Публикация на тему: "Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация "Игры и игрушки детей младшего дошкольного возраста" | 20.92 КБ |
publikatsiya_igry_i_igrushki.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикация: «Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
В три года ребенок становится более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. Она не сможет развиваться без частного полноценного общения с взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым.
Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Современные дети уже не удивляются новым игрушкам. В результате - гора ненужных и нелюбимых игрушек, с которыми дети не умеют и не хотят играть и одинокий, несчастный ребенок.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Большинство игрушек, которые можно купить сегодня, приносят вред вашему малышу, так как чаще всего для их изготовления используют вредные краски, материалы, если игрушка со звуком, то он значительно превышает норму.
Именно все эти показатели развивают в ребенке апатию и безразличие к окружающему миру, а родители чаще всего этого не замечают, так как сами постоянно заняты работой и не могут уделить малышу немного времени на игры.
. Запомните несколько требований к отбору игрушек для вашего ребёнка.
Требования к детским игрушкам
1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка.
2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша.
3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие
4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями.
5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.
6. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.
Например:
Музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, игрушечная гармошка, бубен и т. д.) учат малыша узнавать на слух источник звука.
Различные пирамидки с разными по цвету и по величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку. Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие, которое способствует установлению связи между цветовыми тонами и их названиями,учит сравнивать: большой – маленький, больше – меньше,а также принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку.
Разнообразное цветовое лото также способствует различению и называнию основных и некоторых дополнительных тонов спектра (голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый, серый и др.).
Кукла или мягкая игрушка тоже является дидактическим пособием. Дело в том, что куклу или мишку, котика и т. п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом.
Для правильного называния и различения геометрических фигур используются специально разработанные геометрические лото, знакомство с которыми предусмотрено программой детского сада (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда) .
Большой популярностью пользуются народные игрушки – пирамидки, матрешки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки как будто специально созданы для детей, чтобы научить их различать величину предметов. Эти игрушки учат сравнивать и соизмерять предметы по высоте, ширине, а иногда и в разных пространственных измерениях одновременно
Дидактические игрушки или пособия должны быть развивающими и побуждать ребенка к игре. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Познавательные действия, направленные на решение обучающей задачи, предлагаются с учетом возрастных возможностей трех - четырехлетних детей и не утомляют их.
В качестве игрового материала можно использовать разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка. Это, прежде всего разные украшения (бусы, значки, головные уборы, ленточки, которые так любят малыши. Игра с этими предметами создает атмосферу праздничности, сюрпризности, которая обогащает жизнь детей.
Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заменителей других. Д. Б.Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение.
Таким образом, все игрушки, без исключения, должны использоваться для всестороннего познавательного и сенсорного развития ребенка.
А что же должно быть на полках у вашего малыша?
Конструкторы и строительные материалы; настольно – печатные игры; наборы для творчества; головоломки; спортивные игры и наборы. Оборудование и атрибуты для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора).
Дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаика; продукция для игр с песком и водой;
Персонажи для театрализованной деятельности (различные виды театров) и ширмы к ним; игровые домики, горки; машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады;
Куклы и кукольное хозяйство (мебель, постельные принадлежности, одежда, кукольная посуда, бытовая техника, коляски и т. д.).
Развивающие игры: Вкладыши Монтессори, игры Б. П. Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся «ненужными», так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.
Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе с взрослыми.
Любая игрушка, без участия родителей в игре, теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе — все тот же пыльный угол в детской комнате.
Предварительный просмотр:
Публикация: «Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
В три года ребенок становится более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. Она не сможет развиваться без частного полноценного общения с взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым.
Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Современные дети уже не удивляются новым игрушкам. В результате - гора ненужных и нелюбимых игрушек, с которыми дети не умеют и не хотят играть и одинокий, несчастный ребенок.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Большинство игрушек, которые можно купить сегодня, приносят вред вашему малышу, так как чаще всего для их изготовления используют вредные краски, материалы, если игрушка со звуком, то он значительно превышает норму.
Именно все эти показатели развивают в ребенке апатию и безразличие к окружающему миру, а родители чаще всего этого не замечают, так как сами постоянно заняты работой и не могут уделить малышу немного времени на игры.
. Запомните несколько требований к отбору игрушек для вашего ребёнка.
Требования к детским игрушкам
1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка.
2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша.
3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие
4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями.
5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.
6. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.
Например:
Музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, игрушечная гармошка, бубен и т. д.) учат малыша узнавать на слух источник звука.
Различные пирамидки с разными по цвету и по величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку. Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие, которое способствует установлению связи между цветовыми тонами и их названиями, учит сравнивать: большой – маленький, больше – меньше, а также принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку.
Разнообразное цветовое лото также способствует различению и называнию основных и некоторых дополнительных тонов спектра (голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый, серый и др.).
Кукла или мягкая игрушка тоже является дидактическим пособием. Дело в том, что куклу или мишку, котика и т. п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом.
Для правильного называния и различения геометрических фигур используются специально разработанные геометрические лото, знакомство с которыми предусмотрено программой детского сада (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда) .
Большой популярностью пользуются народные игрушки – пирамидки, матрешки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки как будто специально созданы для детей, чтобы научить их различать величину предметов. Эти игрушки учат сравнивать и соизмерять предметы по высоте, ширине, а иногда и в разных пространственных измерениях одновременно
Дидактические игрушки или пособия должны быть развивающими и побуждать ребенка к игре. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Познавательные действия, направленные на решение обучающей задачи, предлагаются с учетом возрастных возможностей трех - четырехлетних детей и не утомляют их.
В качестве игрового материала можно использовать разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка. Это, прежде всего разные украшения (бусы, значки, головные уборы, ленточки, которые так любят малыши. Игра с этими предметами создает атмосферу праздничности, сюрпризности, которая обогащает жизнь детей.
Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заменителей других. Д. Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение.
Таким образом, все игрушки, без исключения, должны использоваться для всестороннего познавательного и сенсорного развития ребенка.
А что же должно быть на полках у вашего малыша?
Конструкторы и строительные материалы; настольно – печатные игры; наборы для творчества; головоломки; спортивные игры и наборы. Оборудование и атрибуты для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора).
Дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаика; продукция для игр с песком и водой;
Персонажи для театрализованной деятельности (различные виды театров) и ширмы к ним; игровые домики, горки; машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады;
Куклы и кукольное хозяйство (мебель, постельные принадлежности, одежда, кукольная посуда, бытовая техника, коляски и т. д.).
Развивающие игры: Вкладыши Монтессори, игры Б. П. Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся «ненужными», так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.
Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе с взрослыми.
Любая игрушка, без участия родителей в игре, теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе — все тот же пыльный угол в детской комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие игрушки нужны детям младшего дошкольного возраста
Консультация предназначена для родителей, имеющих детей младшего дошкольного возраста. Познакомившись с содержанием консультации, родители смогут более рационально подойти к подбору игрушек для своих ...
Физкультурное развлечение "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение«Игрушки»(для детей младшего дошкольного возраста)Задачи: - доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов,-обучать выразительным действиям,-развитие ловкости, гла...
Консультация для родителей:"Полезные игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"
Рекомендации для родителей по подбору игр и игрушек для детей младшего дошкольного возраста...
Презентация на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...
Публикация по теме: «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Одним из наиболее естественных и любимых для ребенка, занятий,является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чег...
Обобщение опыта по теме "Игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. В наше время все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. Речевое развитие ребенка включает в себя фор...
Публикация по теме: «Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Публикация по теме: «Значение конструированияв развитиидетей младшего дошкольного возраста»...