"Игры для адаптации с детьми"
картотека
Предварительный просмотр:
Игра «Доброе утро»
Ход игры. Взрослый вместе с ребёнком напевно произносит текст:
-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся! К солнышку потянулся! (ласково обнимаем малыша, потягиваемся).
Игра «Как летит листочек?»
Материалы к игре: листок газетной бумаги.
Ход игры. Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:
Листочек взлетел,
Листочек кружится, кружится
Под ноги ложится.
Листочек рвётся, рвётся, рвётся.
Листочек мнётся, мнётся, мнётся.
(Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая, превратить в подобие бумажного шарика.)
Игра «Попрыгунчик»
Ход игры. Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу присоединиться к вам:
- Стоит в поле теремок (сядьте на корточки и накройте голову руками)
-Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Дверка открывается (медленно приподнимаете руки над головой)
- Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам! (подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)
- Попрыгунчик там!
Игра «Топ, топ, стоп»
Ход игры. Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая:
- Топ, топ, топ, топ, топ стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.
- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».
Игра «Лесные жители»
Ход игры.
У медведя дом большой ой-ой-ой-ой (тянуться вверх),
А у зайки маленький ай-ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошёл домой ой-ой-ой-ой (шагают в вразвалочку на месте),
И запрыгал заинька ай-ай-ай-ай (прыгают).
Игра «Заинька- паинька»
Ход игры. Взрослый встаёт напротив ребёнка и просит его повторить движения зайки: Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так поклонись (кланяются в разные стороны).
Заинька повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись (поворачиваются руки на поясе).
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой (топают по очереди каждой ножкой).
В конце игры взрослый хвалит «зайку», поглаживает по голове, ручки, ножки.
Игра «Зайчик»
Материалы к игре: мягкая игрушка зайка.
Ход игры. Прочтите стишок, сопровождая его действиями:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик поскакать (потрясите игрушку вверх, вниз)
Огляделся (поверните игрушку влево- вправо),
Повертелся (вращайте игрушку),
Посмотрел наверх и вниз (наклоните игрушку назад и вперёд)
Пробежался (бегите с игрушкой),
Забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину).
Игра «Ладушки- хлопушки»
Ход игры: Взрослый декламирует стишок, выполняя действия: -Ладушки-ладушки, звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили, ложечкой мешали. (взрослый помогает ребёнку водить пальчиком правой руки по ладошки левой). - Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперёд)
- Кулачки сложили, кулачками били. Туки - тук. Туки - тук. Туки - тук. Да!
(сжимаем пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга).
Ладушки плясали деток забавляли. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
- Ладушки устали, ладушки поспали.
Баю-бай, баю-бай, баюшки, Баю-бай, ладушки. Да! (складываем ладони рук и подкладываем их под щёку)
Игра «Покружимся».
Материалы к игре: два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
а потом остановлюсь.
Быстро - быстро покружусь,
тихо - тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь.
И на землю повалюсь!
Игра «Прячем мишку».
Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку.
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.
После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.
Игра «Игра с собачкой»
Материалы к игре: игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо».
Игра «Кто в кулачке?»
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит их повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулак. После этого воспитатель читает стишок и выполняет вместе с детьми выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
Дай ручку!
Ход игры: Педагог подходит к ребенку
и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша,
не следует проявлять излишнюю напористость:
не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку
произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы
общение было корректным, присядьте на корточки или
детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок
находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг
другу
Привет! Пока!
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
—Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в
начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять
больше инициативы, научится приветствовать педагога при
встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что
учит правилам поведения между людьми.
Ку-ку!
Оборудование: кукла Петрушка.
Ход игры:
Педагог показывает малышу игрушку
(Петрушка спрятался).
— Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Затем Петрушка
показывается со словами:
—Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны,
затем снова
прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Котёнок
Оборудование: мягкая игрушка котёнок.
Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и
предлагает погладить его.
— Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький,
пушистый. Давай погладим котёнка—вот так.
Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кису ля! —
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком,
показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
Качели
Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в качели.
- Ты любишь качаться на качелях? Давай поиграем в качели!
Педагог садится на диван или удобный стул, усаживает ребенка к
себе на колени, лицом к лицу. Затем берет руки ребенка в свои и
расставляет их в стороны, после чего имитирует ритмичные
движения качелей — покачивается из стороны в сторону, увлекая
за собой ребенка.
—Качели качаются: кач-кач! Кач-кач!
Играть можно и стоя. Взрослый и ребенок становятся напротив
друг друга, широко расставив ноги, они берутся за руки и
раскидывают их в стороны. Со словами «кач-кач» имитируются
движения качелей — вместе взрослый и ребенок раскачиваются из
стороны в сторону, поочередно отрывая то правую, то левую
ноги от пола.
Часики
Ход игры: В начале игры педагог обращает внимание ребенка на
настенные часы, затем предлагает поиграть в часы.
—Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»—
Давай поиграем в часы!
Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени
лицом к лицу, берет руки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и
начинает имитировать ход часов — осуществляет ритмичные
движения вперед-назад, увлекая за собой ребенка.
— Часики тикают: «тик-так! Тик-так!»
Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, —
часики | могут тикать медленно и быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Игры с родителями и детьми раннего возраста в период адаптации1. ЗнакомствоЦель: познакомиться с детьми и родителями в первые дни ребёнка в детском саду. «Мыльные пу...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Игры во время адаптации с детьми 2-3 лет
В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры хорошо вли...
«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Презентация игры с родителями в период адаптации с детьми 2-3 лет
Цели: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения...