Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»
консультация (старшая группа) на тему
Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей» | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерации Ростовская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом
«казачье» Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида
Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников
Семинар-практикум
для родителей
«Играя, развиваем речь детей»
Воспитатель: Яфина И.В.
п. Жирнов 2017г.
Вос-ль: Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Вос-ль: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:
"Цепочка слов"
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Задать вопрос:
Вос-ль:
Кошка, бывает какая? ( Пушистая, ласковая, разноцветная...)
Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор...)
Каким еще может быть платье? ( Шелковым, новым, прямым...)
Что еще может быть прямым? ( Линия, дорога, взгляд... и т.д.)
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ), ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ, ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
"Выбери правильное слово"
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
Я благодарю вас за участие в семинаре - практикуме, надеюсь, что вы узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.
Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей младшей группы "Развиваем самостоятельность детей"
Самостоятельность детей, виды самостоятельности, какие умения могут быть сформированы у детей 3 лет, речь как регулятор поведения, практические ситуации для анализа, практическая деятельность с родите...
Семинар-практикум для родителей «Играя пальчиками, развиваем речь»
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли развития мелкой моторики рук на развитие речи детей....
Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»
Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...
Семинар-практикум для воспитателей по проблеме «Развиваем риторику детей и взрослых».
Семинар-практикум для воспитателей по проблеме «Развиваем риторику детей и взрослых»....
14.04.2021г Консультация для родителей "Играя,мы развиваем речь детей"
Играя, развиваем речь детей...
Консультация для родителей " Играя дома, развиваем речь детей..."
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...
Семинар-практикум для воспитателей по проблеме «Развиваем риторику детей и взрослых».
Семинар-практикум для воспитателей по проблеме «Развиваем риторику детей и взрослых». ...