Звуковая культура речи детей дошкольного возраста
консультация

Плиско Ксения Михайловна

Игры для развития речи дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста.

В современном мире остро встаёт вопрос развития речи дошкольников. Вероятно, это связано с тем, что в силу инновационного прогресса, дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютерами и другими техническими средствами, чем друг с другом.

Всем известно, что полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Поэтому работа по воспитанию правильной речи в детских садах следует уделять большое внимание.

Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста - это одна из основных задач педагога в ДОУ.

Давайте вспомним, что же является определением «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста». Это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культурного общения (общая тональность детской речи, поза двигательные навыки в процессе разговора), речевым слуховым.

Моё мнение, что речь ребенка необходимо развивать как можно раньше, так как именно в   возрасте до семи лет -  речь проще исправить, не доставляя ребёнку дискомфорт, а главное всё  исправляются легче и быстрее. Поэтому все недостатки речи нужно устранять как можно раньше, чтобы не допустить стойкий и сложный дефект.

В дошкольном возрасте эффективное средство по воспитанию звуковой культуры речи- является игра.

Что как не игра имеет важное - значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.

Я считаю, что формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды.

Работа педагога заключается в систематической работе над развитием звуковой культуры речи, что поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве овладеть фонетико-фонематической стороной речи.

Плохая устная речь отрицательно влияет на становление письменной речи. В следствии недоразвитии  устной речи, дети обычно оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях школы.

На ряду с педагогом, родители тоже должны быть заинтересованы в исправлении звуковой культуры речи. Уделять больше внимания каждодневному исправлению речи детей. Только сообща будет положительный результат.

Игры дома, на развитие культуры речи:

Сдуй пушинку

Для игры потребуются легкое перышко, пушинка или кусочек ваты.

Покажите ребенку, как можно сдуть перышко с ладони.

Затем положите перышко на свою ладонь, поднесите ее к губам малыша и попросите его подуть на перышко.

В другой раз дайте задание ребенку сдуть с вашей ладони несколько пушинок или бумажек одним выдохом. Бумажки расположите так, чтобы они находились одна от другой на некотором расстоянии.

Загони мяч в ворота

Для игры понадобятся воротики (их можно заменить двумя кубиками) и кусочек ваты или небольшой скомканный кусочек папиросной бумаги, играющие роль мяча.

Покажите ребёнку, как можно дуть на легкий «мячик», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Попросите ребенка самого загнать мяч в ворота.

Буря в стакане

Предлагайте ребенку время от времени пить сок с помощью трубочки. Меняйте диаметр трубочек, предлагая малышу трубочки сначала толстые, а потом все более тонкие.

Расскажите ребенку, что можно не только втягивать в себя сок с помощью трубочки, но и выдувать воздух через трубочку. Для этого налейте в стакан воду и покажите, как можно заставить воду пузыриться. Пусть малыш сам попробует создать бурю в стакане воды.

Три медведя

Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три медведя» (или другая любая сказка).

Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с ним изобразите голоса всех трех медведей: самым низким голосом говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за медвежонка Мишутку.

Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки (например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей чашки?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

Портфолио по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений". Портфолио создано на основании целенаправленной, педагогической...

Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"

Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....

Выступление на тему "Развитие словарного запаса и звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"

Как помочь ребенку не потерять интерес к логопедическим занятиям? Ответ  тут!...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»

В консультации раскрывается основное значение  звуковой культуры речи  как составной части общей речевой культуры, что входит в понятие "ЗКР", описаны основные этапы  усвоения ребёнком ...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"

В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....

Семинар " Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста".

Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста....

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

рекомендации для родителей по развитию звуковой культуры речи....