Звуковая культура речи детей дошкольного возраста
консультация
Игры для развития речи дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста.
В современном мире остро встаёт вопрос развития речи дошкольников. Вероятно, это связано с тем, что в силу инновационного прогресса, дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютерами и другими техническими средствами, чем друг с другом.
Всем известно, что полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Поэтому работа по воспитанию правильной речи в детских садах следует уделять большое внимание.
Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста - это одна из основных задач педагога в ДОУ.
Давайте вспомним, что же является определением «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста». Это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культурного общения (общая тональность детской речи, поза двигательные навыки в процессе разговора), речевым слуховым.
Моё мнение, что речь ребенка необходимо развивать как можно раньше, так как именно в возрасте до семи лет - речь проще исправить, не доставляя ребёнку дискомфорт, а главное всё исправляются легче и быстрее. Поэтому все недостатки речи нужно устранять как можно раньше, чтобы не допустить стойкий и сложный дефект.
В дошкольном возрасте эффективное средство по воспитанию звуковой культуры речи- является игра.
Что как не игра имеет важное - значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
Я считаю, что формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды.
Работа педагога заключается в систематической работе над развитием звуковой культуры речи, что поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве овладеть фонетико-фонематической стороной речи.
Плохая устная речь отрицательно влияет на становление письменной речи. В следствии недоразвитии устной речи, дети обычно оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях школы.
На ряду с педагогом, родители тоже должны быть заинтересованы в исправлении звуковой культуры речи. Уделять больше внимания каждодневному исправлению речи детей. Только сообща будет положительный результат.
Игры дома, на развитие культуры речи:
Сдуй пушинку
Для игры потребуются легкое перышко, пушинка или кусочек ваты.
Покажите ребенку, как можно сдуть перышко с ладони.
Затем положите перышко на свою ладонь, поднесите ее к губам малыша и попросите его подуть на перышко.
В другой раз дайте задание ребенку сдуть с вашей ладони несколько пушинок или бумажек одним выдохом. Бумажки расположите так, чтобы они находились одна от другой на некотором расстоянии.
Загони мяч в ворота
Для игры понадобятся воротики (их можно заменить двумя кубиками) и кусочек ваты или небольшой скомканный кусочек папиросной бумаги, играющие роль мяча.
Покажите ребёнку, как можно дуть на легкий «мячик», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Попросите ребенка самого загнать мяч в ворота.
Буря в стакане
Предлагайте ребенку время от времени пить сок с помощью трубочки. Меняйте диаметр трубочек, предлагая малышу трубочки сначала толстые, а потом все более тонкие.
Расскажите ребенку, что можно не только втягивать в себя сок с помощью трубочки, но и выдувать воздух через трубочку. Для этого налейте в стакан воду и покажите, как можно заставить воду пузыриться. Пусть малыш сам попробует создать бурю в стакане воды.
Три медведя
Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три медведя» (или другая любая сказка).
Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с ним изобразите голоса всех трех медведей: самым низким голосом говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за медвежонка Мишутку.
Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки (например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей чашки?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений". Портфолио создано на основании целенаправленной, педагогической...
Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....
Выступление на тему "Развитие словарного запаса и звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"
Как помочь ребенку не потерять интерес к логопедическим занятиям? Ответ тут!...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»
В консультации раскрывается основное значение звуковой культуры речи как составной части общей речевой культуры, что входит в понятие "ЗКР", описаны основные этапы усвоения ребёнком ...
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"
В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....
Семинар " Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста".
Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста....
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рекомендации для родителей по развитию звуковой культуры речи....