Мастер-класс для родителей " Играя, развиваем речь детей"
консультация (старшая группа)
1 Познакомить родителей со способами развития речи, активного словаря ребенка.
2.Вызвать у родителей желание заниматься с ребенком, проводить больше времени, играть.
- Повысить компетентность родителей в вопросах игр по развитию речи.
- Создать дружное взаимоотношение в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 117.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Играя, развиваем речь детей»
«Играя, развиваем речь детей»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи:
- Познакомить родителей со способами развития речи, активного словаря ребенка.
- Вызвать у родителей желание заниматься с ребенком, проводить больше времени, играть.
- Повысить компетентность родителей в вопросах игр по развитию речи.
- Создать дружное взаимоотношение в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на нашем мастер-классе.
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников
самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные
уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по
развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,
на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная
эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от
общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:
«Назови прилагательное»
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов
прилагательных.
Взрослым называют любого сказочного героя, например, баба-яга, и они по очереди называют прилагательное, отвечающее на вопрос «Какая может быть баба-яга?» Родители по очереди называют слова, кто не назвал, выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и назвал больше всех слов. Обращаем внимание родителей на разнообразие прилагательных в русском языке.
"Семейная олимпиада"
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и
существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть
всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у
ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет.
Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-
признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например, трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая,
высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет
последним слово-признак.
«Составь рассказ по цепочке»
Цель: Закрепление умения составлять рассказы по картинке, развитие связной речи.
Воспитатель начинает рассказ. Например, жил был воробей…
Родителям предлагают по очереди тянуть карточку с картинкой и продолжить рассказ по цепочке в соответствие с выбранной картинкой.
"Найди по цвету"
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде
и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов
разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной
форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые
подходят к этой форме прилагательного. Например,
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - мяч, баклажан, карандаш.
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов,
обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно,
наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет
слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в
упрямцев, которые делают все наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово,
а ты говоришь наоборот. Например, темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов на тему:"Развиваем речь детей"
Мастер-класс по развитию речи....
Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»
Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....
Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики...
Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»
Мастер-класс для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....
Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».
Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,на прогулке или перед сном ребенка....
Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»
Развитие речи дошкольника в игре - это дополнительная эмоциональная связь между ребенком и родителем, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений....
Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».
Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей». Логопед: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превра...