Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей.
статья

Батманова Ольга Анатольевна

Самообслуживание - это первая ступень трудового воспитания детей дошкольного возраста. Формирование навыков самообслуживания имеет огромное значение для социального развития ребенка. Дети, умеющие сами себя обслуживать, чувствуют себя хорошо в коллективе, у него больше времени для контакта со сверстниками и общения. Конечно, дети по - разному усваивают действия и правила, которым их обучают взрослые. Вместе с тем, у каждого ребенка при правильном воспитании устанавливается стремление все делать самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_samoobsluzhivaniyu.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков 

(навыков самообслуживания) у детей.

   К 2-3 годам в ребенке просыпается самостоятельность, он начинает осознавать себя как отдельно взятого человечка, а не часть мамы, и отстаивает позицию «я сам!». Пришла пора научить его всему, что должны уметь малыши, например, одеваться самостоятельно. С чего начать? Начать надо с элементарного – того, что не имеет застежек, что просто стянуть или натянуть на тело. Носки, шапки, трусы, майки, пижамы и т.д. Поймайте момент, когда ребенок заинтересован одежкой, возможно, это будет какой-то новый предмет его гардероба. Дайте ему попробовать натянуть «это» на себя. С первого раза не получится, но ваша задача разбудить в нем интерес к процессу, поэтому ни в коем случае нельзя ругать или выражать свое недовольство. Дети тоже переживают, если не получается, и не отступить перед поражением могут лишь в случае вашей поддержки. Если у малыша не получается – помогите ему.

  • Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а что очень довольны тем его новым успехом.
  • Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
  • Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
  • Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной.
  • Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
  • Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.
  • Единство требований взрослых (в семье и дошкольной организации).

    Пока малыш был маленький, вы могли купить ему любые кнопочки, лямочки и ленточки, которые вам нравились. Теперь же придется все это временно отложить. Одежда ребенка должна быть без застежек или с простейшими застежками в минимальных количествах. Шорты, юбки, брюки – на резинке. Сюда же трусы, но их вы вряд ли встретите на молнии. Свитера, водолазки, платья, сарафаны, майки и футболки – просто через голову. Обувь должна просто одеваться на ногу, максимум – иметь удобную липучку. Все петельки, пуговки сзади (на платьях и сарафанах), мелкие пуговички, шнуровки, пояса с хитрой застежкой и кнопочки в труднодоступных местах категорически исключить. Застежки должны быть ощутимыми, чтобы ребенок спокойно мог взять их пальцами, и располагаться на виду, чтобы малыш видел, что он делает. В крайнем случае, можно оставить 1-2 пуговицы/кнопки, которые будет застегивать мама.

   Формируя навыки самообслуживания, воспитывайте и бережное отношение к вещам. Показывайте и рассказывайте, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, используйте художественную литературу («Федорино горе», «Мойдодыр», «Маша варежку надела… »).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по формированию знаний основ социальной безопасности у детей.

Памятка для родителей. Может быть использована в качестве дополнительного материала на родительских собрания, консультациях,семинарах. Данная памятка может быть размещена в родительском уголке группы....

Консультация для родителей «Необходимость формирования навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Повседневная жизнь детского сада и семьи должна быть наполнена посильной ребёнку трудовой деятельностью со  взрослыми и сверстниками. Важно поддерживать трудовые усилия ребёнка, его желание быть ...

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста.

Как воспитать в детях самостоятельность?Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи?Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на своих местах?Что уже ум...

Рекомендации для родителей по формированию социальных навыков (навыков самообслуживания) у детей младшего возраста

• Как воспитать в детях самостоятельность? • Как сделать так, чтобы ребенок научился убирать за собой вещи? • Что нужно, чтобы по возвращению с работы, видеть, что все игрушки стоят на...

Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет

Обучение ребенка действиям самообслуживания и бытового труда - первейшая задача родителей. Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет...

Практические рекомендации для родителей по формированию лексико – грамматического строя речи для детей от 6 до 7 лет по лексическим темам.

Лексико – грамматические задания – это наглядная информация для родителей, которая предлагается на стенде «Советы логопеда» в приёмной группы. Задания соответствуют лексической...

Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков при подготовке особого ребенка к обучению в школе

Цель – познакомить родителей со способами формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков при подготовке особого ребенка к обучению в школе...