Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников в детском саду
статья
Статья, отражающая формы и методы работы музыкального руководителя с родителями в рамках ФГОС в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_muzruka_i_roditeley.docx | 579.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Волкова Елена Владимировна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №1 «Сказка»
г. Полярный Мурманская обл.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников в детском саду
«Хорошие родители важнее хороших педагогов» - именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Для оказания помощи родителям в музыкальном развитии детей, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, необходимо: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства; заинтересовать, увлечь
творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым их художественно-эстетическое развитие.
Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и приемов я использую информационно – аналитические формы, такие как тестирование и анкетирование на темы: «Выявление интереса у дошкольников к музыкальным занятиям», «Музыка в жизни ребенка», «Оценка работы музыкального руководителя в ДОО». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализирую музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга; обдумываю тактику общения с родителями; определяю критерий «включенность» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках; но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
В качестве наглядно – информационных форм работы с родителями в холле детского сада оформляю альбомы: «Путь детей к музыкальному творчеству», «Общение ребенка с музыкой»; папки-передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки-инсценировки», «Музыка в помощь родителям при адаптации малышей»; буклеты: «Музыкальное воспитание в семье», «Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук»; информационные листы: «Как вести себя на детском празднике», «Заходя в детский сад – улыбнитесь!», «Кодекс дружелюбного общения». Главной целью в этом направлении является обогащение родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста, повышение психолого-педагогической культуры родителей, изменение взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОО и семьи.
Познавательными формами взаимодействия с родителями, являются родительские собрания; мастер-классы по совместному созданию предметно-развивающей среды и атрибутов к праздникам; разного рода круглые столы, где можно обсуждать такие темы, как: «Вместе слушаем музыку», «Музыкальные сказки», «Инструменты — самоделки», «Рекомендации для родителей одаренных детей», «Изготовим костюм к празднику».
Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду – наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями. Ведь совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни для больших и маленьких участников праздника. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества и проявления творчества.
Из опыта работы я знаю, что родители охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Это объясняется и тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как это делают другие семьи; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими родителями.
Такими мероприятиями могут быть совместные проведения досугов и праздников, родительские клубы. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских праздников, дети или родители, которые получают неизгладимое впечатление от танцев и игр со своими детьми.
В нашем детском саду родители c большим удовольствием шьют костюмы для своих детей и с интересом изготавливают атрибуты для танцев, являются активными участниками детских праздников и досугов, часто «вживаются» в образ героя, которого играют.
Частыми гостями и участниками детских праздников бывают и бабушки. Внуки с гордостью принимают поздравления и смотрят их выступления. Ни одно театрализованное представление не обходится без участия родителей.
Море незабываемых впечатлений дарит и взрослым, и детям участие в спортивных мероприятиях, таких как «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «23 февраля».
В нашем детском саду успешно функционирует Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР). Это еще одна форма взаимодействия музыкального руководителя с родителями детей, еще не посещающих детский сад, но уже активно участвующих в образовательном процессе.
Работа с родителями в ЦИПРе направлена на оказание необходимой консультативной помощи родителям, расширение педагогического опыта родителей через привлечение их к активному участию в совместной деятельности с детьми, обучение родителей методам и приемам взаимодействия с детьми раннего возраста.
Проводятся консультации для родителей: «Музыкальное развитие ребенка раннего возраста», «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду с помощью музыки»; «Социально-коммуникативные игры для детей раннего возраста». Два раза в неделю в игровой форме проводятся совместные занятия детей с родителями.
Стало уже традиционным проведение музыкальных развлечений: «Новогодний утренник», «Развлечение для мам и детей», где дети поют, танцуют и играют совместно с родителями. А в конце года - «Выпускной праздник», где представлены и закреплены все приобретенные навыки.
Совместные действия ребенка и родителей в сотворчестве с педагогом развивают творческие способности маленьких детей.
В конце каждого учебного года подводятся итоги, исходя из поставленных задач, по формированию навыков культуры поведения и общения на основе организации игровой и познавательной деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада. Отмечается формирование необходимых знаний, навыков и умений. С большим удовольствием и желанием дети занимаются и в музыкальном, и в спортивном залах. Все это способствует легкой адаптации детей при посещении детского сада.
Работа в тесном взаимодействии с родителями оказалась очень плодотворной. Родители из «наблюдателей» превратились в активных участников педагогического процесса, стали помощниками для воспитателей и музыкальных руководителей. Повысилась компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а также уровень доверия родителей к ДОО. Постепенно происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.
Но не хочется останавливаться на достигнутом! Я, как музыкальный руководитель, буду искать новые пути взаимодействия с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Перспективы своей дальнейшей работы вижу в следующем: активизировать участие родителей воспитанников всех возрастных групп в мероприятиях ДОО; приобщать их к музыкальному искусству; способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей; предоставлять возможность прикоснуться к «доброму и прекрасному», настраивать на стремление познавать, экспериментировать, открывать, созидать, творить «добро».
Каков человек – таков и мир вокруг него! Ведь дети, воспитанные в любви и внимании, будут любить и оберегать своих близких.
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в образовательной деятельности. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников МАДОУ №7
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия МАДОУ №7 с родителями, с целью создания единого образовательног...
"План взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников, педагогами на 2018-2019 учебный год."
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам детских садов и содержит информацию по взаимодействию муз рук с родителями воспитанников и педагогами детского сада по музыкаль...
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников.
В настоящее время открытость и взаимодействие-неотъемлемая часть педагогического процесса! В своей практике я ежедневно встречаюсь с родителями, делюсь с ними нашими достижениями, привлекаю в со...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
«Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ»
Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формиров...
Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.
Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....