, что использовать во время занятия, где проводить занятия, какие предметы использовать и прикрепить свой листочек на плакат к нашему дереву Мудрости. В конце собрания вы должны подойти к дереву и если считаете чей-то совет очень ценным, то нарисуем красный кружок, если наоборот - синий.
Заключительный этап
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика - царица всех наук!" КВН
Сценарий математического КВНа для педагогов...
Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"
В помощь педагогам при проведении педагогического совета...
«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»
Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....
Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»
организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей....
Математика - царица всех наук.
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических пред...
мастер - класс " Математика - царица всех наук"
мастер - класс...
Конспект родительского собрания "Математика - царица всех наук"
Родительского собрания...