Консультация для родителей на тему: «Развивающая деревянная игрушка для детей младшего дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему: «Развивающая деревянная игрушка для детей младшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 776.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 436» г. Н. Новгород.
Консультация для родителей на тему: «Развивающая деревянная игрушка для детей младшего дошкольного возраста».
Подготовил: воспитатель
группы № 1 «Цыплята»
Войтова Е. В.
Игрушка – неизменный спутник детства и важнейший инструмент игры ребенка с первых дней его жизни.
Игрушки создаются взрослыми людьми чтобы подготовить малышей к знакомству с окружающим миром, способствуя развитию познавательных процессов.
Игрушка важна для развития личности ребенка, его психики, приобщения к жизни взрослых.
Нормальное развитие ребенка, его внутреннего мира, а также мира внешнего невозможно без игры, следовательно, без игрушки.
Начиная с первых дней жизни главной задачей нового в мире человека, на которую направлены все его усилия, является развитие.
Следует отметить, что любой предмет или явление, попадающие в поле зрение малыша, используются им для освоения простейших навыков восприятия.
Детское восприятие устроено таким образом, что внимание акцентируется на всём ярком, шумном, чем-то выделяющимся на фоне окружающей обстановки. Малыш начинает внимательно следить за всем, что происходит вокруг него.
Роль игрушек в развитии ребенка раннего возраста очень велика: они помогают малышу познавать окружающий мир, узнавать много нового о свойствах и предназначении разных предметов.
По мнению многих специалистов, материал для изготовления игровых средств также имеет огромное значение. Дети многое познают с помощью осязания и тактильных ощущений. Они трогают разные поверхности и структуры материалов. Слушают звучание, исследуют свойства и качества самых разных предметов.
Взаимодействуя с природными материалами, ребенок получает гораздо больше информации, чем от соприкосновения с пластмассой. Поэтому для маленького ребенка, только начинающего познавать окружающий мир, развивающие игрушки целесообразнее делать из природных материалов.
В качестве примера развивающей деревянной игрушки для детей младшего дошкольного возраста, можно выделить следующие:
1. Матрешка – классическая народная игрушка для малышей. Дети любят разбирать и собирать и такая игра помогает им сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.
2. Пирамидки – уже с полугода ребенок начинает интересоваться этой игрушкой. И это хорошо, так как она благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, координации движений, логики, мышления. Если пирамидка цветная, то также происходит знакомство с цветами.
3. Конструктор– одна из самых излюбленных игрушек малышей. Игра с конструктором поможет малышу развить мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное и логическое мышление, последовательность действий, помогает изучить основные геометрические фигуры, освоить начальный счет.
4. Волчки вызывают на удивление оживленный интерес детей. Игры с волчками не только способствуют развитию мелкой моторики и дифференцированию движений пальцев рук, но также стимулируют развитие внимания, подражания.
5. Сортер. Суть этой игры в том, что ребенок должен взять объемный объект (например геометрическую форму) и поместить его в соответствующее место в основную часть игрушки. Объекты практически всегда бывают разного цвета. В этом случае ребенок не только изучает объемы и объекты, но и еще цвета. Игра направлена так же на развитие мелкой моторики рук, пространственного восприятия, развития логики, памяти и внимания.
6. Рамки-вкладыши или доски Сегена и разрезные картинки. Суть рамок в том, чтобы подобрать тот объект, который соответствует отведенному месту. Когда ребенок играет в эту игру, то он изучает формы и объекты, цвета. Ему нужно задействовать свои логические способности и развивать их.
7. Бусы для нанизывания. Формирование целеустремлённости и настойчивости осуществляется в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат (цель) способствует становлению целенаправленности. Для осуществления подобных действий хорошо подходят бусы для нанизывания, фигурные пирамидки, пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (бусы, кубики, разрезные картинки и др.).
8. Наборы деревянных фигур, изображающие персонажей известных сказок, людей, диких и домашних животных необходимы для речевого развития детей. Развитие речи ребёнка осуществляется в живом общении со взрослым. Такое общение предполагает общее понимание и обозначение каких-либо объектов и событий. Соответственно, игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов.
9. Кубики развивают мелкую моторику рук, сенсорику, координацию движений. Ребенок изучает геометрические фигуры, основные цвета (если набор окрашен), осваивает строительство башен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....
Публикация на тему: "Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное жела...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....
Консультация для родителей на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
Патриотические чувства надо прививать детям с младшего дошкольного возраста.Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь....
Консультация для родителей на тему: " Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста "
Консультация для родителей на тему: « Фольклора в развитие речи детей младшего дошкольного возраста». Младший дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становл...
Консультация для родителей на тему. «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
laquo;Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Консультация для родителей на тему: «Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»...