Конспект НОД "Математика - царица всех наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школа № 1367
________________________________________________________________
Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подгоьовительной группы
на тему:
«Математика – царица всех наук»
воспитатель
I квалификационной категории
Ванеканева
Татьяна Анатольевна
Москва, 2020
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
За каждое выполненное задание она будет дарить вам буквы, и в конце занятия мы попробуем сложить из них слово.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: Нам необходимо посчитаться и за единицу счета мы примем 2
Воспитатель: Справились с первым заданием. И за это Царица Математика дарит вам букву (дети называют букву) «М» -Ну что, вы готовы получить второе задание? (Да.)
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
7. Приставьте к нему 2 палочки. Какая фигура получилась? (трапеция).
8. Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (многоугольники)
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
И получаете букву (дети называют букву) «О»
3 задание. «Реши задачи»
А сейчас, Царица Математика, посмотрит, как вы умеете решать задачи. Но прежде чем решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)
Что такое условие? (Это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (Это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (Это то, что получилось).
Задача № 1. Составление задачи на сложение по картинке.
Задача № 2 Составление задачи на вычитание по схеме.
-Хорошо поработали, справились с заданием. За это задание Математика вам дарит еще две буквы. Это буквы? Дети отвечают «Л», «О» .
Физкультурная минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Отдохнули. Проходите на свои места, а у нас еще остались в конвертике задания.
4 задание. «Графический диктант».
Детям предлагается отгадать, что нарисовано на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: От заданной точки на листе бумаги в клеточку, следуя цифрам и стрелочкам возле них, чертят, отсчитывая заданное количество клеток и учитывая направление (вверх, вниз, вправо, влево) –
За это задание вы получаете букву (дети называют букву «Д »).
Следующее задание, дети делятся на две команды.
4.Игровое упражнение «Найди свою пару»:
У первой команды карточки с изображением цифр от 1 до 10, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10. Дети должны найти свою пару. - Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Мы получаем следующую букву «Ц». Дети присаживаются на свои места. - А теперь мы получаем еще одно задание, которое требует вашего внимания.
5 задание. «Слуховой диктант».
У каждого ребенка по листу бумаги. Дети отвечают на вопрос – какую форму имеет лист бумаги? (прямоугольник). Сколько у него углов? (дети отвечают 4 и называют верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый).
В правом верхнем углу нарисуйте – квадрат; В левом нижнем углунарисуйте – овал; В правом нижнем углу нарисуйте – треугольник; В левом верхнем углу – круг; В середине листа - прямоугольник. Для сравнения и проверки диктанта воспитатель показывает образец, того что должно получиться. - Хорошо поработали! - За это задание вы получаете букву, (дети называют букву «Ы») и восклицательный знак. На магнитной доске из букв, дети складывают слово. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось? «МОЛОДЦЫ!»
- Ребята вы МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Что больше всего вам понравилось и что вам запомнилось на сегодняшнем нашем занятии
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Ответы детей»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика - царица всех наук!" КВН
Сценарий математического КВНа для педагогов...
Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"
В помощь педагогам при проведении педагогического совета...
«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»
Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....
Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»
организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей....
Конспект занятия "Математика - царица всех наук"
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект родительского собрания "Математика - царица всех наук"
Родительского собрания...
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....